Данный материал позволит учителю определить уровень читательской грамотности учащихся 1 класс, умение внимательно познакомиться с содержанием текстов литературного и информационного направления. Учащиеся выполняют практическую работу, которая включает в себя разные по виду тестовые задания, которые направлены на расширение кругозора, развитие речи первоклассников. К текстам даны критерии оценивания работы.Файл содержит работу по проверке читательской грамотности первоклассников и критерии оценивания.
Задание 1. Чай для мамы. Литературный текст.
Мама попросила у доченьки Маши
приготовить ей чай, так как ей нездоровилось. Маша
начала накрывать на стол. Она принесла из кухни
плюшки в тарелке, чайную чашку, блюдце и чайную
ложку, и даже кувшин с молоком.
Мама вышла из кухни и посмотрела на стол.
Мама увидела чайную чашку, блюдце и чайную
ложку, плюшки в тарелке, кувшин с молоком.
Что позабыла принести Маша? Маша забыла
принести из кухни запарник и чайник с кипятком.
Мама поставила на стол запарник со свежезаваренным
чаем, а на дощечку – чайник с кипящей водой.
Вопросы к тексту «Чай для мамы»
1. Что попросила мама у дочки?
А) накрыть на стол
Б) принести посуду
В) приготовить чай
Г) налить чай
2. Что не принесла Маша?
А) запарник и чашки
Б) запарник и чайник с кипятком
В) плюшки и кувшин с молоком
Г) чашки и чайник с кипятком
3. Почему мама попросила Машу приготовить чай?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь слово «нездоровилось?»
__________________________________________________________________________________
5. О чём главном хотел сказать нам автор?
А) о том, что чайник горячий и можно обжечься
Б) о том, что пора пить чай
В) о том, что надо хорошо накрывать стол
Г) о том, что надо помогать мамеИнформационный текст. Как живёт белка.
принялась устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда
сухие прутики, листья и травку. Сделала себя маленький тёплый домик. Скоро появится
и семья у белки – слепые бельчата. Прибавится хлопот у белки.
Наступила ранняя весна. Шустрая белочка
Вопросы к тексту «Как живёт белка»
1. В какое время года белка строит гнездо?
А) осенью
Б) летом
В) весной
Г) зимой
2. Зачем белка строит гнездо?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Что белка носит в гнездо?
А) прутики, листья и травку
Б) прутики, пёрышки и травку
В) прутики, сено и листья
Г) прутики, листья и пушинки
4. Как называют детёнышей у белки? Какие они появляются?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________5. Что значит «шустрая» белочка?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Оценка тестов
За верное выполнение любого из заданий с выбором ответа выставляется 1 балл. Верное
выполнение задания со свободно – конструируемым ответом оценивается либо в 1 – 2, либо в 1 – 3
балла в зависимости от полноты приведённого объяснения. Оценивается не письменная речь
учащихся, а читательская грамотность.
Текст «Чай для мамы».
Тест содержит 5 заданий:
Задания 1, 2, 5 – это задания с выбором ответа. В тестах заложен один правильный ответ.
Задания 3,4 – это задания, требующие самостоятельного ответа.
Номер
задания
1.
2.
3.
4.
5.
Критерии оценки:
Правильный ответ
Максимальный балл
В
Б
См. критерии
См. критерии
Г
1
1
2
3
1
Вопрос 3. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного.
Вопрос 4. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного, умение описать
понятие.
Текст «Как живёт белка».
Тест содержит 5 заданий:
Задания 1, 3 – это задания с выбором ответа. В тестах заложен один правильный ответ.
Задания 2,4,5 – это задания, требующие самостоятельного ответа.
Номер
задания
1.
2.
3.
4.
5.
Правильный ответ
Максимальный балл
В
См. критерии
А
См. критерии
См. критерии
1
1
1
2
2
Критерии оценки:
Вопрос 2. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного. Правильный ответ:
сделать домик, подготовиться к появлению бельчат.Вопрос 4. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного, умение описать
понятие.
Вопрос 5. В ответе демонстрируется полное понимание прочитанного, умение описать
понятие.