«Я и спорт»
Оценка 4.7

«Я и спорт»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.05.2018
«Я и спорт»
Тема: «Я и спорт». Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; Задачи: -содействовать сохранению здоровья каждого школьника; -вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; -привлекать детей к здоровому образу жизни; -развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать; -воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте. ТСО: телевизор,ИКТ Оформление доски: пословица (в центре): “Здоровье дороже золота”. Ход занятия: 1. Организационный момент. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок
спорт .docx
ГКОУ ШАФРАНОВСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ Беседа  «Я и спорт» Провела:Ильясова А.А. 2017 год Тема: «Я и спорт». Цель:  ­формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; Задачи: ­содействовать сохранению здоровья каждого школьника; ­вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; ­привлекать детей к здоровому образу жизни; ­развитие мышления, познавательных способностей: анализировать, придумывать; ­воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Оборудование: альбомные листы, карандаши цветные, фломастеры, рисунки о спорте. ТСО: телевизор,ИКТ Оформление доски: пословица (в центре): “Здоровье дороже золота”.                                                       Ход занятия: 1. Организационный момент    .     В   жизни   каждого   человека   есть   увлечение.   Люди   рисуют,   поют,   собирают   марки,   часами просиживают   за   компьютером,   разводят   рыбок   или   слушают   музыку,   читают   или   выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей) Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей) Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. 2.      Вступительная беседа. ­    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! ­ Кто любит рисовать? ­ Лепить, вышивать, конструировать? (Дети рассказывают о своих увлечениях.) 3. Введение в тему   ­Сегодня мы поговорим об увлечении…. ­Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ) ­ Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе. ­ Вы любите заниматься спортом? ­Какой вид спорта вам нравится? 4.Беседа об олимпиаде 2014 года. ­Ребята, мы с вами живем на чудесной земле. Все рядом: и леса, и горы, и море. И, конечно,  для  развития спорта в крае созданы все условия.      Олимпиада ­ одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни  каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь  высоких результатов. ­ Как вы думаете, почему так нужны и важны олимпиады для всех нас? ( Вывод: спортивные  соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют забыть о  конфликтах, ведь все мы  живем на одной планете, и надо всегда уважать и ценить друг друга)   «Путешествие в мир увлечений».    . «Я и спорт». ­ Да, в дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны  прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего.  ­ Женщины не участвовали в олимпийских состязаниях. Им запрещалось под страхом смертной  казни присутствовать на олимпиадах в качестве зрителя. Исключение было сделано для одной –  жрицы богини Деметры. Однако в честь богини Геры в Олимпии после окончания Игр устраивались состязания девушек в беге.    ­ Конечно, это уже не те соревнования, в которых принимали участие обнаженные юноши и  победитель которых въезжал в город через пролом в стене. В наши дни олимпиады – одно из  крупнейших событий в мире. Они объединяют спортсменов – любителей всех стран в честных и  равноправных соревнованиях, где не допускается дискриминация по расовым, религиозным или  политическим мотивам.  ­ Олимпиада в Сочи 2014 году – это событие в жизни каждого жителя Кубани! И мы испытывает  чувство гордости за свой родной край!  ­ Попытайтесь сами сформулировать тему нашего классного часа.  (  варианты учащихся). ­ Правильно, теперь подытожим ваши предложения и что у нас получилось? А получилось вот что:  «Олимпийский старт Кубани!»  Красиво звучит, верно? Мы с вами – молодцы!  ­ Послушайте притчу.  Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка. – Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша. – Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик. – Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша. – Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же  должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться. ­ Как вы думаете, чему учит нас эта притча? ­ Правильно – человеку необходимо закалять свой организм спортом, и он будет здоров и счастлив! Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли, Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!       « Вопрос – ответ»     Олимпийских игр – пять скрепленных колец. Они символизируют объединение пяти   6)  Викторина   ­  Что такое Олимпийские игры? (крупнейшие международные комплексные спортивные  соревнования, которые проводятся каждые четыре года). (слайд 6) ­  Когда прошли первые летние игры современности? (Греция,1896 год)  ­  Когда прошли первые зимние игры современности?(Франция,1924 год)  ­  Сколько составляет в среднем продолжительность игр? (16­18 дней). ­ Вспомним атрибутику  Олимпиады:   Эмблема    частей света в олимпийском движении, . Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами, поднимается на всех Играх и дается  олимпийская клятва  Олимпийская клятва (право её произнести даётся лучшему спортсмену класса): «От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих  Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно  спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». ­    Когда и кем были предложены эмблема и флаг Олимпийских игр? (Кубертен, 1913 год) ­    Назовите девиз Олимпийских игр? ( «быстрее, выше, сильнее»).  ­ Что вы знаете о талисманах Олимпийских игр и для чего нужен талисман?  Каждые Олимпийские  игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша «Олимпиады­80»,  пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька –  это то, что видит и запоминает весь мир. Талисманы способствуют повышению интереса и  привлечению внимания. и     Снежинка( девочка).     Белый медведь,       Зайка. Талисманами  ­ Какой город  нашей страны выбран столицей XXII зимних Олимпийских игр 2014 года?  ( Город – курорт Сочи)    Выбрано 3 талисмана  Олимпийских игр — Леопард,  Паралимпийских игр стали Лучик (мальчик) ­ Олимпийские игры начнутся после того, как в Сочи вспыхнет олимпийский огонь. По традиции он будет зажжен в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву, а из Москвы огонь начнет  свое шествие по стране. ­ Эстафета Олимпийского огня Сочи ­2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014  года. Начнется она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних  Олимпийских игр. Горящие факелы пронесут 14000 факелоносцев через 2900 населенных пунктов  страны. Эстафета огня продлится 123 дня и преодолеет 65000 км на автомобилях, поездах,  самолетах и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном  полюсе,  на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9ноября 20013 года даже полетит в космос!  Церемония открытия игр.  ­В параде команд – участниц первой всегда выходит команда Греции. Команды остальных стран  идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны, принимающей Игры. Виды спорта на олимпиаде в Сочи       Биатлон. Бобслей: бобслей, скелетон.  Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное  катание, шорт – трек. Керлинг. Лыжный спорт: горнолыжный  спорт, лыжное двоеборье, лыжные  гонки. Прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл. Санный спорт. Хоккей с шайбой. ­ Посмотрите, как преобразился г. Сочи, какие олимпийские объекты возведены. Сколько труда и  таланта понадобилось, чтобы создать такую красоту.  ­ А вот наши кубанские олимпийцы.  ­ Таким же выдающимся событием в мире, как и Олимпиада, считается Паралимпиада   мужеством и упорством всегда удивляли нас. Олимпийская гордость Кубани. (Рассказы ребят об олимпийских чемпионах Кубани.) Десятка лучших спортсменов 2010 года:   – олимпийские игры для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями своим  1. Алексей Воевода (Сочи) – заслуженный мастер спорта, бронзовый призер  Олимпийских Игр в Ванкувере по бобслею. 2. Александр Иванов (Красноармейский район) – мастер спорта  международного класса, чемпион мира по тяжелой атлетике. 3. Бесик Кудухов (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпион мира и  обладатель Кубка мира по вольной борьбе. 4. Ирина Караваева (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка мира и бронзовая медалистка чемпионата Европы в синхронных прыжках на батуте, чемпионка Европы в  индивидуальных прыжках на батуте. Шайхутдинова (Краснодар) – чемпионки мира по спортивной акробатике. 5. Акробатическое трио Екатерина Логинова, Екатерина Стройнова и Айгуль  призер чемпионата мира по легкой атлетике. 6. Татьяна Чернова (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, бронзовый  бронзовый призер чемпионата мира и обладатель Кубка мира по самбо. 7. Эдуард Кургинян (Армавир) – мастер спорта международного класса,  8. Светлана Баландина (Краснодар) – заслуженный мастер спорта, чемпионка  Европы и бронзовая медалистка чемпионата мира по прыжкам на двойном  минитрампе. 9. Елена Сюзева (Краснодар) – мастер спорта, чемпионка Европы,  победительница этапа Кубка мира по парусному спорту. 10. Арсен      Галстян (Краснодар) – мастер спорта международного класса,    бронзовый призер чемпионата мира по дзюдо. 5.Физминутка: Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись. Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра. Физкульт­ ура! 6.  Продолжение беседы.Спортивный человек. ­Ребята,   а   человека,   который   занимается   спортом,   легко   узнать   среди   всех   остальных   людей? (Ответы). ­Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Ваша задача: выбрать слово и вынести его на середину доски. красивый                стройный                неуклюжий сутулый                румяный                подтянутый ловкий                рассеянный бледный                крепкий ­Спортивный человек (какой?)   ­На   стройного   человека   приятно   смотреть.   Стройными   людьми   восхищаемся.   Но   не   только   в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы. При стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. И у такого человека лицо и походка кажутся легче и красивей. –   Больше   двигайся!   Малоподвижный   образ   жизни   вредит   здоровью,   поэтому   старайся   больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. 7.Загадки: «Здоровье». 1. Утром раньше поднимайся,  Прыгай, бегай, отжимайся.  Для здоровья, для порядка  Людям всем нужна … (зарядка) 3. Хочешь ты побить рекорд?  Так тебе поможет… (спорт). 6. Ясным утром вдоль дороги  На траве     блестит роса.  По дороге едут ноги  И бегут два колеса.  У загадки есть ответ –  Это мой…  (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня  Два серебряных коня.  Езжу сразу на обоих –  Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать,  Нужно очень много знать.  И поможет здесь сноровка  И, конечно,… (тренировка) – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья! 8.Беседа о здоровье. ­Что губит здоровье людей? (Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…) Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда­то спешим, торопимся, чтобы всё успеть. ­Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего? Дети: ………….., здоровье! ­Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире. ­ Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым? Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку. 1. Речевки о здоровье: Здоровье – это клад,  Здоровье – это сила.  Спортом занимайся  И будешь ты красивым!  2. Курению – нет!  Наркотикам – нет!  Здоровью и спорту Огромный привет! 3. Побольше спортом занимайся  И водичкой обливайся! И забудем мы тогда, Кто такие доктора!  Итог занятия. Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста! Но стать просто ловким, Набраться сноровки, И просто здоровым стать – Красота! 9Рефлексия. ­Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи   больными,   вы   не   сможете   воплотить   в   жизнь   свои   мечты,   идеи,   планы.   Поэтому   мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,   компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Ребята, важно стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и добиваться хороших результатов!   Спорт   помогает   становиться   сильным,   ловким,   учит   упорству,   трудолюбию, самодисциплине, никогда не унывать.     Такими   качествами   обладают   наши   Российские   спортсмены,   которые   подарили   уникальную возможность провести Олимпийские игры в Сочи.    Прошу детей  поставить свои подписи на  плакате, в знак поддержки Олимпийских игр  Сочи – 2014 .

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»

«Я и спорт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018