Задания по русскому языку В-23
Оценка 4.6

Задания по русскому языку В-23

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Задания по русскому языку В-23
Задания по русскому языку разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: диктант, разбор слов по составу, морфологический разбор частей речи......ВПР. Русский язык.В-23. Критерии оценивания.
критерии ко 2 части vpr_2016_russkiy_yazyk_chast_2_var23_s_kriter_otsenivaniya.docx
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 1 Система оценивания проверочной работы по русскому языку Часть 2 При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. ! 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы ао оо ео яо Догов р, кварт л, инструм нт, звон т Верно поставлено ударение во всех словах Верно поставлено ударение только в трёх словах Верно поставлено ударение только в одном­двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено Максимальный  балл 2 1 0 2 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Апрельский воздух пахнет берёзовой корой. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово берёзовой Выписано правильное слово Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано 1 0 1 Максимальный  балл © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 2 (1)Плещеево озеро находится в старинном городе Переславле­Залесском. (2)Оно глубокое и широкое, с одного берега едва виден другой. (3)Плещеево озеро называют «колыбелью русского флота». (4)В конце XVII века царь Пётр Первый приказал заложить здесь корабельные верфи. (5)Он с увлечением работал на них с раннего утра до поздней ночи. (6)В новой, только что срубленной избе, пахнущей смолой, молодой царь разрабатывал чертежи судов разного типа. (7)Работа кипела, по чертежам были построены корабли. (8)В 1692 году первые из построенных кораблей были торжественно спущены на воду и готовы для «водяной потехи». (9)На самом крупном из них – «Марсе» – было установлено до тридцати пушек. (10)Во время спуска кораблей в озеро «потешное войско» молодого царя палило из пушек, приветствуя рождение русского флота. (11)На мачтах взвились вымпелы, поднялись паруса, и новая флотилия отправилась в поход вокруг берегов огромного озера. (12)В мечтах Пётр Первый видел первые настоящие морские победы. (13)Став императором, Пётр Первый часто вспоминал о своём первом флоте и издал указ о его сохранении. (14)Прошли годы. (15)Флотилия была уничтожена пожаром. (16)До наших дней уцелел лишь один такой корабль – «Фортуна». (По Л. Феоктистову) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Основная мысль текста: Плещеево озеро – «колыбель русского флота». Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 3 7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Примерный план: 1. Корабельные верфи на Плещеевом озере. 2. Первый флот Петра Первого. 3. Судьба первого флота. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх 3 пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один­два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 баллов, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 1 2 0 Максимальный  балл 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 4 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Почему Плещеево озеро называют «колыбелью русского флота»? Как Пётр Первый строил свой флот? Как праздновали рождение «потешной флотилии»? Почему Пётр Первый помнил о своём первом флоте? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует Максимальный  балл 2 1 0 2 9 Как ты понимаешь значение слова «потеха» из 8­го предложения? Запиши своё объяснение. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: Потеха – это забава, развлечение. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова Верно объяснено значение слова Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано Максимальный  балл 1 0 1 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 5 10 Замени слово «крупный» (из 9­го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ может содержать следующий синоним: крупный – большой. Могут быть подобраны другие синонимы Верно подобран синоним к данному слову Не подобран синоним к данному слову 1 0 1 Максимальный  балл 11 В 12­м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: морские Выписано правильное слово, верно обозначены части слова Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано Максимальный  балл 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 12 Выпиши из 7­го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы 6 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён существительных: работа, (по) чертежам, корабли; 2) морфологические признаки одной из форм, например: работа – ж. р., 1­е скл., ед. ч., им. п.; (по) чертежам – м. р., 2­е скл., мн. ч., дат. п.; корабли – м. р., 2­е скл., мн. ч., вин. п. Формы имён существительных Правильно выписаны все формы Правильно выписаны только одна­две формы. ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны четыре признака Правильно указаны только два­три признака Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны 1 0 2 1 0 3 13 11­го предложения Максимальный  балл прилагательных из Выпиши с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). все формы имён Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: новая (флотилия), огромного (озера); 2) морфологические признаки одной из форм, например: новая (флотилия) – ед. ч., ж. р., им. п; огромного (озера) – ед. ч., ср. р., род. п. Формы имён прилагательных Правильно выписаны все формы Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки (из двух­трёх в зависимости от содержания конкретного задания) Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный  балл 1 0 2 1 0 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 7 14 Выпиши из 5­го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) местоимения: он, (на) них; 2) лицо и число одного из них, например: он – 3­е лицо, ед. ч.; (на) них – 3­е лицо, мн. ч. Местоимения Правильно выписаны два местоимения Правильно выписано только одно местоимение. ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одного из местоимений Правильно указаны два признака Правильно указан только один любой признак Все признаки указаны неправильно / не указаны 1 0 2 1 0 3 Максимальный  балл 15 Выпиши из 11­го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы глаголов: взвились, поднялись, отправилась; 2) морфологические признаки одной из форм, например: взвились – 1­е спр., прош. вр., мн. ч.; поднялись – 1­е спр., прош. вр., мн. ч.; отправилась – 2­е спр., прош. вр., ед. ч., ж. р. Формы глаголов Правильно выписаны все формы Правильно выписана только одна форма (из двух) или две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки Правильно указаны только два­три признака (из четырёх) или два признака (из трёх) Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны Максимальный  балл 1 0 2 1 0 3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 23 8 16 Представь, что ты не можешь найти нужную книгу в домашней библиотеке. Вежливо попроси маму помочь тебе. Запиши свою просьбу. Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Примерный вариант просьбы: Мама, пожалуйста, помоги мне найти нужную книгу в нашей библиотеке. Я  буду тебе очень благодарен (благодарна). Просьба может быть сформулирована иначе При оценивании учитывается, что в просьбе было употреблено этикетное, вежливое слово Решение коммуникативной задачи Сформулированная просьба  соответствует заданной речевой  ситуации, в предложении(­ях) содержится вежливое слово Сформулированная просьба  соответствует заданной речевой  ситуации, в предложении(­ях) отсутствует вежливое слово Сформулированная просьба соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(­ях) отсутствует вежливое слово, предложение(­я) представляет(­ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание. ИЛИ Сформулированная просьба не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова. ИЛИ Просьба не сформулирована Правописная грамотность Предложение(­я) записано(­ы) без орфографических и пунктуационных ошибок При записи предложения(­й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки Максимальный  балл 2 1 0 1 0 3 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–13 «3» 14–24 «4» 25–34 «5» 35–43 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23

Задания по русскому языку В-23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018