Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе по программе "От рождения до школы". Подходит для воспитателей, методистов, студентов. Описание задач в соответствии с Федеральным Государственным образовательным Стандартом дошкольного образования. Также эта информация необходима для обеспечения информационного уголка при взаимодействии с родителями.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
• Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной
жизнедеятельности человека: глазасмотреть, ушислышать, носнюхать и т. д.
• Воспитание культурногигиенических навыков.
Физическая культура
• Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
• Развивать умение ходить, бегать, не наталкиваясь на друг друга, формировать
умение действовать сообща.
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
• Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к
ним.
Ребенок в семье и обществе
Образ я.
• Формировать у детей элементарные представления о себе, закреплять умение
называть свое имя. Проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его
нуждам, желаниям, возможностям.
Семья.
• Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять
умение называть имена членов своей семьи.
Детский сад.
• Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с
домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей,
игрушек, самостоятельности и т. д.).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Формировать привычку сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно
мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным
полотенцем
• Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
Самообслуживание.• Формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определенном порядке; в
определенном порядке складывать снятую одежду
Общественно – полезный труд.
• Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с
взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы,
раскладывать ложки.
• Способствовать поддержанию порядка в игровой комнате, по окончании игр
расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых.
• Поощрять интерес к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как
делает взрослый. Знакомить детей с некоторыми трудовыми действиями взрослых
(повар готовит еду).
Формирование основ безопасности
Безопасность на дорогах.
• Формировать первичные представления о машине, улице, дороге. Знакомить с
некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
• Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «МОЖНО»«НЕЛЬЗЯ».
• Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и
водой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с социальным миром
• Напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; самые любимые
места посещения в выходные дни.
• Формировать первичные представления машине, улице, дороге. Знакомить с
некоторыми видами транспортных средств.
• Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник
воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду)
Ознакомление с миром природы
• Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• Узнавать на картинках домашних и диких животных.
Ознакомление с предметным окружением
• Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда,
одежда, обувь, мебель, транспортные средства.• Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они
сделаны.
• Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда,
одежда, мебель)
Развитие познавательноисследовательской деятельности
• Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного
чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды
восприятия
• Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
• Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
Формирование элементарных математических представлений
• Привлекать детей к формированию групп однородных предметов
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в
речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка,
большие мячи — маленькие мячи и т. д.).
• Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик,
шар и пр.).
• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего
пространства (помещений группы и участка детского сада)
Образовательная область «Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе
• Развивать умение слушать народные, потешки, песенки, авторские произведения.
• Сопровождать чтение игровыми действиями, показ иллюстраций
Развитие речи
• Продолжать развивать умение строить по образцу
• Совершенствовать грамматическую структуру речи
Приобщение к искусству
• Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение,
доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства. Развивать
умение отвечать на вопросы по содержанию картинок
Изобразительная деятельность
Лепка.• Формировать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки,
колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.
• Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения
предметов круглой формы (шарик)
• Соединять две вылепленные формы в один предмет.
Рисование.
• Формировать умение раскрашивать шаблон предмета (самолет) используя
нетрадиционную технику.
• Формировать правильную позу при рисовании, правильно держать карандаш,
правильно пользоваться кистью при рисовании.
• Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Конструктивномодельная деятельность
• Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить
самостоятельно.
• Знакомить с пластмассовым конструктором, строить башенки, домики, машины.
Музыкальная деятельность
• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые
взрослым.
Совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу,
врассыпную.