Цель урока:
Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома и ядерного оружия.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 25
Используемые учебники и учебные пособия:
Физика 9 класс Перышкин А.В.
Используемое оборудование:
: мультимедиапроектор, ПК, презентация Microsoft Power Point .
Краткое описание: <p>Ребята, когда я готовилась к нашему сегодняшнему уроку мне в голову пришла одна фраза из "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери « Мы в ответе за тех, кого приручили». Я думаю, что она как никак другая подходит к теме нашего сегодняшнего занятия. А вот почему именно она вы мне ответите в конце нашего урока.</p> <p> Учитель: Человечество живет в едином, взаимосвязанном мире, и наиболее серьезные энергетические, экологические и социально-экономические проблемы приобретают глобальный масштаб. Уже стали привычными такие достижения науки и техники, как средства мобильной связи, высокоскоростной транспорт, освоение космического пространства и морских глубин. Это требует огромных затрат энергии. Поэтому одной из проблем, стоящих перед человечеством, является проблема источников энергии. </p>
Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы
atomnaya_energetika11.pptx
ТЕМА:
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА.
Надо ли
продолжать развивать
атомную энергетику в нашей
стране, или необходимо
направить все силы на
развитие альтернативной
энергетики?
Роль ядерного
реактора в получении
электрической энергии
Ядерный реактор - это
установка, в которой
осуществляется управляемая
цепная реакция деления
тяжелых ядер.
Рассмотрим процесс,
происходящий в
Реакция деления
ядерном реакторе:
ядра урана
(ядерное
топливо:
уран-235,
плутоний -239)
Определим основные
элементы ядерного реактора
Оболочка не пропускающая
радиоактивное излучение
Ядерное
горючее
Вещество,
поглощающее
нейтроны
Система отведение тепла
Рассмотрим
устройство и
принцип работы
ядерного
реактора
1. Оболочка не
пропускающая
радиоактивное
излучение
2. Ядерное горючее
3. Вещество
поглощающее
нейтроны
4. Система
отведения тепла
1.Оболочка не пропускающая радиоактивное излучение2.Ядерное горючее3.Вещество поглощающее нейтроны4.Система отведения тепла
239
94
Pu
1
n
0
плутоний
Rh
104
45
родий
133
49
In
3
1
0
n
индий
плутонийиндийродий
239
94
Pu
1
n
0
104
45
Rh
133
49
In
3
1
0
n
плутоний
родий
индий
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССОВОГО ЧИСЛА
родийиндийплутоний
1
nU
0
235
92
уран
142
56
Ba
1
3
0
n
барий
91
36
Kr
криптон
235
92
1
nU
0
137
Te
52
теллур
2
1
0
n
97
40
Zr
цирконий
235
92
1
nU
0
140
54
Xe
2
1
0
n
ксенон
Sr
94
38
стронций
уранкриптонбарийстронцийтеллурксенонцирконий
ПРЕИМУЩЕСТВА АЭС
независимость от источников топлива
ядерные реакторы не потребляют кислород
ядерные реакторы не потребляют
органическое топливо
не загрязняют окружающую среду золой
и вредными для человека продуктами
органического топлива
биосфера надежно защищена от
радиоактивного воздействия при нормальном
режиме эксплуатации АЭС.
НЕДОСТАТКИ АЭС
необходимость захоронения
радиоактивных отходов и демонтаж
отслуживших свой срок реакторов
опасность радиоактивного заражения
местности при аварийных выбросах
опасность экологических катастроф ((1986 г.
Чернобыльская АЭС; 2011г. – Фукусима)
Надо ли
продолжать развивать
атомную энергетику в нашей
стране, или необходимо
направить все силы на
развитие альтернативной
энергетики?
ЗА
И
ПРОТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.