За Россию, за народ и за всё на свете"
Оценка 4.9

За Россию, за народ и за всё на свете"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
12.11.2018
За Россию, за народ и за всё на свете"
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
За Россию....doc
Сценарий мероприятия посвященного Дню героев Отечества “За Россию, за народ и за все на свете!”. А.Твардовский Учитель: Брешева О.В.                                                                            Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно  привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами  истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих,  защитников Отечества, осознание необходимости увековечения  памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите  Родины. Категория учащихся:8­11 класс Этап подготовки: 1)    изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в Чечне». 2)    диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной  России?» 3)    составление презентации Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих  людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство  освященное!                                              Обладай вечно сердцами россиян!..»  (Ф.Н.Глинка)                                            «Благородный человек знает только долг,  низкий                                              человек знает только выгоду»  (Конфуций)   Ход мероприятия   1.     Организационный момент  2.     Вступительное слово учителя Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический  поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое  героический поступок? Кого называют героем?  (Ответы учащихся) Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно  обозначить? (Самопожертвование) Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь  к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране  формируется жизнью не одного поколения. Одна из самых  противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане. (Звучит музыка Шуберта «AveMaria» на протяжении всего  мероприятия) 3.     Основное содержание мероприятия. Представление презентации «Солдат войны не выбирает…» 1. Война в Афганистане 1­й чтец. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере  советского влияния. Сотрудничество было очень тесным. В 1973  году в Афганистане была свергнута монархия. В результате  переворота к власти пришел брат последнего монарха – Закир Шах  Мухаммед Дауд. 27­28 апреля 1978 г. был свергнут и убит Дауд. На  весь мир было объявлено, что это революция. Этот военный  переворот стал ответом на убийство 17 апреля одного из лидеров  НДПА Мир Акбара Хайбора и одновременно стал прологом к  многолетней кровопролитной войне, продолжавшейся в  Афганистане целых десять лет.   2­й чтец. И вот 12 декабря 1979 год. На заседании Политбюро ЦК  КПСС было единогласно принято решение – ввести советские  войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день  начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа.  БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника).  Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо  помнить! Помнить, чтобы не повторить!   3­й чтец.                         Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе. Есть великое право: забывать о себе. Есть высокое право: пожелать и посметь! Стала вечною славой мгновенная смерть.   Классный руководитель: В абсолютном своём большинстве  «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь,  попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не  имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой  стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных  обстоятельствах. Это отразилось в письмах солдат. Давайте послушаем отрывки из писем солдат, которые погибли на  суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства,  мысли.   1­й чтец. «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей  правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у  меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в  Афганистан…» (Казаков Анатолий Евгеньевич). Он погиб на 12  день пребывания в Афганистане.   2­й чтец. «…Сейчас стоим в г. Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только  пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а  какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом,  край свой…» (Бобров Евгений Петрович). Ему оставалось жить чуть больше месяца.   3­й чтец. «Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего  страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее  место!» (Гальченко Сергей Васильевич). В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его  отправили домой в цинковом гробу.    1­й чтец. «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим  солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за  которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров.  Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что  картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За  меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у  тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, еще раз  прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». (Милованов Сергей  Александрович) Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а  о маме. В письме солдата, находящегося в центре военных действий, нет ни жалоб, ни упреков, ни сожалений, а лишь безграничная  любовь и забота о самом близком человеке.   4­й чтец.  Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие  строки: На суровой земле афганской Под чужим неласковым небом Родилась наша крепкая дружба, Что в бою выручала не раз.   5­й чтец.   Трудной была война…  Душманы вскоре получили и освоили  новейшее вооружение – вплоть до ракетных установок. Человек склонился над водой И увидел вдруг, что он седой, Человеку было 20 лет. Над лесным ручьем он дал обет: Беспощадно, яростно казнить Тех убийц, что рвутся на восток. Кто его посмеет обвинить, Если будет он в бою жесток?     4­й чтец.                                        Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. Классный руководитель: У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по  особенным законам, нужно оставить его в покое, дать возможность  решить все проблемы самостоятельно, не влезая «в чужой  монастырь со своим уставом». Это была своеобразная война, и  иноземцы оказались в ней явно лишними, сыграв отнюдь не  умиротворяющую роль, как это изначально планировалось.   15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших  солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я  пришел…»  Как много русских мальчиков­солдат  В безмолвной вечности лежат отныне.  И с фотографий маленьких глядят  Глазами удивительно живыми.  О, сколько же в России матерей  Облились горькими слезами.  Их боли не пройти, не отогреть  Под траурными черными платками.  Вновь клинья обожженных душ плывут  По небу вперемешку с облаками  Над милым домом снегом упадут  Или прольются теплыми дождями.  Стекут слезой по золоту имен,  По датам, оборвавшим жизнь в зените.  Печально­тихий колокольный звон  Как будто шепчет: «Мальчики, простите…» 2. Война в Чечне Классный руководитель:  Война в Афганистане для наших солдат  закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее  кровопролитная война в Чечне.   6­й чтец. Вот что рассказывает непосредственный участник событий  Андрей Лукашевич – начальник милиции Железнодорожного района г. Воронежа: «Оружие у чеченцев в каждом доме имеется. Да что там взрослые, попадались нам 10­12­летние пацаны с оружием,  которые прямо говорили, что стреляли в солдат. Вообще­то  человека, участвовавшего в боевых действиях, вычислить несложно: при проведении зачисток мы сразу осматривали плечи, ­ если там  есть синяк от приклада, значит стрелял» Я только раз увидел рукопашный, Раз наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.   видеоролик «Памяти павшим в Чечне» Ведущий 2:  К сожалению и сейчас в мире происходят различные вооруженные   конфликты,   в   которых   гибнут   наши   солдаты, злом   современности   – сражаясь   с   опаснейшим   террористическими Необходимость противодействия   терроризму   во   всех   его   многообразных проявлениях превратилась к началу XXI в. в одну из главных проблем современного этапа развития человеческой цивилизации на Земле.  организациями.     Видеоролик о войне в Сирии (Россия остановила войну) Ведущий 3:  Война в Сирии кажется очень далекой – на экранах  телевизоров и страницах газет она выглядит не такой уж кровавой  и почти совсем не страшной. Но снаряды этой войны, хоть и рвутся  далеко от российских границ, отзываются в наших домах эхом горя  и потерь. И все­таки год, прошедший с того момента, как Россия приняла решение   принять   участие   в военной   операции   в Сирии,   принес нам   не только   утраты.   Он   стал   уроком   мужества   для всех россиян и вписал в историю нашей страны имена новых героев, о которых   мы   будем   не только   скорбеть,   но которыми   можем и будем гордиться. Здесь можно вставить видеоролик о погибших… вместо  текста. Ведущий 1:   Погиб 19 ноября 2015 г. при выполнении боевого задания в  Сирии.          Федор Журавлев Олег Пешков Офицер обеспечивал наведение крылатых ракет воздушного  базирования на позиции террористов, подробности его смерти неизвестны. Ведущий 2:   24 ноября 2015 г. фронтовой бомбардировщик Су­24М Особой  авиационной группы ВКС России в Сирии был сбит  истребителем F­16 Турции в воздушном пространстве Сирии. Летчикам удалось катапультироваться, по ним был открыт  огонь с земли, пилот подполковник Олег Пешков погиб. 25 ноября 2015 г. указом президента РФ Владимира Путина  подполковнику Олегу Пешкову было посмертно присвоено  звание Героя Российской Федерации.          Иван Черемисин Ведущий 3:   1 февраля 2016 г. в результате минометного обстрела  террористами ИГ одного из соединений сирийской армии,  получил смертельное ранение российский военный советник  подполковник Иван Черемисин. Военнослужащий был посмертно представлен к  государственной награде.          Андрей Окладников и Виктор Панков Ведущий 1:   12 апреля 2016 г. при выполнении полетов в районе г. Хомс  потерпел крушение вертолет Ми­28Н ВКС России. Оба члена экипажа ­ командир Андрей Окладников и штурман Виктор Панков ­ погибли. Ведущий 2:   11 мая 2016 г. Минобороны РФ сообщило о гибели в Сирии  российского сержанта Антона Ерыгина. 12 мая военнослужащий был похоронен на кладбище в  воронежском селе Чертовицы. Награжден орденом Мужества посмертно.        Антон Ерыгин        Андрей Тимошенков Ведущий 3:   15 июня 2016 г. в провинции Хомс военнослужащий охранения  гуманитарного конвоя российского Центра примирения  враждующих сторон в Сирии Андрей Тимошенков  предотвратил прорыв к месту выдачи гуманитарной помощи  начиненного взрывчаткой автомобиля. При взрыве управляемого смертником автомобиля Тимошенков получил несовместимое с жизнью ранение и  скончался 16 июня. Награжден орденом Мужества посмертно.          Михаил Широкопояс Ведущий 1:   16 июня 2016 г. была официально подтверждена гибель  младшего сержанта Михаила Широкопояса. Он был направлен в Сирию в апреле 2016 г., через месяц  получил ранение в результате разрыва мины в провинции  Алеппо. Военнослужащему была сделана операция в Москве, однако он скончался 7 июня в Главном военном клиническом госпитале  им. Н.Н. Бурденко. Награжден орденом Мужества посмертно. Ведущий 2:          Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин   8 июля 2016 г. в сирийской провинции Хомс российские  летчики­инструкторы совершали облет сирийского вертолета Ми­25 (экспортный вариант Ми­24) с боекомплектом. Прорвав оборону восточнее Пальмиры, крупный отряд  боевиков ИГ атаковал позиции сирийских войск и  стремительно продвигался вглубь района. Экипаж Ми­25 принял решение атаковать террористов.  Израсходовав боекомплект, вертолет при развороте на  обратный курс был подбит огнем с земли и упал в районе,  подконтрольном сирийской правительственной армии. Погибли оба члена экипажа ­ пилот полковник Ряфагать  Хабибулин и летчик­оператор лейтенант Евгений Долгин. Военнослужащие представлены к высоким государственным  наградам посмертно. Ведущий 3:    Александр Прохоренко Старший лейтенант Сил специальных операций Александр  Прохоренко погиб 24 марта 2016 г. в районе населенного пункта  Тадмор (Пальмира, провинция Хомс) при выполнении задачи по  наведению ударов российских самолетов на цели террористов  ИГ. По информации представителя российского пункта базирования  Хмеймим в Сирии, "военнослужащий геройски погиб, вызвав  огонь на себя, после того как был обнаружен террористами и окружен". 11 апреля 2016 г. ему было посмертно присвоено звание Героя  Российской Федерации. Видеоклип Ведущий 3:    Давайте мы помяним их, Ведь это нам живым, не мёртвым нужно. Объявляется минута молчания. МИНУТА МОЛЧАНИЯ – МЕТРОНОМ Ведущий 3: Герои есть и сейчас, они среди нас. Это не герои  военного времени, а "повседневные герои" ­ люди, которые каждый  день совершают подвиг, меняют себя, окружающих, мир к лучшему,  бескорыстно жертвуют собой. Классный руководитель:  Много мы знаем об этой войне, но есть  эпизоды, о которых не узнаем никогда. По­разному мы к ней  относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны  гибнуть там наши солдаты – 18­20­летние мальчишки, которые еще  недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто­то из  нас знал» К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к  ступени, к бессмертию взлетают, подобно пылающим птицам, себя  целиком отдавая, а не по частицам. Видеоклип "Вперёд  Россия" Ведущий 2.  Наше торжественное мероприятие, посвящённое  Дню Героев Отечества, разрешите считать закрытой (звучат мелодии).

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"

За Россию, за народ и за всё на свете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018