08.02.21. Горюнова З.И.
Воспитательный час на тему: «Ярмарка профессий».
Цель: формирование у детей представления о многообразии профессий.
Задачи:
-активизировать и закрепить уже имеющиеся знания воспитанников о профессиях;
-развивать интерес к миру профессий;
-воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
Ход занятия.
Организационный момент.
Вводная часть.
Тема сегодняшнего воспитательного часа «Ярмарка профессий». Что такое ярмарка? Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка» даётся в толковом словаре С.Ожегова
Ярмарка – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.
Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).
Что такое профессия? Снова обратимся к толковому словарю. Профессия – основной род занятий трудовой деятельности.
Как вы теперь объясните название «Ярмарка профессий»?
Мы вспомним и поговорим о разных профессия, в том числе и о тех, которые выбрали для себя вы.
Основная часть.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, надо прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники могут ответить. А между тем выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а обдуманно, необходимо для начала разобраться в собственных установках и пристрастиях.
Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные с точки зрения заработка — экономист, инженер-нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не столь денежные, но дающие удовлетворение честолюбивым амбициям — актёр, журналист, телеведущий. Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно — в сфере политики и науке.
Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
1. интересна и привлекательна для вас;
2. соответствует вашим способностям;
3. пользуется спросом на рынке труда.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Игра-разминка «Доскажи словечко».
Я буду читать начало предложения, а вы закончить в рифму, добавляя слово-название профессии.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый … (астронавт).
Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?
Что оно означает, объясните.
Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.
На доске или на слайдах: Лекарь - То же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.
Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.
А что за снадобье он варит?
Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье – целебный состав, смесь.
Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?
Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.
Загадки:
-Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?
На ринге противника поражает.(спортсмен)
-Мы всегда на пожаре нужны,
Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)
-Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь, платье и платки
Чашки и в горшках цветки.
Всё, что нужно покупайте,
Ничего не забывайте.
Наша мама… (продавец)
Магазин – её дворец.
-Она шьёт иголкой медленно и тихо,
Новую одежду нам сошьёт …(портниха)
-Он с утра метёт наш двор,
Убирает всякий сор.(дворник)
-Скажи, кто аппетитно и вкусно
Умеет готовить блюда из капусты?(повар)
-Его машина - самолет,
аэробус или вертолёт. (пилот)
-Ножницы, шампунь, расческа -
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!(парикмахер)
-Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (клоун)
-Громко на рожке играет,
Стадо так он собирает. (пастух)
-Он всегда играет роль,
Был вчера ещё король,
А сегодня он бедняк,
Не узнать его никак. (актёр)
-Он на границе нашей стоит,
Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)
-Он совсем не верхолаз,
А скорей «глубоколаз»
Через свой стеклянный глаз
Дно увидит … (водолаз)
-За порядком я слежу
И с законами дружу.
Тем же, кто закон не знает,
Про него я расскажу. (полицейский)
-Написать могу рассказ,
Басню, повесть или сказ,
Сказку, очерк и статью,
Биографию свою. (писатель)
-Нарисует он марину:
В синем море субмарину,
Волны по морю бегут,
Чайки по воде плывут. (художник)
-С нотами давно дружу,
Музыку сложить могу. (композитор)
-Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.
Проделаю я опыт -
Открытие получу. (учёный)
Блиц-викторина.
Вспомните профессии героев литературных произведений.
-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)
-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)
-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).
-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)
- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)
- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)
- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)
- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)
- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)
- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)
- Кто спас Красную шапочку? (охотники)
- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.
Заключительная часть.
Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.
Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.(ответы детей)
Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.
Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»
Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о
них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из
вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»
Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о
них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из
вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»
Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о
них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из
вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.