Задание ОГЭ Вариант 1
Оценка 4.7

Задание ОГЭ Вариант 1

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
pdf
русский язык
8 кл—9 кл
19.11.2023
Задание ОГЭ Вариант 1
1 тренировочный вариант ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс.pdf

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения. Сжатое изложение напишите от того же лица, от которого ведётся повествование в исходном тексте.

 

Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. 

Учтите, что Вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. 

Объём изложения – не менее 70 слов. 

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Часть 2

Ответами к заданиям 1-12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОМ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительным символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 2.3.

 

(1)Земля –– третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября –– день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето? (5)Астрономическая зима начинается 22 декабря –– самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня –– самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северовостоке, а зимой –– на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой –– на югозападе.

 

Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  земля – третья планета (предложение 1)

2)  как известно (предложение 2)

3)  называют (предложение 3)

4)  начинаются (предложение 4)

5)  зима начинается (предложение 5)

 

Ответ: __________________.

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 сложное с придаточным определительным.

2)  Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.

3)  Первая часть предложения 3 –– односоставное неопределённо-личное предложение.

4)  Предложение 4 вопросительное.

5)  Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающим словом.

 

Ответ: __________________.

 

Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Тире после перечисления ставится, если за перечислением следует обобщающее слово.

Б) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится двоеточие, если вторая часть поясняет, дополняет первую.

1)                   Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры  — традиция эта живёт сотни веков.

2)                   Россия всегда была богата талантливыми людьми самых разных профессий: композиторами и кузнецами, архитекторами и плотниками, врачами и художниками.

3)                   С одной стороны, он хотел дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, закусить и подкрепиться.

4)                   Увидев эти красодневы в Колумбии, я заорал от счастья, будто самое себе родное узрел, и всех заверял: эти в жёлтый рупор кричащие цветы неведомым путём попали сюда из Сибири.

5)                   Зелёные дятлы, глухари, рябчики, чёрные коршуны и сапсаны  — эти редкие птицы также обитают на территории Подушкинского лесопарка.

В) Вводные слова и выделяются запятыми.  

словосочетания

 

А

Б

В

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

 

Ответ: 

 

 

 

 

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять запятые.

 

Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.

 

Ответ: __________________.

Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 

 

1)                   ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.

2)                   ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.

3)                   СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

4)                   НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо. 5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

 

Ответ: __________________.

 

Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых должна стоять буква И.

 

Домой я пр..(1)езжаю только на каникулы. Мы с Костей брод..(2)м по горам и отлично зна..(3)м горные тропы. Но по старой пр..(4)вычке мы любили поохотиться со стар..(5)ком, который в лесу был своим человеком. Самое главное, пр..(6)влекающ..(7)е нас в нём,  — развитое чувство пр..(8)роды. 

 

Ответ:

__________________.

 

Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «махать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Ребята, не (махать) руками, я вас вижу!

 

Ответ: __________________.

 

Задание 9. Замените словосочетание «пуховый платок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Ответ: __________________.

Прочитайте текст и выполните задания 10–13.

 

(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:

  (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… – сердился папа Витя.

  (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, – просили дети.

(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.

  (9)Даю вам десять минут, – сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.

  (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, – сказала мама.

(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.

(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки. – (17)Вика, –зашептал брат девочке, – наши игрушки ожили… – (18)Я вижу.

  (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? – не вытерпела девочка.

  (21)Ой-ой-ой, они нас видят, – запищали куклы, – теперь все узнают нашу тайну.

  (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?

  (24)Правда, – согласился мальчик, – а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.

  (27)Мы так устроены, – сказали солдатики. – (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.

(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.

  (30)Давайте поиграем? – предложила девочка.

  (31)Ура! (32)Давайте! – затеяли возню игрушки.

  (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, – сказал  медведь – это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.

  (34)Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.

(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. 

  (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!

 

  (37)Хорошо, – зевая, сказала девочка и уснула.

(38)Утром детей разбудил папа:

  (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… – начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. – (40)Мне приснился сон.

  (41)Ну, сон – это отлично, – засмеялся папа.

(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.

(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

(По Л. Волковой)* * Волкова Любовь – молодая современная писательница.

  

ответов.

 

1)  Митя и Ника были непослушными детьми, поэтому их так тяжело было укладывать спать. 

2)  Митя согласился лечь спать, потому что испугался, что старый мамин медведь его наругает.

3)  Игрушки оживают только у тех ребят, кто бережно с ними обращается.

4)  Митя боялся, что папа будет над ним смеяться, поэтому не рассказал ему свой сон. 5) Митя никому не рассказал свой сон, потому что почувствовал ответственность за данное обещание.

 

Ответ: __________________.

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Запишите номера ответов.

 

1)  В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.   

2)  Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.   

3)  Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.     

4)  Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!  

5)  На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.

 

Ответ: __________________.

 

Задание 12. Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: __________________.

 

 

 

 

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.

 

13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».  Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примера-аргументы, оказывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»

Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примера-аргументы, оказывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека?». Дайте определение выражению ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                 

Текст изложения:

Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной.

Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, за то, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.

Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. 

(по К.Г.Паустовскому)

192 слова

 

Ответы на тестовую часть:

 

Номер задания

Правильный ответ

2

35

3

134

4

543

5

236

6

24

7

124568

8

машите

9

платокизпуха

10

35

11

15

12

начали

 

 

 

Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на

Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на

Ответ: Задание 5

Ответ: Задание 5

Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми

Хорошо, – Митя побоялся обидеть старого медведя, – а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023