"За семью печатями" (историческая игра)
Цели:
Обучающая: содействовать развитию у обучающихся интереса к истории России;
Развивающая: развивать интеллект, творческое мышление, находчивость, сообразительность.
Воспитательная: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину.
Форма: историческая игра
Оборудование: электронная презентация, проектор, компьютер, карта “Российская империя в XVIII в”.
Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.
"За семью печатями" (историческая игра)
Цели:
Обучающая: содействовать развитию у обучающихся интереса к истории России;
Развивающая: развивать интеллект, творческое мышление, находчивость, сообразительность.
Воспитательная: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину.
Форма: историческая игра
Оборудование: электронная презентация, проектор, компьютер, карта “Российская империя в XVIII
в”.
Ход игры.
Ведущий: Цицерон говорил: “ История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти,
наставница жизни”.
Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть
возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь
заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.
Сегодня мы отправимся в XVIII век, именно в этот период жил и творил наш герой, имя которого вы
должны назвать в конце нашей игры. Вспомним наиболее важные и интересные события того времени,
увидим мир глазами нашего героя.
Ребята, вы сейчас покажите, насколько хорошо изучили историю этого периода. Оценивать ваши
знания и быть мне помощниками будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри)
Ведущий: В нашей игре многое зависит от быстроты вашей реакции. Команда, первая подняла
табличку с соответствующим знаком, получает права ответа. В случае неправильного ответа у ее
соперницы появляется шанс заработать балл.
За каждое правильное выполнение задания вы получаете подсказку, с помощью которых вы должны
будите определить героя нашей игры. Капитан команды выбирает печать, и вся команда выполняет
задания. В нашей игре есть бонус (призы) жюри и преподавателя.
Печать 1 “Великолепная пятерка” .
Подсказка: “Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом”.
1. Основание Московского университета (1755 г.)
2. Открытие Академии наук (1725 г)
3. Правление Екатерины Великой (1762 - 1792)
4. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева (1773-1775 гг.)
5. Год окончания, правления Петра Первого. (1725 г.)
Печать 2 “ Бонус жюри”
Подсказка: “Он вечно и во всем спешил”
Печать 3 “Третий лишний”
Определить в логическом ряду третьего лишнего.
1. Е. Пугачев, В. Булавин, Д.Давыдов
2. Екатерина, Анна Иоановна, М.Ломоносов
3. Сословная реформа, губернская реформа, табель о рангах
4. Русско-шведская война (1741-1743 гг.), Русско-турецкая война (1783-1791
5. М.Ломоносов, Н.Карамзин, М.Булгаков
гг.), Отечественная война 1812 г
Подсказка: “Он был обычным и веселым гостем”
Печать 4 “Историческая мозаика”
Ответьте на вопросы и выполните задания, каждое правильный ответ вы получаете слово подсказки.
1. Что объединяет эти фотографии?2. Проведите соответствие между писателями и их произведениями.
М. Ломоносов (Ода…), Н.Карамзин (Бедная Лиза), Д. Фонвизин (Недоросль)
3. Расставьте в порядке правления царей XVIII века:
Петр Первый
Екатерина I
Петр II
Анна Иоанновна
Иоанн IV
Елизавета Петровна
Петр III
Екатерина Великая
4. С каких картин Третьяков начал собирать коллекцию? (Искушения, стычка с контрабандистами)
5. Что объединяет эти картины.
Подсказка: “он непременно чтонибудь строил”
Печать 5 Работа с картой
Обозначьте на контурной карте:
Обведите границы Российской империи в VXIII веке.
Раскрасьте районы крестьянской войны под предводительством Емельяна
Закрасьте территории, вошедшие в состав Российской империи в II
Обозначьте на карте: г. Москва, г. Санкт – Петербург, место пленения
Пугачева.
половине VIII века.
Пугачева.
Подсказка: “он хотел узнать и усвоить всякое новое дело”
Печать 6.
Свяжите исторические факты и деятельность исторических личностей с датами
Годы
События
Эпоха дворцовых переворотов
Елизавета Петровна (годы
правления)
Уложенная комиссия
Русскотурецкая война
Екатерина Великая (годы
правления)
Крестьянская война под
предводительством Е.Пугачева
Астраханское восстание
1762
1796 гг.
1783
1791 гг.
1767
1774 гг.
1725
1762 гг.
1772
1775 гг.
1730
1740 гг.
1705
г.“Биронщина”
Подсказка “С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний”
Печать 7 Бонус – преподавателя.
Подсказка: “он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным врачом”
Ведущий: Вот и подошла с финалу наша игра. Сейчас ваша задача определить, о какой исторической
личности идет речь с помощью ваших подсказок или поработать с текстом М.Костомарова
“ Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом. В продолжение своего
царствования он исколесил широкую Русь из конца в конец от Архангельска и Невы до Прута, Азова,
Астрахани и Дербента. Многолетнее безустанное движение развило в нем подвижность, потребность в
постоянной перемене мест, в быстрой смене впечатлений. Торопливость стала его привычкой. Он
вечно и во всем спешил. Его обычная походка, особенно при понятном размере его шага, была такова,
что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку.
Он был обычным и веселым гостем на домашних праздниках вельмож, купцов, мастеров, много и
недурно танцевал, хотя не проходил методически курса танцевального искусства, а перенимал его "с
одной практики" на вечерах у Лефорта. Если …….. не спал, не ехал, не пировал или не осматривал
чегонибудь, он непременно чтонибудь строил.
Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком
представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он еще многого не знал, осматривая фабрику
или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно было оставаться простым
зрителем чужой работы, особенно для него новой: рука инстинктивно просилась за инструмент; ему
все хотелось сработать самому. Ранняя наклонность к ремесленным занятиям, к технической работе
обратилась у него в простую привычку, в безотчетный позыв: он хотел узнать и усвоить всякое новое
дело, прежде чем успевал сообразить, на что оно ему понадобится.
С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний. Впоследствии он был как дома в
любой мастерской, на какой угодно фабрике. По смерти его чуть не везде, где он бывал, рассеяны
были вещицы его собственного изделия, шлюпки, стулья, посуда, табакерки. Дивиться можно, откуда
только брался у него досуг на все эти бесчисленные изделия. Успехи в рукомесле поселили в нем
большую уверенность в ловкости своей руки: он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным
врачом. Говорят, после него остался целый мешок с выдернутыми им зубами памятник его
зубоврачебной практики
М.Костомаров
Подведение итогов, объявление победителей