Зачетная работа по теме «Союз».
Часть 1. Теория
Ответьте на вопросы, заполняя пропуски.
1. Союз-это …………часть речи.
2. Как называются союзы, состоящие из одного слова - ?
3. Как называются союзы, состоящие из двух или более слов- ?
4.Являются ли союзы членами предложения?
5. Отвечают ли союзы на какие-нибудь вопросы?
6.Что связывают сочинительные союзы?
7. Что связывают подчинительные союзы?
8. Изменяется ли союз?
9. Сочинительные союзы по значению делятся на три группы, на какие?
10. Напишите все сочинительные союзы, разбив их на 3 группы.
Часть 2. Практика
Задание 1. Выпишите только те слова, которые даны в скобках, в зависимости от правила раскройте скобки.
1. Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
2. И что(бы) она ни делала, все выходит у нее прекрасно.
3. Двух жизней мало, что(бы) все исполнить.
4. Она ничего не понимает, что (бы ) ей ни говорили, и только изредка хохочет.
5. Я был слишком горд, что(бы) идти по его следам, и слишком молод, что(бы) избрать новую дорогу.
6. Что(бы) ни происходило на свете, мое отношение не изменится к тебе.
7. Женщины заботились о больных так(же) нежно, как и о детях.
8. Она так(же)ему поклонилась.
9. Сами облака так(же) лазурны, как небо.
10. Мостовая так(же), как и дорога, была усыпана цветами.
11. Снегу было мало, снежных буранов то(же).
12. На нём было то(же) серое пальто, и в загорелых руках он держал ту же старую фуражку.
13. Володя совсем не чувствовал то(же) , что я.
14. Бабушка плакала всё сильней, я то(же) плакал.
15. Отцветает черемуха, за(то) расцвела бузина.
16. Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел
17. Я поблагодарил его за(то), что спас меня.
18. В сети запуталось² много скумбрий², (за)то попалась и странная рыбка.
19. Он узнавал расписание по(тому), как располагались полоски света на полу.
20. Лошадь не могла сдвинуть воз с места, по(тому) что колесо соскочило.
21. Густая трава росла оп берегам озера, по(тому) что здесь было достаточно влаги.
22. Они узнали правду лишь по(тому), как он вел себя на вечере.
Задание 2.Составьте предложения по схемам.
1. [ - =], чтобы (-=)
2. [ - =], что (-=)
3. [ - =], как (-=)
4.O и O
5. O, да O
6.как O, так и O.
7. не только O, но и O.
8. и O, и O
9. или O, или O, или O
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.