Задание по формированию читательской грамотности (1 класс)

  • Контроль знаний
  • doc
  • 01.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал позволит учителю определить уровень читательской грамотности учащихся 1 класс, умение внимательно познакомиться с содержанием текстов литературного и информационного направления. Учащиеся выполняют практическую работу, которая включает в себя разные по виду тестовые задания, которые направлены на расширение кругозора, развитие речи первоклассников. К текстам даны критерии оценивания работы.Файл содержит работу по проверке читательской грамотности первоклассников и критерии оценивания.
Иконка файла материала задания для формирования читательской грамотности 1 класс.doc
Задание 1. Чай для мамы. Литературный текст.               Мама попросила у доченьки Маши приготовить ей чай, так как ей нездоровилось. Маша  начала накрывать на стол. Она принесла из кухни  плюшки в  тарелке, чайную чашку, блюдце и чайную  ложку, и даже кувшин с молоком.       Мама вышла из кухни и посмотрела на стол. Мама увидела чайную чашку, блюдце и чайную ложку, плюшки в тарелке, кувшин с молоком. Что позабыла принести Маша? Маша забыла принести из кухни запарник и чайник с кипятком. Мама поставила на стол запарник со свежезаваренным чаем, а на дощечку – чайник с кипящей водой. Вопросы к тексту «Чай для мамы» 1. Что попросила мама у дочки?  А) накрыть на стол  Б)  принести посуду  В) приготовить чай Г) налить чай 2. Что не принесла Маша? А) запарник и чашки Б) запарник и чайник с кипятком В) плюшки и кувшин с молоком  Г)  чашки и чайник с кипятком 3. Почему мама попросила Машу приготовить чай?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________  4. Как ты понимаешь слово «нездоровилось?» __________________________________________________________________________________  5.  О чём главном хотел сказать нам автор? А) о том, что чайник горячий и можно обжечься Б) о том, что пора пить чай В) о том, что надо хорошо накрывать стол  Г) о том, что надо помогать мамеИнформационный текст.  Как живёт белка.         принялась устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда  сухие прутики, листья и травку. Сделала себя маленький тёплый домик. Скоро появится  и семья у белки – слепые бельчата. Прибавится хлопот у белки.   Наступила ранняя весна. Шустрая белочка  Вопросы к тексту «Как живёт белка» 1. В какое время года белка строит гнездо?  А) осенью  Б)  летом В) весной Г) зимой 2. Зачем белка строит гнездо?  __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________  3. Что белка носит в гнездо?  А) прутики, листья и травку Б) прутики, пёрышки и травку В) прутики, сено и листья Г) прутики, листья и пушинки 4. Как называют детёнышей у белки? Какие они появляются? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________5.  Что значит «шустрая» белочка? __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка  тестов За   верное   выполнение   любого   из   заданий   с   выбором   ответа   выставляется   1   балл.     Верное выполнение задания со свободно – конструируемым ответом оценивается либо в 1 – 2, либо в  1 – 3 балла   в   зависимости   от   полноты   приведённого   объяснения.   Оценивается   не   письменная   речь учащихся, а читательская грамотность. Текст «Чай для мамы». Тест содержит 5 заданий:   Задания 1, 2, 5 – это задания с выбором ответа. В тестах заложен один правильный ответ.   Задания 3,4  – это задания, требующие самостоятельного ответа. Номер задания 1. 2. 3. 4. 5. Критерии оценки:  Правильный ответ Максимальный балл В Б См. критерии См. критерии Г 1 1 2 3 1 Вопрос 3. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного.  Вопрос   4.   В   ответе   демонстрируется   полное   понимание   прочитанного,   умение   описать понятие.  Текст «Как живёт белка». Тест содержит 5 заданий:   Задания 1, 3 – это задания с выбором ответа. В тестах заложен один правильный ответ.   Задания 2,4,5   – это задания, требующие самостоятельного ответа. Номер задания 1. 2. 3. 4. 5. Правильный ответ Максимальный балл В  См. критерии А См. критерии См. критерии 1 1 1 2 2 Критерии оценки:  Вопрос 2. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного. Правильный ответ: сделать домик, подготовиться к появлению бельчат.Вопрос   4.   В   ответе   демонстрируется   полное   понимание   прочитанного,   умение   описать понятие.  Вопрос   5.   В   ответе   демонстрируется   полное   понимание   прочитанного,   умение   описать понятие.