Задания для практической самостоятельной работы
Анализ в системе маркетинга Вопросы для обсуждения:
Оценка объема, структуры и эффективности продаж. Методы изучения и анализа спроса на продукцию предприятия. Основные характеристики спроса. Факторы, влияющие на динамику спроса. Риск невостребованности продукции и методы его минимизации.
Понятие конкурентоспособности продукции. Особенности комплексной оценки конкурентоспособности предприятия, инструментов повышения или поддержания уровня конкурентоспособности. Анализ основных конкурентов.
Анализ целесообразности затрат на рекламу и сравнительной эффективности рекламных носителей. Анализ затрат, связанных с продвижением товаров на рынке.
Анализ форм реализации продукции, факторов, условий и эффективности их использования.
Типовые задачи:
Задача 3.3.1.
Проанализировать спрос на продукцию фирмы по производству обуви, рассчитав коэффициенты ценовой эластичности по изделию, если известно:
Таблица
Цена, тыс. руб. |
6 |
6,25 |
6,5 |
7 |
7,5 |
7,8 |
8 |
8,2 |
Объем спроса, тыс. усл. ед. |
3000 |
2850 |
2700 |
2400 |
2150 |
2050 |
1950 |
1870 |
Предприятие выбрало вариант цены в 7800 руб. за усл. ед. Оценить правильность принятия ценового решения не с позиции завоевания рынков сбыта, а по критерию максимизации прибыли.
Задача 3.3.2.
Оценить риск невостребованности продукции по динамике остатков готовой продукции ЗАО «Ионесси» (тыс. усл. ед.):
Таблица
Вид продукции |
Остаток на н.г., тыс. усл. ед. |
Фактически выпущено, тыс. усл. ед. |
Объем реализации, тыс. усл. ед. |
Фактическая себестоимость на производство и хранение, тыс. руб. |
А |
150 |
5040 |
4850 |
5,2 |
В |
110 |
5544 |
5300 |
6,1 |
С |
60 |
3168 |
3050 |
5,4 |
D |
40 |
2688 |
2560 |
5,5 |
Задача 3.3.3.
Ювелирная компания ООО «Зевс» 8 лет функционирует на рынке ювелирных изделий. Экспертным путем и на основании опроса потребителей были получены следующие данные о сильных и слабых аспектах позиции фирмы:
Факторы успеха или |
ООО |
ЮЗ |
ЮЗ |
оценка силы (вес) |
«Зевс» |
«Адамас» |
«Сибзолото» |
1. Качество / характеристики товара (0,15) |
5 |
5 |
5 |
2.Репутация/имидж (0,13) |
3 |
5 |
4 |
3.Технологические навыки(0,09) |
4 |
4 |
4 |
4.Сбытовая сеть (0,11) |
3 |
5 |
5 |
5.Маркетинг/реклама (0,12) |
4 |
5 |
4 |
6.Финансовое положение (0,15) |
4 |
5 |
5 |
7.Издержки в сравнении (0,15) |
3 |
3 |
4 |
8. Обслуживание конкурентов (0,1) |
4 |
5 |
4 |
Таблица.
Каждый показатель конкурентной силы имеет определенный вес значимости для формирования конкурентного успеха. Проанализировать конкурентоспособность ООО «Зевс» среди двух её основных конкурентов, используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру.
Задача 3.3.4.
Проанализировать конкурентоспособность продукции предприятия по производству лесохимической и лакокрасочной продукции ОАО «ЛКЭЗ» на основе сравнительной оценки эмалей ПФ-115 ОАО «ЛКЭЗ» и Челябинского
«Челак». Технические характеристики эмали ПФ-115 приведены в таблице:
Таблица.
Показатель |
Гост 6465-76 |
ОАО «ЛКЭЗ» |
ОАО «Челак» |
Значение параметра |
Вес |
Время высыхания при 20±2°С, ч., не более |
24 |
20 |
24 |
1,2 |
0,25 |
Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 |
60-120 |
100 |
116 |
0,86 |
0,1 |
Степень перетира, мкм, не более |
25 |
20 |
25 |
1,25 |
0,2 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
60-68 |
66 |
65 |
0,98 |
0,35 |
Расход, г/м2 |
100-180 |
110 |
130 |
1,18 |
0,2 |
Твердость пленки по маятниковому прибору усл.ед., не менее |
0,25 |
0,25 |
0,30 |
0,83 |
0,1 |
Дополнительно известно: банка 2,3 кг эмали ПФ-115 производства ОАО стоила 88,8 руб., а производства ОАО «Челак» - 109 руб.
1.продажная цена единицы объема 3 руб.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.