"За семью печатями" (историческая игра)

  • Мероприятия
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"За семью печатями" (историческая игра) Цели: Обучающая: содействовать развитию у обучающихся интереса к истории России; Развивающая: развивать интеллект, творческое мышление, находчивость, сообразительность. Воспитательная: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину. Форма: историческая игра Оборудование: электронная презентация, проектор, компьютер, карта “Российская империя в XVIII в”. Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.
Иконка файла материала За семью печатями.doc
"За семью печатями" (историческая игра)  Цели: Обучающая: содействовать развитию у обучающихся интереса к истории России; Развивающая: развивать интеллект, творческое мышление, находчивость, сообразительность. Воспитательная: воспитание патриотизма и гордости за свою Родину. Форма: историческая игра Оборудование: электронная презентация, проектор, компьютер, карта “Российская империя в XVIII  в”. Ход игры. Ведущий: Цицерон говорил: “ История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти,  наставница жизни”. Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть  возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь  заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов. Сегодня мы отправимся в XVIII век, именно в этот период жил и творил наш герой, имя которого вы  должны назвать в конце нашей игры. Вспомним наиболее важные и интересные события того времени,  увидим мир глазами нашего героя. Ребята, вы сейчас покажите, насколько хорошо изучили историю этого периода. Оценивать ваши  знания и быть мне помощниками будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представление жюри) Ведущий: В нашей игре многое зависит от быстроты вашей реакции. Команда, первая подняла  табличку с соответствующим знаком, получает права ответа. В случае неправильного ответа у ее  соперницы появляется шанс заработать балл. За каждое правильное выполнение задания вы получаете подсказку, с помощью которых вы должны  будите определить героя нашей игры. Капитан команды выбирает печать, и вся команда выполняет  задания. В нашей игре есть бонус (призы) жюри и преподавателя. Печать 1 “Великолепная пятерка” . Подсказка: “Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом”. 1. Основание Московского университета (1755 г.) 2. Открытие Академии наук (1725 г) 3. Правление Екатерины Великой (1762 - 1792) 4. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева (1773-1775 гг.) 5. Год окончания, правления Петра Первого. (1725 г.) Печать 2 “ Бонус ­ жюри” Подсказка: “Он вечно и во всем спешил” Печать 3 “Третий лишний” Определить в логическом ряду третьего лишнего. 1. Е. Пугачев, В. Булавин, Д.Давыдов 2. Екатерина, Анна Иоановна, М.Ломоносов 3. Сословная реформа, губернская реформа, табель о рангах 4. Русско-шведская война (1741-1743 гг.), Русско-турецкая война (1783-1791 5. М.Ломоносов, Н.Карамзин, М.Булгаков гг.), Отечественная война 1812 г Подсказка: “Он был обычным и веселым гостем” Печать 4 “Историческая мозаика” Ответьте на вопросы и выполните задания, каждое правильный ответ вы получаете слово подсказки. 1. Что объединяет эти фотографии?2. Проведите соответствие между писателями и их произведениями. М. Ломоносов (Ода…), Н.Карамзин (Бедная Лиза), Д. Фонвизин (Недоросль) 3. Расставьте в порядке правления царей XVIII века:  Петр Первый  Екатерина I  Петр II  Анна Иоанновна  Иоанн IV  Елизавета Петровна  Петр III  Екатерина Великая 4. С каких картин Третьяков начал собирать коллекцию? (Искушения, стычка с контрабандистами) 5. Что объединяет эти картины. Подсказка: “он непременно что­нибудь строил” Печать 5 Работа с картой Обозначьте на контурной карте:  Обведите границы Российской империи в VXIII веке.  Раскрасьте районы крестьянской войны под предводительством Емельяна  Закрасьте территории, вошедшие в состав Российской империи в II  Обозначьте на карте: г. Москва, г. Санкт – Петербург, место пленения Пугачева. половине VIII века. Пугачева. Подсказка: “он хотел узнать и усвоить всякое новое дело” Печать 6. Свяжите исторические факты и деятельность исторических личностей с датами Годы  События Эпоха дворцовых переворотов Елизавета Петровна (годы  правления) Уложенная комиссия Русско­турецкая война Екатерина Великая  (годы  правления) Крестьянская война под  предводительством Е.Пугачева Астраханское восстание 1762­ 1796 гг. 1783­ 1791 гг. 1767­ 1774 гг. 1725­ 1762 гг. 1772­ 1775 гг. 1730­ 1740 гг. 1705  г.“Биронщина” Подсказка “С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний” Печать 7 Бонус – преподавателя. Подсказка: “он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным врачом” Ведущий: Вот и подошла с финалу наша игра. Сейчас ваша задача определить, о какой исторической  личности идет речь с помощью ваших подсказок или поработать с текстом М.Костомарова “ Он вырос и возмужал на дороге и на работе под открытым небом. В продолжение своего  царствования он исколесил широкую Русь из конца в конец ­ от Архангельска и Невы до Прута, Азова, Астрахани и Дербента. Многолетнее безустанное движение развило в нем подвижность, потребность в постоянной перемене мест, в быстрой смене впечатлений. Торопливость стала его привычкой. Он  вечно и во всем спешил. Его обычная походка, особенно при понятном размере его шага, была такова,  что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он был обычным и веселым гостем на домашних праздниках вельмож, купцов, мастеров, много и  недурно танцевал, хотя не проходил методически курса танцевального искусства, а перенимал его "с  одной практики" на вечерах у Лефорта. Если …….. не спал, не ехал, не пировал или не осматривал  чего­нибудь, он непременно что­нибудь строил. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли. За ручной труд он брался при всяком  представлявшемся к тому случае. В молодости, когда он еще многого не знал, осматривая фабрику  или завод, он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Ему трудно было оставаться простым  зрителем чужой работы, особенно для него новой: рука инстинктивно просилась за инструмент; ему  все хотелось сработать самому. Ранняя наклонность к ремесленным занятиям, к технической работе  обратилась у него в простую привычку, в безотчетный позыв: он хотел узнать и усвоить всякое новое  дело, прежде чем успевал сообразить, на что оно ему понадобится. С годами ……. приобрел необъятную массу технических познаний. Впоследствии он был как дома в  любой мастерской, на какой угодно фабрике. По смерти его чуть не везде, где он бывал, рассеяны  были вещицы его собственного изделия, шлюпки, стулья, посуда, табакерки. Дивиться можно, откуда  только брался у него досуг на все эти бесчисленные изделия. Успехи в рукомесле поселили в нем  большую уверенность в ловкости своей руки: он считал себя и опытным хирургом, и хорошим зубным  врачом. Говорят, после него остался целый мешок с выдернутыми им зубами ­ памятник его  зубоврачебной практики М.Костомаров Подведение итогов, объявление победителей