Проверочная работа включает задания для 7 класса на проверку тем, связанных с образованием, написанием, употреблением причастий в тексте. Также проверяются знания орфограмм в причастии (суффиксы страдательных причастий прошедшего времени), отрабатываются навыки разграничения понятий "определяемое" и "зависимое слово", различения наречий, кратких причастий и кратких прилагательных.
1. Образовать все причастия от слов: Прилечь, встретиться,
открывать, засыпать
2.Выписать определяемое слово + причастие + зависимое, на
схеме объяснить знаки. Разрисованный яркими розами сундук
привлек мое внимание.За домом послышался смех женщин
возвращавшихся после работы.Уставший от волнения, я крепко
заснул на полатях В зарослях камыша началась какаято
приглушенная возня. Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
он с юных лет постигнувший людей? И вдруг я увидел звезды
скрытые до этого густыми ветвями деревьев. Чай стоял
нетронутый. Поломанная ветром набок завалилась калитка.
Самая короткая дорога ведущая к мосту шла вдоль старого
пастбища.. На засеянном по весне поле появились первые
всходы.Я сидел погруженный в глубокую
задумчивость. Затянутая дымкой пыли степь плохо
просматривается вдаль .Откинувшийся назад сидел у камина наш
хозяин.
3. выписать в 2 столбика (раздельно слитно): (не) прочитанная
дедушкой газета, никем (не) замеченная публикация; нисколько
(не) усвоенное правило; вещи (не)уложены; (не) боящийся высоты
рабочий; давно (не) бритый подбородок , (не)прочитанный, а
лишь просмотренный журнал, (не)долюбливающий соседа;
4. выписать в 2 столбика (Н – НН): решен..ый вопрос, сушен..ые
мной яблоки, обрадован..ый взгляд, крашен..ая мебель,
потрясен..ый читатель, мебель сломан..а
5. Вставить гласные и согласные в суффикс причастия,
объяснить, н.ф. глагола: измуч…ный, подслушива..мый,
проверя..мый, провер…ный, прочит..ный, кипяч..ный, печата…
щий.
6. Зерно рассеян..о, рассеян..о посмотрел, дитя рассеян..о, брат и
сестра глупы и ограничен..ы, возможности ограничен..ы,
органичн..о вписаться
1.Образовать все причастия от слов: Закрывать, закрыть,
стянуть, заклеить
2.Выписать определяемое слово + причастие + зависимое, на
схеме объяснить знаки. Изза ворот визгливо залаяла
проснувшаяся от шума соседская собачонка.От травы скошенной
утром шел пряный запах.И лишь увядшие цветы напоминали о
лете.Девушка казалась рассерженной моим замечанием.
Червонец был запачкан и в пыли . Почемуто молчавший весь
вечер, вышел теперь наш старый знакомец. Я сидел
погруженный в глубокую думу. Вспугнутая выстрелом стая
ворон взлетела с деревьев. Я упоённый мечтами о завтрашнем
путешествии в деревню, заснул свободно. На него молча
сидевшего за столом, обратили все внимание. Заросшая
бурьяном лежала на боку рыбацкая лодка.
3. выписать в 2 столбика (раздельно слитно): ничем (не)
оправданный поступок; еще (не) погасший костёр; ничуть (не)
замеченный жест, (не ) поднятый матросами флаг; (не)
оперившиеся, а покрытые пушком птенцы, (не)проверенные
факты, (не)досчитавшийся цыплят, журнал (не) дочитан4.
выписать в 2 столбика (Н – НН) :Пересмотрен..ый фильм,
остановлен..ый автомобиль, брошен..ые вещи, дан..ый стариком
совет, отремонтирова..ная машина, территория благоустроен..а,
дран..ая куртка
5. Вставить гласные и согласные в суффикс причастия,
объяснить, н.ф. глагола: проветрива…мый, прослуш..ный,
увид..ный, склоня..щий, чита…щий, заверя..мый, удруч..ный,
6. Умение держаться изыска..о, финансирование изыска..о,
изыскан..о подойти, словари востребован..ы, документы
востребован..ы комиссией, требовательно посмотреть