МАОУ «Викуловская СОШ №2»
ШКОЛА СОЦИАЛЬНОГО ОПТИМИЗМА
Миссия образовательной организации: восхождение к самому себе
Видение: обучающийся - гражданин, мастер своего дела
Ценности:
Г – гражданственность
Т – трудолюбие
О – ответственность
Проблема образовательной организации: образовательная среда как ресурс развития профессиональной компетентности педагога и личностного потенциала обучающихся в условиях реализации ФГОС
Образовательная организация МАОУ «Викуловская СОШ №2» - это:
Викуловская СОШ № 2
Калининская школа –детский сад
Нововяткинская школа –
детский сад
Балаганская школа -
детский сад
Чуртанская школа – детский сад
Озернинская школа –
детский сад
Коточиговская школа –детский сад
7 общеобразовательных учреждений
1045 обучающихся ( + 206 дошкольников)
2014 – 2017 годы: участие в областном сетевом проекте «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС»;
Единая методическая тема: «Языковое развитие личности через текстовую деятельность в урочное и внеурочное время»;
2018 год: методический абонемент «Мотивационная среда образовательной организации»
2019 год: стажировочная площадка «Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка»
Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром
Комплекс речевых действий и операций на основе языковой системы, через который языковая личность реализует свои речетворческие способности, называется речетворческой деятельностью
Никулина Татьяна Геннадьевна, преподаватель кафедры русского языка Самарской государственной областной академии;
Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 14, №2(6), 2012
Формирование речетворческой деятельности обучающихся как предпосылки совершенствования языковых компетенций
Система работы педагогического коллектива МАОУ «Викуловская СОШ №2» по языковому развитию школьников
Цель обучения:
продемонстрировать школьнику варианты реализации им речевой деятельности в новых коммуникативных условиях, вооружить его набором средств, которые могут быть им использованы в самостоятельной речевой деятельности
обучение речетворчеству – это искусство учить детей владеть устным и письменным словом
Текстоцентрический принцип обучения
Текст - главная единица образования, так как является основой нашего общения (мы говорим не словами и даже не предложениями, а текстами);
Окружающая среда - это тоже мир текстов, которые мы слышим, читаем, произносим. Это они создают атмосферу, в которой живёт и развивается ребёнок, через текст происходит его приобщение к национальной культуре;
«Текст» - это понятие многоплановое, текстом можно считать любую информацию: объявление, рекламу, учебник, схему, график
Учебные занятия
Формы и методы организации работы с текстом, используемые учителями- предметниками
- сочинения - рассуждения, миниатюры эссе;
- редактирование текста;
- комплексная работа с текстом (решение текстовых задач);
- составление синквейнов, кластеров, интеллект- карт;
- коммуникативные и игровые ситуации, речевые тренинги;
- использование эпиграфов, цитат из произведений художественной литературы в контексте изучаемого предмета;
- проекты и др.
Уровень основного общего образования
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: предмет по выбору, 5 классы (искусство/экология)
План внеурочной деятельности (регулярные занятия): предметный курс по выбору, 8 классы;
День талантливого ребёнка:
Всероссийский конкурс сочинений,
Муниципальный/ региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников
Всероссийский заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» (гуманитарно – экологические исследования),
Научный форум «Шаг в будущее» («Культурология»)
XI Региональная НПК школьников средних и старших классов «На пути к открытиям»
XII Областная предметная олимпиада учащихся начальной и основной школы
Научно – практическая конференция «Множественность интерпретаций: юниоры»
Конкурс чтецов «Живая классика»
Конкурс чтецов «Любите ли вы театр, ка люблю его я…»
Олимпиада для детей с ОВЗ (литературное творчество, исследовательские проекты)
Межрегиональная олимпиада ТюмГУ «Менделеев» (филологический профиль, литература)
Конкурс сочинений «Герои живут вечно»
Губернаторские профильные смены (гуманитарное направление)
Учебно – научная школа ТюмГУ
Уровень среднего общего образования
Предметные и элективные и курсы по выбору, в том числе:
Акции и проекты в рамках Календаря образовательных событий:
08 сентября Международный день грамотности,
21 февраля Международный день родного языка,
24 мая День славянской письменности и культуры День Крещения Руси
Русский язык | Анализ текста: теория и практика |
Обществознание | Основные понятия обществознания |
История | Актуальные вопросы истории России |
Уроки нравственности
Уроки нравственности- это дискуссионная площадка, разговор представителей разных поколений, взглядов и интересов, уровня образования и культуры на общечеловеческие темы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.