"Ярмарка профессий"

  • docx
  • 30.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 08.02.21.docx

08.02.21.                                                                                                            Горюнова З.И.

Воспитательный час на тему: «Ярмарка профессий».

Цель:  формирование у детей  представления о многообразии профессий.

Задачи:

-активизировать и закрепить уже имеющиеся знания воспитанников о профессиях;

-развивать интерес к миру профессий;

-воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

                                                   Ход занятия.

Организационный момент.

Вводная часть.

Тема сегодняшнего воспитательного  часа «Ярмарка профессий». Что такое ярмарка? Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка» даётся в толковом словаре С.Ожегова

Ярмарка – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).

Что такое профессия? Снова обратимся к толковому словарю. Профессия – основной род занятий трудовой деятельности.

Как вы теперь объясните название «Ярмарка профессий»?

Мы  вспомним и поговорим о разных профессия, в том числе и о тех, которые выбрали для себя вы. 

Основная часть.

 Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, надо прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники  могут ответить. А между тем  выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом  «тыка», а обдуманно, необходимо для начала разобраться в собственных установках и пристрастиях.

Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные с точки зрения заработка — экономист, инженер-нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не столь денежные, но дающие удовлетворение честолюбивым амбициям — актёр, журналист, телеведущий. Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно — в сфере политики и науке.

Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

- оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо». 

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:

1.       интересна и привлекательна для вас;

2.       соответствует вашим способностям;

3.       пользуется спросом на рынке труда.

Ребята, а теперь давайте немного поиграем.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».

Я буду читать начало предложения, а вы закончить в рифму, добавляя слово-название профессии.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),           

Электричку – … (машинист),              

Стены выкрасил … (маляр),               

Доску выстругал… (столяр),               

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.

На доске или на слайдах: Лекарь - То же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье – целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.

Загадки:

-Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает.(спортсмен)

-Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)

-Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин – её дворец.

-Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

-Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)

-Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)

-Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)

-Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)

-Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)

-Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает. (пастух)

-Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)

-Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)

-Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

-За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)

-Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)

-Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)

-С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (композитор)

-Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт -

Открытие получу. (учёный)

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик.  (столяр)

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

-Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина.  (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик.  (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

- Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»?  (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

Заключительная часть.

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете, все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.(ответы детей)

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

 

 

Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о

них  знаете  и  поделитесь  своими  знаниями  с  другими  ребятами,  а  кто-то  из

вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о

них  знаете  и  поделитесь  своими  знаниями  с  другими  ребятами,  а  кто-то  из

вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

Тема нашего занятия «Ярмарка профессий»

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о

них  знаете  и  поделитесь  своими  знаниями  с  другими  ребятами,  а  кто-то  из

вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.