Зачем школьнику каникулы
Оценка 5

Зачем школьнику каникулы

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
2 кл
31.03.2021
Зачем школьнику каникулы
Исследовательская работа
Зачем школьнику каникулы (1).doc

Управление образования администрации Ачинского района

Муниципальное     бюджетное   общеобразовательное учреждение

«Горная   средняя    школа»

                                                                                                         

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-16. Email: NIL2008@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа на тему

«Зачем школьнику каникулы?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: 

Зимина Ульяна Владимировна,

МБОУ «Горная СШ», 2 класс

Руководитель:

 Масанова Ольга Юрьевна, 

учитель начальных классов.

 

 

п. Горный, 2021 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Аннотация

Основная часть

Введение

Глава I.

1.     Каникулы-это …

2.     Из истории каникул

3.     Школьные каникулы в других странах

4.     Безопасные каникулы

Глава II.   Каникулы – счастливая пора!

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 

3

 

4

 

5

5

6

7

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития. Важно чтобы каникулы не обманули их надежды.

Сразу же возникает ряд вопросов: Откуда появилось слово каникулы? Как лучше организовать каникулярный отдых школьников?

Гипотеза: каникулы нужны для здоровья школьника.

Цель исследовательской работы: выяснить, какую пользу приносят каникулы и нет ли от них вреда.

В процессе работы выяснила, откуда произошло само слово каникулы, что каникулы в разных странах отличаются по датам и продолжительности. Узнала мнение учёных о том, как надо правильно проводить каникулы. Провела опрос своих одноклассников, как они проводили зимние каникулы. Составила буклет «Каникулы с пользой», познакомила ребят на классном часу со своей работой.

Моя гипотеза подтвердилась, каникулы обязательно нужны для здоровья школьников, но нужно соблюдать определённые правила.

В процессе работы использовались следующие методы и приемы исследования: поиск информации в интернете, сравнение, анкетирование, анализ полученных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития. Важно чтобы каникулы не обманули их надежды.

Сразу же возникает ряд вопросов: Откуда появилось слово каникулы? Как лучше организовать каникулярный отдых школьников? Слово «каникулы» относится к разряду часто употребляемых в речи. История его появления достаточно интересна для современного школьника. На эти вопросы и не только, мне предстоит ответить, выполняя работу на тему «Зачем школьнику каникулы?»

Объект исследования: деятельность школьника на каникулах

Предмет исследования: безопасность во время каникул

Гипотеза: каникулы нужны для здоровья школьника.

Цель исследовательской работы: выяснить, какую пользу приносят каникулы и нет ли от них вреда.

Задачи:

1.     Познакомиться с историей возникновения каникул.

2.     Узнать, как планируются каникулы в разных странах и совпадают ли они с каникулами в нашей стране.

3.     Выяснить у одноклассников, как они проводили зимние каникулы.

4.      Создать буклет «Каникулы с пользой».

В процессе работы использовались следующие методы и приемы исследования: поиск информации в интернете, сравнение, анкетирование, анализ полученных данных.

 

 

 

 

 

 

Глава I.

1.                     Каникулы - это…

Каникулы - период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних обязательств). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно [1].

В Древнем Риме период летней жары, совпадавший с началом утренней видимости Сириуса, называвшегося Canicula («маленькая собака»), называли «dies caniculares» — «собачьи дни» (с 22 июля по 23 августа), считавшиеся временем летнего отпуска отсюда и происходит слово «каникулы».

Также в испанском языке существует слово canícula (каникула) и переводится как «пора летней жары», которая приходится на середину июля и весь август и является предвестником отдыха. Аналогичное имеет место во французском языке (la canicule).

В России до 1917 года словом каникулы было определён летний период отдыха. По словарю В. И. Даля: «Каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведениях; полные каникулы с 1 июля по 15 августа; местами считают с июня, даже с мая.»

Период отдыха в более широком смысле, зимних праздничных дней Рождества, и летних каникул в служебных учреждениях назывался вакации, вакантное время (из лат. vacātio). Отсюда же происходит слово вакансия — «праздное, незанятое служебное место».

 

 

2.     Из истории каникул

Из истории известно, что в 1786 году в России прошла школьная реформа. Именно с того времени и были узаконены настенная доска, классный журнал, обязательные экзамены и каникулы. Хоть само министерство народного просвещения было создано лишь в 1802 году. Это касается лишь школьных каникул.

Кроме этого были и дни, в которые люди не работали, в основном это были: церковные праздники или праздники, которые были " привязаны " к этим дням. Самые длинные каникулы - это Пасхальная неделя (отдыхали неделю), Рождественские каникулы начинались 25 декабря, гуляли 3 дня. На Новый год не работали только два дня - 1 января и на Крещение [2].

В дореволюционной России рождественские каникулы начинались всегда 20 декабря (по старому стилю), за пять дней до Рождества. Кто-то в министерских верхах решил, что перед наступающим годом школьникам необходимо набраться сил. И вот ученики всех школ отдыхали целых четырнадцать дней от уроков и домашних заданий.

Интересно, что если где-то в тиши помещичьей усадьбы, либо городского барского особняка ребенок получал, как тогда говорили, домашнее начальное образование, то право на двухнедельные рождественские каникулы он тоже имел [3].

 

 

3.     Школьные каникулы в других странах

  В Европе летние школьные каникулы длятся только 2 месяца — июль и август. Потом на Рождество ученики отдыхают три недели, а на Пасху – две.

В Германии система школьных каникул построена на принципе «лучше чаще, но короче». К примеру, летние каникулы в Германии длятся всего шесть недель, но в течение года есть ещё рождественские, зимние, пасхальные и короткие каникулы на Троицу.

У испанских школьников много каникул – Рождество, Святая неделя, летние каникулы, всевозможные национальные праздники. Одним словом – благодатное место для школьников!

В Японии летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.

Самые жаркие месяцы в Индии – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы. Занятия возобновляются в начале июля, когда жара становится чуть менее жестокой, а дожди начинают перемещаться к югу. Следующие каникулы в декабре, после чего учеба продолжается до марта.

Самые короткие каникулы в школах Южной Кореи и Тайваня: их учебный график составляет 220 дней в году. Один месяц отдыхают также в Индонезии (в январе). [4]. Учебный год в Северной Корее начинается 1 апреля и первый его семестр длится до 31 июля. Потом 5 недель отдыха и с 1 сентября начинается второй семестр [5].

Учебный год в Англии и Шотландии разделен на три триместра, которые прерываются двухнедельными каникулами в честь Рождества и Пасхи, а также существуют еще «полутриместровые» недельные каникулы в октябре, феврале и мае. Учебный год в стране длится до конца июня-начала июля, а начинается в сентябре. В Шотландии же обучение начинается раньше, в 20-х числах августа.

Учиться в Австралии начинают в конце января и продолжают до начала декабря. В отличие от школ других государств, здесь периоды обучения называются четвертями, а не триместрами. Существует четыре четверти, между которыми – двухнедельные каникулы [6].

Каникулы в школах Китая – дважды в год, зимой и летом. Летние каникулы длятся чуть больше месяца, с середины июля до конца августа, а зимние – с середины января до середины февраля. 

Вывод: в России самые длинные летние каникулы.  Начало каникул в разных странах происходит по-разному, учебный год тоже начинается в разные даты. Сложнее всего школьникам Южной Кореи, Тайваня – у них самый длинный учебный год.

 

 

 

4.     Безопасные каникулы

Прошли тысячи лет от Древнего Рима, но каникулы до сих пор остаются временем отдыха для школьников. Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний. Наконец, каникулы – это время для фантазии. Сколько интересного можно придумать для себя, для своих друзей!

В чем заключаются плюсы каникул?

Первое — можно играть в сюжетно-ролевые игры, что помогает строить отношения и находить компромиссы с другими детьми.

Второе — становится больше свободного времени на чтение книг, где можно сравнить себя с героями книги, сопереживать им и учиться оценивать их поступки.

Третье — во время каникул можно отправиться в путешествия, посетить достопримечательности, учиться видеть прекрасное в окружающем мире.

Четвертое — у родителей появляется возможность привлечь своего ребенка к домашним делам. Если ребенок уезжает к бабушке-дедушке в деревню, он поливает огород, пилит дрова, носит воду. Это дает ему удовлетворение от проделанной работы [7].

Чем насыщеннее и интереснее проходят каникулы, тем лучше.

Также следует отметить оздоравливающий эффект каникулярного отдыха.

Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания организма. Благодаря прогулке совершенствуется физическое развитие. Каждая прогулка сопровождается двигательной активностью. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость.

Приближаются весенние каникулы.

Какие опасности могут нас подстерегать, если мы не будем осторожны: падение сосулек и снега с крыш домов, лед на водоемах становится хрупким и можно провалиться, не соблюдение правил дорожного движения (гололед), общение с незнакомыми людьми, игры в неположенных местах (подвал, чердак, крыша).

Травматизм. По статистике именно травмы являются одной из основных причин смерти детей. Понятно, что не все несчастные случаи заканчиваются трагически. Чтобы получить травму, ребенку не обязательно лазить по строительным площадкам или гонять на велосипеде по проезжей части. Несчастный случай может произойти даже дома. Основной причиной является то, что ребенок дома один и ему нечем заняться. А ведь для детей естественно любопытство, бурлящая энергия и отсутствие опыта, чтобы предвидеть опасность.

Болезни.  Как может повлиять на школьника сидение перед телевизором или за компьютером?

ü     Вредно для зрения. Мелкая вибрация текста и мерцание экрана перегружает мышцы глаз, а это приводит к постепенному снижению остроты зрения.

ü     Вредно для позвоночника. Играя в телефон, компьютер, планшет вы длительное время сидите в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Это может привести к искривлениям позвоночника (сколиозу).

ü     Вредно для кистей рук (Покалывание, онемение, дрожь в пальцах рук, боль в запястьях рук).

ü     Вредно для общего физического здоровья. Долго сидеть за компьютером вредно, потому что это отсутствие двигательной активности. Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов.

ü     Вредно для психики. Помните о том, что компьютер это всего лишь устройство, которое создано помогать человеку, а не порабощать его. Почаще выходите в реальный мир.

 

 

 

Глава II. Каникулы – счастливая пора!

1.         Анкетирование

В ходе своего исследования я провела анкетирование учащихся 2 класса. Общее число опрошенных составило 29 человек, из них 22 человека любят летние каникулы, 4 человек – зимние, 3 человека – осенние, весенние каникулы никто не выбрал. Вторым был задан вопрос: где ты проводил  зимние каникулы?  20 человек ответили – дома, 5 человек – у бабушки, дедушки, родственников, 4 человек – уезжали отдыхать.

3 вопрос: чем больше всего занимался на зимних каникулах? Можно было выбрать два варианта ответа. 20 человек – играю с друзьями на улице; 12 человек – занимаюсь спортом, танцами; 7 человек – читаю интересные книги; 19 человек - играю в компьютере, телефоне, планшете. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

2.                 В результате опроса я пришла к выводу, что большая часть моих одноклассников могут организовать свои каникулы с пользой для своего здоровья, но есть и те, кто предпочитает игры в компьютере или телефоне, прогулкам на свежем воздухе. Поэтому я решила изготовить буклет-памятку «Каникулы с пользой».

Разделы:

·        Будь осторожен!

·        Слежу за гигиеной.

·        Одеваюсь по погоде.

·        Подвижные игры на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась: каникулы нужны и важны. В результате выполнения исследовательской работы я достигла поставленной цели: выяснила, какую пользу приносят каникулы, но бывает и вред, если забывать о разнообразии занятий и, например, увлекаться только игрой на компьютере и телефоне.

Каникулы дают возможность снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного времени. И вместе с тем, – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний.

Также следует отметить оздоравливающий эффект каникулярного отдыха.

Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе – это лучшее средство укрепления здоровья, профилактики простудных заболеваний, повышения иммунитета.

Но бывает так, что ребята больше чем надо проводят времени за игрой на компьютере, телефоне, планшете и не задумываются о правильном планировании своего дня. Поэтому я решила изготовить буклет-памятку «Каникулы с пользой» и познакомить своих одноклассников с этим интересным материалом на классном часу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.     https://wiki2.info/Каникулы

2.     http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2322403-kogda-i-gde-v-rossijskoj-imperii-pojavilis-kanikuly.html

3.     https://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/01/14/rozhdestvenskie_kanikuly_carskoj_rossii

4.     https://bravedefender.ru/kogda-shkolnyie-kanikulyi-v-raznyih-stranah-mira/  

5.     https://rebenok.by/articles/stature/school/24255-ot-litvy-do-korei-skolko-dlyatsya-letnie-kanikuly-u-shkolnikov-raznykh-stran.html

6.     https://activityedu.ru/Blogs/interesting/kanikuly-v-zarubezhnyh-shkolah/

7.     https://psycabi.net/detskaya-psikhologiya/662-detskij-otdykh-chem-zanyat-rebenka-v-kanikuly-kak-gramotno-zapolnit-svobodnoe-vremya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анкетирования учащихся 2 класса

1.     Какие каникулы ты любишь больше всего?

2.     Где ты проводил зимние каникулы? 

3.     Чем больше всего занимался на зимних каникулах?


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации

Управление образования администрации

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация

СОДЕРЖАНИЕ Аннотация

Аннотация Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития

Аннотация Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития

Введение Актуальность темы

Введение Актуальность темы

Глава I . 1.

Глава I . 1.

Кроме этого были и дни, в которые люди не работали, в основном это были: церковные праздники или праздники, которые были " привязаны " к этим…

Кроме этого были и дни, в которые люди не работали, в основном это были: церковные праздники или праздники, которые были " привязаны " к этим…

Самые жаркие месяцы в Индии – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы

Самые жаркие месяцы в Индии – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы

И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний

И вместе с тем, каникулы – это зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил, знаний

Травматизм . По статистике именно травмы являются одной из основных причин смерти детей

Травматизм . По статистике именно травмы являются одной из основных причин смерти детей

Глава II . Каникулы – счастливая пора! 1

Глава II . Каникулы – счастливая пора! 1

Заключение Моя гипотеза подтвердилась: каникулы нужны и важны

Заключение Моя гипотеза подтвердилась: каникулы нужны и важны

Список использованных источников и литературы 1

Список использованных источников и литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты анкетирования учащихся 2 класса 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Результаты анкетирования учащихся 2 класса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2021