Задания по математике в 4 классе расчитаны на подготовку к всероссийской проверочной работе в 2018 году. Задания помогают отработать знания , умения и навыки по определенным темам. В работу включены решения задач, решение задач на логическое мышление, на нахождение площади и периметра прямоугольника.Ответы к Варианту 42
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 42
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер
задания
Балл
1 2 3 4 5.1 5.2 6.1 6.2 7 8 9.1 9.2 10 11 Итого
1 1 2 1
1
1
1
1
1 2
1
1
2
2
18
Ответы
Номер задания
Правильный ответ
1
2
3
4
5 пункт 1
5 пункт 2
6 пункт 1
6 пункт 2
7
8
9 пункт 1
9 пункт 2
10
11
360
75
430 или 430 руб.
19 ч 50 мин.
Допускается любая иная форма
указания времени
2
36 см
Допускается любой иной чертёж,
удовлетворяющий условию задачи
На перекладине
21
1200
3
3
7, 8, 9
68
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской ФедерацииВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 42
Решения и указания к оцениванию
2
3
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит
покупатель, расплатившийся за одну пачку гречки и одну пачку риса
купюрой в 500 руб.?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию
Решение: 500 20 50 430 (руб.).
Допускается другая последовательность действий, обоснованно
приводящая к верному ответу, и другая форма записи решения.
Ответ: 430 руб.
Сделан правильный выбор, получен верный ответ
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления,
но сделана одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей
логики решения, в результате которой получен неверный ответ
Сделан неправильный выбор.
ИЛИ Сделано более одной арифметической ошибки.
ИЛИ Нарушена общая логика решения
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 42
38
В мебельный магазин привезли девять одинаковых шкафов и несколько
одинаковых диванов. Общий вес мебели составлял 3 т. При этом шкаф весит
300 кг, а диван – 100 кг. Сколько диванов привезли в мебельный магазин?
Запиши решение и ответ.
Указания к оцениванию
Решение:
3 т = 3000 кг
1) 9 300 2700 (кг) – весят шкафы
2) 3000 2700 300 (кг) – весят диваны
3) 300 :100 3 (дивана).
Должно быть также засчитано решение:
3000 300 9 :100 3 (дивана).
Допускается другая последовательность действий и
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 3 дивана
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 42
4
10
Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлениипо стрелке,
то будет
видна
фигура,
состоящая
из трёх
квадратов
(рис. 1).
Из 27 таких
же кубиков
сложили
куб (рис. 2).
Затем с
этого куба
сняли
несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на
получившуюся постройку в направлении по стрелке?
?
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать
одной клеткой.
Одно из полей можно использовать как черновик.
Приведён верный рисунок.
Указания к оцениванию
Баллы
2
Приведён рисунок, на котором изображены кубики на переднем
плане постройки.
1
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Приведён рисунок, отличный от указанных выше.
ИЛИ Рисунок отсутствует
ВПР 2016 г. Математика. 4 класс. Вариант 42
Максимальный балл
5
0
2
11
При вычитании двух чисел Женя случайно приписала лишний ноль в конце
уменьшаемого и вместо 32 получила 644. К какому числу Женя случайно
приписала 0?Запиши
решение и
ответ.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 18.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Обучающимся, набравшим 16–18 баллов, по решению ОО может быть
выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить
возможности
математических
способностей
для
развития
у
такихобучающихся.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Указания к оцениванию
Решение:
644 32 612 – на столько Женя ошиблась, приписав ноль к
уменьшаемому.
Приписать ноль – значит увеличить число в 10 раз.
Если ничего не приписывать, будет само число. Ошибка, внесённая
Женей, составляет 9 чисел (10 чисел – 1 число).
Значит, чтобы узнать число, достаточно ошибку разделить на 9.
612 : 9 68.
Допускается другая последовательность действий и
рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 68
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, получен верный ответ
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения,
приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка,
не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен
неверный ответ
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной
арифметической ошибки
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–5
«3»
6–9
«4»
10–12
«5»
13–18