Языковое развитие личности
Оценка 4.7

Языковое развитие личности

Оценка 4.7
pptx
23.03.2023
Языковое развитие личности
Речетворческая деятельность.pptx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Викуловская средняя общеобразовательная школа № 2»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

МАОУ «Викуловская СОШ №2» ШКОЛА

МАОУ «Викуловская СОШ №2» ШКОЛА

МАОУ «Викуловская СОШ №2»

 
ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА

Миссия образовательной организации: восхождение к самому себе
 
Видение: обучающийся - гражданин, мастер своего дела
Ценности:
Г – гражданственность
Т – трудолюбие
О – ответственность
 
Проблема образовательной организации: образовательная среда как ресурс развития профессиональной компетентности педагога и личностного потенциала обучающихся в условиях реализации ФГОС

Образовательная организация МАОУ «Викуловская

Образовательная организация МАОУ «Викуловская

Образовательная организация МАОУ «Викуловская СОШ №2» - это:

Викуловская СОШ № 2

Калининская школа –детский сад

Нововяткинская школа –
детский сад

Балаганская школа -
детский сад

Чуртанская школа – детский сад

Озернинская школа –
детский сад

Коточиговская школа –детский сад

7 общеобразовательных учреждений
1045 обучающихся ( + 206 дошкольников)

Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации

Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации

2014 – 2017 годы: участие в областном сетевом проекте «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС»;
Единая методическая тема: «Языковое развитие личности через текстовую деятельность в урочное и внеурочное время»;
2018 год: методический абонемент «Мотивационная среда образовательной организации»
2019 год: стажировочная площадка «Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка»

Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом…

Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом…


Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром

Комплекс речевых действий и операций на основе языковой системы, через который языковая личность реализует свои речетворческие способности, называется речетворческой деятельностью


Никулина Татьяна Геннадьевна, преподаватель кафедры русского языка Самарской государственной областной академии;
Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 14, №2(6), 2012

Формирование речетворческой деятельности обучающихся как предпосылки совершенствования языковых компетенций

Формирование речетворческой деятельности обучающихся как предпосылки совершенствования языковых компетенций

Формирование речетворческой деятельности обучающихся как предпосылки совершенствования языковых компетенций

Система работы педагогического коллектива МАОУ «Викуловская СОШ №2» по языковому развитию школьников

Цель обучения: продемонстрировать школьнику варианты реализации им речевой деятельности в новых коммуникативных условиях, вооружить его набором средств, которые могут быть им использованы в самостоятельной речевой…

Цель обучения: продемонстрировать школьнику варианты реализации им речевой деятельности в новых коммуникативных условиях, вооружить его набором средств, которые могут быть им использованы в самостоятельной речевой…

Цель обучения:

продемонстрировать школьнику варианты реализации им речевой деятельности в новых коммуникативных условиях, вооружить его набором средств, которые могут быть им использованы в самостоятельной речевой деятельности

обучение речетворчеству – это искусство учить детей владеть устным и письменным словом

Текстоцентрический принцип обучения

Текстоцентрический принцип обучения

Текстоцентрический принцип обучения

Текст - главная единица образования, так как является основой нашего общения (мы говорим не словами и даже не предложениями, а текстами);
Окружающая среда - это тоже мир текстов, которые мы слышим, читаем, произносим. Это они создают атмосферу, в которой живёт и развивается ребёнок, через текст происходит его приобщение к национальной культуре;
«Текст» - это понятие многоплановое, текстом можно считать любую информацию: объявление, рекламу, учебник, схему, график

Учебные занятия Формы и методы организации работы с текстом, используемые учителями- предметниками - сочинения - рассуждения, миниатюры эссе; - редактирование текста; - комплексная работа с…

Учебные занятия Формы и методы организации работы с текстом, используемые учителями- предметниками - сочинения - рассуждения, миниатюры эссе; - редактирование текста; - комплексная работа с…

Учебные занятия

Формы и методы организации работы с текстом, используемые учителями- предметниками

- сочинения - рассуждения, миниатюры эссе;
- редактирование текста;
- комплексная работа с текстом (решение текстовых задач);
- составление синквейнов, кластеров, интеллект- карт;
- коммуникативные и игровые ситуации, речевые тренинги;
- использование эпиграфов, цитат из произведений художественной литературы в контексте изучаемого предмета;
- проекты и др.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Языковое развитие личности

Языковое развитие личности

Уровень начального общего образования

Уровень начального общего образования

Уровень начального общего образования

Инвариантная часть плана внеурочной деятельности
Факультатив «Риторика» 1-4 классы
(Т.А. Ладыженская программа «Детская риторика»), игровые конкурсы

Уровень начального общего образования

Уровень начального общего образования

Уровень начального общего образования

План внеурочной деятельности (регулярные занятия)
2 классы
Театр – студии «В гостях у сказки» (теневой театр),
«Капустник»

Уровень основного общего образования

Уровень основного общего образования

Уровень основного общего образования

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: предмет по выбору, 5 классы (искусство/экология)
План внеурочной деятельности (регулярные занятия): предметный курс по выбору, 8 классы;
День талантливого ребёнка:
Всероссийский конкурс сочинений,
Муниципальный/ региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников
Всероссийский заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (гуманитарно – экологические исследования),
Научный форум «Шаг в будущее» («Культурология»)
XI Региональная НПК школьников средних и старших классов «На пути к открытиям»
XII Областная предметная олимпиада учащихся начальной и основной школы
Научно – практическая конференция «Множественность интерпретаций: юниоры»
Конкурс чтецов «Живая классика»
Конкурс чтецов «Любите ли вы театр, ка люблю его я…»
Олимпиада для детей с ОВЗ (литературное творчество, исследовательские проекты)
Межрегиональная олимпиада ТюмГУ «Менделеев» (филологический профиль, литература)
Конкурс сочинений «Герои живут вечно»
Губернаторские профильные смены (гуманитарное направление)
Учебно – научная школа ТюмГУ

Уровень среднего общего образования

Уровень среднего общего образования

Уровень среднего общего образования

Предметные и элективные и курсы по выбору, в том числе:



Акции и проекты в рамках Календаря образовательных событий:
08 сентября Международный день грамотности,
21 февраля Международный день родного языка,
24 мая День славянской письменности и культуры День Крещения Руси

Русский язык

Анализ текста: теория и практика

Обществознание

Основные понятия обществознания

История

Актуальные вопросы истории России

Уроки нравственности Уроки нравственности- это дискуссионная площадка, разговор представителей разных поколений, взглядов и интересов, уровня образования и культуры на общечеловеческие темы

Уроки нравственности Уроки нравственности- это дискуссионная площадка, разговор представителей разных поколений, взглядов и интересов, уровня образования и культуры на общечеловеческие темы

Уроки нравственности

Уроки нравственности- это дискуссионная площадка, разговор представителей разных поколений, взглядов и интересов, уровня образования и культуры на общечеловеческие темы

Интеллектуальный клуб «Золотой апельсин» секция «Слово»

Интеллектуальный клуб «Золотой апельсин» секция «Слово»

Интеллектуальный клуб «Золотой апельсин» секция «Слово»

Читательская конференция «Книги на все времена»

Арт - кафе

Лестничные чтения

Вечерний балкон

Игровые конкурсы

Фестиваль учебных проектов Секции: «Слово» «Цифра» «Мастер» «Человек» «Природа»

Фестиваль учебных проектов Секции: «Слово» «Цифра» «Мастер» «Человек» «Природа»

Фестиваль учебных проектов

Секции:
«Слово»
«Цифра»
«Мастер»
«Человек»
«Природа»

Профильная смена «Авангард»: лаборатория «СЛОВО»

Профильная смена «Авангард»: лаборатория «СЛОВО»

Профильная смена «Авангард»: лаборатория «СЛОВО»

Добро пожаловать! МАОУ «Викуловская

Добро пожаловать! МАОУ «Викуловская

Добро пожаловать!

МАОУ «Викуловская СОШ №2»,
улица Солнечная, дом 9,
тел. 83455723038

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2023