Задачи экологического содержания 5 класс
Оценка 4.6

Задачи экологического содержания 5 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
06.06.2017
Задачи экологического содержания 5 класс
Экологические проблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Одной из задач образования становится формирование экологическою сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.
Задачи экологического содержания 5 класс.docx
МБОУ СОШ р.п. Мухен  Района имени Лазо Хабаровского края Задачи экологического содержания. 5 класс Учитель математики:  Кушнарь Лариса Александровна Задачи экологического содержания. Экологические проблемы возникли  не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась. Поэтому, обращая пристальное внимание на экологию, человек пытается прежде всего сохранить самого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Однако без изменения сознания человека все планы спасения природной среды останутся лишь благими пожеланиями. Одной из задач образования становится формирование экологическою сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственно­ сти за то, что происходит вокруг, потребность действовать. 5 класс. Натуральные числа.  1.Лес ­ санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых ­ до 35 т, вяза ­ до 43 т, дуба ­ до 54 т, бука ­ до 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?  2.С   самой   маленькой   струйкой   из   неисправного   крана   в   сутки вытекает 150 л воды. Сколько литров воды может быть потеряно 20 семьями за 10 дней, если в квартире каждой семьи неисправен хотя бы один кран?  3.Ученые   и   специалисты   объявили   Калмыкию   районом экологического   бедствия.   Площади   подвижных   песков   Калмыкии составляют 560 тыс. га и ежегодно увеличиваются еще на 40 тыс. га. Зная,   что   площадь   Калмыкии   76   тыс.   квадратных   метров, подсчитайте, через сколько лет в Европе по вине человека возникнет самая настоящая пустыня?  4.Сейчас   охота   в   нашей   стране   запрещена   полностью   на   47   видов зверей и птиц. Причем птиц из них ­ 29 видов. На сколько больше запрещенных видов зверей, чем птиц?  5.Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год.   После   установки   очистительных   сооружений   на   этом предприятии   количество   выбросов   сажи   уменьшилось   в   20   раз. Сколько   тонн   сажи   выбрасывается   в   атмосферу   после   установки очистительных сооружений?  6.Брошенная   на   землю   кожура   от   банана   в   нашем   климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше,   чем   окурок.   Сколько   лет   потребуется   для   того   чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?  7.Кит ­ морской гигант, который, как и многие животные, не смог уберечься от преследования человеком. В 1885 году в Охотском море плавало 60 судов, добывая по 35 китов в день. Каков был возможный   ежедневный   отлов  морских  гигантов?  За  неделю?  За месяц?  8.Напишите   числами   запись:  "На   один   миллион   лесной   площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В тысяча девятьсот   девяносто   четвертом   году   вырублено   лесов   тридцать семь   тысяч   двести   четыре   га,   а   пожарными   было   охвачено семьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят четыре га лесной площади. В тысяча девятьсот девяносто пятом году только в июле пожары   уничтожили   один   миллион   пятьсот   тысяч   кубических метров древесины на площади свыше четыреста тысяч га".  9. Численность постоянного населения края один миллион семьсот тысяч. Площадь территории   равна три миллиона сто три тысячи двести км. Сколько км приходится на одного человека? Округлите до десятков и выразите в га.  10. Самая высокая вершина в нашей стране ­ пик Коммунизма. Его высота 7495м. Округлите это число: 1) до десятков; 2) до сотен; 3) до тысяч.  11.  Напишите   числами:   высота   Эльбруса  ­   пять   тысяч   шестьсот двадцать четыре м, а Казбека – пять тысяч тридцать три м. На сколько метров Казбек ниже Эльбруса? Десятичные дроби. 1.Какова   площадь   всех   лесов   мира,   если   леса   нашей   страны   занимают площадь 791,6 млн. га, что составляет пятую часть всех лесов мира? 2.Наблюдения   и   подсчеты   показали,   что   слой   почвы   толщиной   18   см смывается, находясь без использования, за 15 лет, под посевами в 3,5 раза медленнее, чем «под паром», а под лесом ­ в 150 раз медленнее, чем под посевами. Определите, во сколько раз медленнее смывается слой почвы, находящийся под лесом, чем «под паром»?  3.Липа мелколистная живет в лесу до 400 лет, а в городских условиях в 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе? 4.Естественный радиоактивный фон воздействует на каждого человека. В результате  внутреннего   и  внешнего  облучения   человек   в  течение   года   в среднем получает дозу в 0,1 бэр. Какое количество облучения за всю жизнь получает   человек?   (Без   большого   риска   за   всю   жизнь   человек   может набрать 35 бэр.) Текстовые задачи на все действия с натуральными числами    .  1.Ученики 5б класса принимали участие в озеленении города. В первый день они посадили 39 саженцев, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, в третий день – в 3 раза меньше, чем во второй, а в четвертый – столько, сколько в первый и в третий день вместе. Сколько саженцев ученики 5б класса посадили за 4 дня?  2. Ученики 5а класса посадили на клумбе цветы по 10 штук каждый, а ученики 5б ­ по 12 штук. Сколько всего цветов посадили пятиклассники, если в 5а классе учатся 25 учащихся, а в 5б – 26 учащихся? 3.В 2009 году в области посадили 200 берез, 40 дубов, 70 осин, 120 елей. В 2010 – 240 берез, 140 лип, 180 дубов, 143 осины и 220 елей. С 2011 по 2013 год деревьев посадили в 18 раз больше, чем за эти два года. Сколько деревьев посадили в области с 2009 по 2013 год? 4.Одна   пчела   за   день   опыляет   1200   цветов.   Сколько   цветов   сможет опылить семья из 100 пчел за 5 дней? 5. В лесу посадили 53 ряда берез по 13 штук в каждом. Сколько берез приживется, если из­за неблагоприятных условий погибнут 30 берез? 6.  Школьники 4 дня помогали взрослым сажать деревья. В первый день они   посадили   на  230  деревьев  больше,   чем   во   второй   день,  и   на  150 деревьев больше, чем в третий день. В третий день они посадили на 259 деревьев   меньше,   чем   в   четвертый.   Сколько   деревьев   посадили школьники за 4 дня, если в первый день они посадили 650 деревьев? 7.  Вокруг школы юннаты посадили 65 кустов шиповника, боярышника в 5 раз меньше, чем шиповника, а сирени в 4 раза больше, чем боярышника. Сколько кустов сирени посадили юннаты? 8. Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 27 кустарников,   а   по   другому   ­   на   7   кустарников   больше.   Сколько кустарников посадили по обоим склонам оврага? 9. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 47 видов зверей и  птиц. Причем птиц из них ­ 29 видов. На сколько больше запрещенных видов зверей, чем птиц? 10. За сутки ракушка беззубка очищает 40 л воды. За сколько дней она очистит 200 л воды? 11. Сова съедает за ночь 8 мышей. Сколько она съест мышей за 1 неделю? 12.  Кукушка   съедает   в   день   в   среднем   до   40   гусениц   и   5   личинок майского   жука.   Во   сколько   раз   больше   она   съедает   гусениц,   чем личинок? 13. Листья ивы за летний период могут осождать на своей поверхности 35 кг пыли, клена – на 5 кг меньше, ясеня – на 5 кг меньше, чем клена, вяза ­ на 5 кг меньше, чем ясеня, сирени – на 18 кг меньше, чем вяза, акации – на 1 кг 800 г меньше, чем сирени. Поставьте несколько вопросов к этой задаче и ответьте на них. 14. Производство 1 т бумаги требует 20 т воды, а 1 т хлопчатобумажной ткани – в 3 раза больше. Что мы узнаем, вычислив значения выражений:  20 ∙ 3 – 20;  20 ∙ 2 + 20 ∙ 3 ∙ 2? 15. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество  выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается   в   атмосферу   после   установки   очистительных сооружений? 16. Сравните размах крыльев хищных птиц: белоголовый сип – 250 см, стервятник   –   170   см,   беркут   –   2   м.   Расставьте   карточки   с   этими значениями в порядке возрастания. 17.  Кит   ­  морской   гигант,  который,  как   и  многие   животные,  не   смог уберечься от преследования человеком. В 1885 году в Охотском море плавало 60 судов, добывая по 35 китов в день. Каков был возможный ежедневный отлов морских гигантов? За неделю? За месяц? 18.  Ученые     подсчитали,   что   в   Самаре   попадает   в   реки   с   заводов   и фабрик 205.000 т вредных веществ в год, с жилых домов сливается на 35.000 т меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего тонн отходов попадает в реки  за год?  19.Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около   2   лет.   Брошенный   окурок   сигареты   разлагается   на   два   года дольше.   Пластиковый   пакет   разлагается   на   восемь   лет   дольше,   чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?  20.Сколько   погибло   бы   цветущих   растений,   если   бы   каждый   ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если не по пять, а по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать? 21.За   час   ночной   охотник   –   летучая   мышь   –   может   съесть   165 малярийных   комаров.   Сколько   вредных   насекомых   она   уничтожает   за месяц?  Площади и объемы. 1. Во   время   субботника   ученики   5­х   классов   убирали   пришкольную территорию   от   мусора.   Ученики   5б   класса   убрали   участок   прямоугольной формы,   длина   которого   20м,   а   ширина   –   на   3м   меньше.   Площадь   участка, который убирал 5а класс, на 20 м2  меньше. Какую площадь убрали от мусора пятиклассники? 2. Дом   площадью  48  м  и   высотой  3  м  во   время   весеннего   паводка   был заполнен водой. Сколько литров воды в доме? 3. Картофелехранилище имеет длину 20м, ширину вдвое меньше длины, а высоту  на 5м меньше  ширины.  Сколько  тонн  картофеля  вмещают три таких хранилища, если каждое из них заполнено на 2/5 своего объема? (Вес 1 куб.м картофеля 650 кг). 4. Длина прямоугольного поля 875м, ширина 640м. 7/8 этого поля засеяли пшеницей, причем на 1 га высевали 1ц 50кг. Сколько потребовалось пшеницы для посева? 5. Если каждый из 30 миллионов школьников посадит и вырастит хотя бы по   2   фруктовых   дерева,   то   какая   площадь   украсится   садами,   выращенными школьниками? На одно дерево требуется участок длиной в 8м и шириной в 6м . 6. Объем   воды   в   озерах   земного   шара   равен   примерно   230 000  куб.   км. Представь,   что   мы   заполнили   этой   водой   водонапорную   башню,   имеющую форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина его основания 0,5 км и 1км. Какую высоту должна иметь водонапорная башня? Сравни ее высоту с расстоянием от Земли до Луны. Недостающие данные найдите самостоятельно. Проценты. 1.В   настоящее   время   леса   на   планете   занимают   около   40   млн   км2. Ежегодно эта величина уменьшается на 2%. Когда планета останется без своих «легких», если этот процесс не остановить? 2.В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время ­ только 17%. На сколько  млн км3  сократилась площадь лесов Африки, если ее территория 30,3 млн км2? 3.В Сибири ежегодно вырубают 600 тыс. га леса, столько же гибнет от пожаров.   Искусственно   восстанавливают   200   тыс.   га   в   год.   (Чтобы компенсировать вырубку, необходимо ежегодно сажать 1,5 млн га леса.) Какой процент лесов восстанавливают от того, что необходимо? 4.В мире ежегодно добывается 1600 млн м3 древесины, около 20% всей древесины   идет   на   топливо.   Сколько   кубических   метров   древесины ежегодно сжигается? 5.На   Маскаренских   островах   из   28  местных   видов  птиц   вымерло   24. Определите этот, самый высокий в мире, процент исчезнувших видов птиц? 6.В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество оставшихся? В чем состоит основная причина их гибели? 7.Расселение   сибирской   сосны   (кедра)   там,   где   были   вырубки   или пожары,   происходит   во   многом   благодаря   птице   кедровке,   которая прячет орешки в лесную подстилку, создавая себе запасы. Обычно кед­ ровка находит только 20% своих запасов, а остальные прорастают. Во скольких   местах   останутся   орешки   для   прорастания,   если   кедровка устроит себе запасы в 25 местах? 8.В результате  эрозии  почв  снижается  их  плодородность,  понижается уровень   грунтовых   вод,   мелеют   реки   и   т.п.   За   последние   100   лет подверглись эрозии 27% всех обрабатываемых земель. Сколько гектаров это составило, если обрабатываемые земли занимают около 4 млрд. га? 9.Выбросы   загрязняющих   веществ   от   автотранспорта   в   1992   г.   на территории г. Ростова составили 72 тыс. т, в том числе: оксида углерода ­   58   тыс.   т,   углеводорода   ­   10   тыс.   т,   оксидов   азота   ­   4   тыс.   т. Определите процентное содержание каждого из этих веществ в общем количестве выбросов. 10.В 1928 г. профессором Б.П. Токиным было выявлено ценное свойство многих   лесных   видов   растений:   выделять   летучие   вещества (фитонциды),   которые   способны   убивать   ряд   болезнетворных   микро­ организмов. Если в воздухе промышленных городов в 1 м3  содержится 50 000 бактерий, то в лесу, благодаря действию фитонцидов, всего лишь 200 бактерий. На сколько процентов уменьшается количество бактерий в воздухе лесной зоны?    Задачи на дроби и проценты. 1. Фермер засеял рож ью 5га, что составляет 10% всего поля. Пшеницей – 24% всего поля, а остальное – просом. Сколько гектаров засеял фермер просом? 2.  В первый день в ботаническом саду посадили 1500 деревьев, во второй – 500, а в третий 0,1 того, что посадили в первый и во второй вместе. Сколько деревьев посадили в ботаническом саду за три дня? 3. Митя и Федя пошли в лес за березовым соком. За 1 час Митя собрал 4/5 двухлитровой банки, Федя – 50% трехлитровой банки. Кто из ребят собрал сока больше и на сколько? 4. Школьники посадили 600 деревьев. Первая группа посадила 50% всех деревьев, вторая    1/3 того, что посадила первая. Сколько деревьев посадила третья группа? 5. В   школьном   саду   за   два   дня   посадили   75   деревьев.   В   первый   день посадили 3/5 всех деревьев. Сколько деревьев посадили во второй день? 6. Подсчитайте,   сколько   воды   требуется   городу   с   населением   1   млн. жителей для разведения сточных вод в течение года, если известно, что в сутки потребность города в чистой воде составляет 0,5 млн. м3. Перед сбрасыванием в водоём стоки нужно разводить20­кратным объёмом чистой воды. 7. Известно, что около 20­25% урожая в мире теряется из­за болезней и вредителей.   Зная,   сколько   растительной   продукции   получено   в   этом   году   в нашем   хозяйстве,   подсчитайте   потери.   Ваши   предложения   по   сокращению потерь урожая? 8. Вокруг   школы   растет   50   деревьев.   Когда   школьники   окопали   часть деревьев,   им   осталось   окопать   еще   22%   всех   деревьев.   Сколько   деревьев окопали школьники? 9. В тундре гнездится 100 видов птиц, из которых 3/10 – кулики. Сколько других видов птиц в тундре? 10. На Якутии ежегодно добывается 1/5 часть добываемых в мире алмазов, из них 1/5 образуют собственность республики. Какую часть от добываемых в мире алмазов остается в республике? Изобразите круговую диаграмму. (1/25) 11. В мире ежегодно добывается 1600млн   м древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается?

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс

Задачи экологического содержания 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017