В копилку методических находок ________ ______________________
Предлагаю своим учащимся эти задания, способствующие развитию мышления, умения делать обобщения, проводить аналогии, находить связи и отношения.
Такие задания может составлять и применять в своей работе учитель любого предмета. Привожу несколько, составленных мною заданий по физике и технологии.
• Из данных слов исключите одно – лишнее – и объясните, почему: а) Яйцо, фотоаппарат, глаз.
б) Летучая мышь, локатор, купол.
(Ответ: Вдумываясь в слова, отмечаем, что в пункте а) «глаз» и «фотоаппарат» - это оптические приборы, слово «яйцо» лишнее; в пункте б) слова «летучая мышь» и «локатор» можно объединить, так как они связаны с локацией, слово «купол» исключаем.)
• Из данных вам слов исключите то, что не относится к понятию «физическое тело»: карандаш, самолёт, медь, автомобиль.
(Ответ: Исключаем слово «медь», оно относится к понятию «вещество»)
• Из данных вам слов выберите те, что связаны с явлениями: гром, пурга, рассвет, ножницы, буран.
(Ответ: Гром, пурга, рассвет и буран.)
• Из перечисленных слов исключите одно лишнее и объясните причину исключения: ель, дуб, сосна, кедр (Ответ: дуб).
• Из перечисленных слов исключите то, которое не относится к графическому изображению: эскиз, технический рисунок, спецификация, чертёж (Ответ: спецификация).
• Из приведённых названий металлов выберите то, которое не является сплавом: сталь, чугун, бронза, серебро (Ответ: серебро).
Д.П. БОГАЕВ, учитель физики
1
МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Литература
1. Д.П. Богаев Задания «Физическая мозаика», ж. «Физика в школе», 2003, № 1, с. 79.
2. Д.П. Богаев Задания «Технологическая мозаика»,, ж. «Школа и производство», 2003, № 7 , с. 33.
2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.