ЗАДАЧИ НА СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ
Ознакомление учащихся с элементами семейного бюджета приводит к пониманию экономических операций семьи, предприятия, фирмы, государства в целом. Учащиеся учатся более широко видеть возможности применения своих математических знаний в повседневной жизни. Это приучает делать правильные выводы и прогнозировать дальнейшие особенности действия в разных жизненных ситуациях.
В шестом классе, тема "Круговая диаграмма".
Задача. В 2000 году доходы населения распределялись так:
•оплата труда и доходы от предпринимательской деятельности – 49 %,
•поступления от продажи товаров собственного хозяйства – 5 %,
•пенсии, социальные выплаты – 21%,
•другое – 25.
Построить круговую диаграмму и провести анализ данных.
Решение. Для изображения данных с помощью круговой диаграммы выясним, сколько градусов приходится на один процент:
360°:100=3,6°.
Тогда на изображение оплаты труда и доходов от предпринимательской деятельности приходится
49 • 3,6 = 176,4 ° 176 °,
на поступления от продажи товаров собственного хозяйства
5 • 3,6 = 18 °,
на пенсии и социальные выплаты
21 • ,6 = 75,6 ° 76 °,
на остальное
25 • 3,6 = 90 °.
Строим диаграмму.
В седьмом классе, тема "Линейные уравнения и неравенства".
Задача. Выручка от заработной платы в семье составляет 45000 рублей. в месяц. Причем заработная плата отца относится к заработной плате матери как 3: 2. найти, в каких отраслях экономики работают родители, используя данные в таблице.
Средняя заработная плата, руб.
Сельское хозяйство 10000
Торговля 18000
Строительство 21100
Промышленность 21700
Связь 26000
Речной транспорт 27000
Решение. Пусть х – коэффициент пропорциональности. Рассмотрим два случая:
1) Заработную плату в семье получат только родители. Тогда задача решается составлением и решением линейного уравнения:
3х+2х = 45000, 5х = 45000, х = 9000.
Заработная плата отца – 9000•3 = 27000 (руб.), а матери – 9000•2=18000 (грн.). Тогда по данным в таблице: отец работает – в речном транспорте, а мать – в торговле.
2) Доход семьи от заработной платы зависит не только от зарплаты отца и матери (есть еще кто-то, кто получает заработную плату, например сын).
В этом случае для отыскания ответа рассматривается неравенство:
3х+2х<45000, х<9000.
В этом случае нет однозначного ответа: мать может работать в сельском хозяйстве, а отец – в любой из указанных отраслей.
В восьмом классе, тема "Графики функций".
Задача. Проанализировать график "Уровень безработицы" и ответить на вопросы.
Вопрос:
1.Что выбрано за независимое изменение, а что – за функцию?
2.В каком году уровень безработицы был наибольшим?
3.Как изменялось количество безработных с 1996 по 2005 год?
4.В какой период уровень безработицы рос? спадал?
5.Какая ОВ функции?
6.Какая ОС функции?
В девятом классе, тема "Неравенства".
Задача. Семья планирует получить от собственного выращивания и продажи картофеля доход в 60000 руб. Какое количество урожая нужно собрать, если в год для всей семьи нужно 200 кг картофеля, а на рынке картофель можно продать по цене 120 руб. за 1 кг?
Решение. Пусть семья соберет х кг картофеля. Тогда урожай картофеля должен удовлетворять следующему неравенству, поскольку указаны не все факты, которые нужно учитывать при получении дохода от выращивания картофеля:
,
,
0
Ответ. Не менее 700 кг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.