Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
6 кл
02.05.2017
1. Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла.1. Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
Зачет по литературе 6 класс.doc
СОШ _______________________________________________ Класс ___6___
Ученика (цы)__________________________________________ Дата «_____» _________2017
Фамилия, имя (полностью)
Тест по литературе.
Вариант – I.
1. Фольклор – это:
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества.
2. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3. выражение насмешки.
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1. дактиль
2. ямб
3. анапест
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
1. Это повесть
2. Это рассказ
3. Это роман
4. Это новелла.
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников
2. неравноправие людей
3. приспособленчество
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова:
1. «Зимнее утро»
2. «Узник»
3. «И.И.Пущину»
4. «Три пальмы»
7. Какую работу выполнял Левша из произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. выковывал подковы для блохи
2. гравировал имя мастера
3. выковывал гвоздики
8. В произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» в ночь перед Рождеством черт
украл месяц, желая:
1. пошалить;
2. отомстить кузнецу;
3. поиздеваться над селянами.
9. Укажите жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»
1. поэма
2. баллада
3. басня 10. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М.
Пришвина:
1. О нефти
2. О газе
3. О торфе
4. Об угле
11. Кто автор рассказа «Алые паруса»:
1. Грин
2. Жуковский
3. Лермонтов
4. Аристофан
12. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1. Н.А. Некрасов
2. А.А. Фет
3. Ф.И. Тютчев
4. А.С. Пушкин
13. Кто автор произведения «Неизвестный цветок»:
1. М.М. Пришвин
2. А.С.Грин
3. В.Г. Распутин
4. А..П..Платонов
14. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. Н.С.Лесков а) « Железная дорога»
2. А.П.Платонов б) «Неизвестный цветок»
3. А.С. Пушкин в) «Барышнякрестьянка»
4. Н.А.Некрасов г) «Левша»
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Марья Кириловна а) «Дубровский»
2. Грэй б) «Кладовая солнца»
3. Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4. Порфирий г) «Толстый и тонкий»
16. Из какого произведения цитата: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней,
которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.»:
1. «Уроки французского»
2. «Кладовая солнца»
3. «Бежин луг»
4. «Срезал»
17. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его
существенные черты.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения.
1) «Мужичоквмешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький,
крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его
имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали
при его имени...»
19. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
20. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
Тест по литературе.
СОШ __________________________________________________ Класс __6___
Ученика (цы)_______________________________________ Дата___________2017
Фамилия, имя (полностью)
Вариант – II.
1. Назовите основные роды литературы:
1. эпос, повесть, драма
2. эпос, лирика, драма
3. роман, поэма, комедия
4. эпос, лирика, трагедия
2. Поговорка это
1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. вид художественного произведения
3. сказания, передающие представления древних народов о мире.
3. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1. хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1. сказка 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
5. Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1. любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3. тяжелый труд крепостных
6. Из какого произведения цитата: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До
этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком»»:
1. «Неизвестный цветок»
2. «Маленький принц»
3. «Уроки французского»
4. «Срезал»
7. Кто автор произведения «Железная дорога»:
1. Пушкин
2. Баратынский
3. Некрасов
4. Аристофан
8. Как звали самого старшего мальчика из рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
1. Илюша 2. Костя
3. Ваня
4. Федя.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П. Чехов а. «Дубровский»
2. А.С. Пушкин б. «Толстый и тонкий»
3. А.П. Платонов в. «Бежин луг»
4. И.С. Тургенев г. «Неизвестный цветок »
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1. Платов а) «Левша»
2. Ассоль б) «Неизвестный цветок»
3. Даша в) «Дубровский»
4. Троекуров г) «Алые паруса»
11. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что
между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
12. ПочемКакой образ жизни вел Владимир Дубровский в Петербурге?
1. Много учился
2. Разгульный
3. Много трудился
4. Хотел помочь матери в деревне.
13. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:
1. Шабашкин
2. Владимир Андреевич Дубровский
3. Архип
4. Князь Верейский.
14. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»
1. А.П. Чехов
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
15. В произведении А.П.Чехова «Тонкий и толстый» говорится:
1. о перемене Порфирия, когда тот узнает о служебном положении знакомого
2. об уроках нравственности и доброты;
3. о любимых занятиях друзей.
16. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
1. Повесть
2. Сказка
3. Сказкабыль
17. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург,
чтобы:
1. никогда больше не видеть Оксану;
2. достать царские черевички;
3. посмотреть столицу.
18. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по
всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от
неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил
ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели
должен был ожидать».
19. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья веселосухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
20. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Система оценивания
За правильное выполнение заданий 117 – 1балл, задания 1820 оцениваются в 2
балла.
Максимальное количество баллов – 23.
Критерии оценивания:
Оценка «5» 23 21 б.
«4» 20 17 б.
«3» 16 12 б.
«2» 11 0 б.
Ключи к итоговому тесту по литературе 6 класс
Вариант 1
1. 1
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 4
7. 3
8. 2
9. 2
10. 3
11. 1
Вариант 2
1. 2
2. 1
3. 2
4. 3
5. 3
6. 1
7. 3
8. 4
9. 1б, 2а, 3в, 4г
10. 1а, 2г, 3б, 4в.
11.2 12. 1
13. 4
14. 1г , 2б, 3в, 4а
15. 1а, 2 в, 3 б, 4г
16. 3
17. 3
18. 1 Митраша (М.М. Пришвин
« Кладовая солнца)
2 Левша (Н.С. Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила
Петрович)
( А.С. Пушкин « Дубровский»)
19. Олицетворение
20. Сравнение
12.2
13.2
14.1
15. 1
16.3
17.2
18.1. Настя (М.М. Пришвин
«Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница
французского языка (В.Г. Распутин
«Уроки французского»)
3. Владимир Дубровский (А.С.
Пушкин « Дубровский»)
19. Эпитет
20. Олицетворение
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Зачет по литературе за первое полугодие в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.