Задания по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 4 классе в 2018 году.. Задания расчитаны на отработку знаний, умений и навыков на нахождение частей речи, на определение морфологических признаков, на определение главной мысли текста, на толкование слов и т.д....ВПР по русскому языку. Задания. В-32.
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32
Код
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 32
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку
даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике
проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. Русский язык. 44
5
класс. Вариант 32
Код
Часть 2
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными
гласными.
Досуг, занята, красивее, квартал.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки
звонкие. Выпиши это слово.
У небесной радуги семь ярких цветов.
Ответ. ______________________________________________________________
2
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32
КодПрочитай текст и выполни задания 6–15. Запиши ответы на
отведённых для этого строчках.
(1)День начался очень странно. (2)Ещё вчера в желтоватой воде гавани
было полно медуз, студенистых, синеватых, круглых, как тарелки: они
появлялись из глубины и, колыхаясь, медленно плавали у берега. (3)И вдруг
неожиданно медузы исчезли. (4)Сколько мы ни всматривались в воду, их не
было видно.
(5)Вечером пришла с запада и закрыла полнеба туча, порывистый ветер
помчал по воде чёрные шквальные полосы, разыгрался шторм. (6)Волны
выбрасывали на берег пучки водорослей. (7)Между двух камней валялся
брюшком кверху и шевелил ногами краб – даже его море выкинуло на сушу.
(8)А медуз на берегу не было. (9)Слабые существа, плохие пловцы, они
перехитрили шторм: медузы заранее уплыли подальше от берега и там
погрузились на глубину.
(10)Оказывается,
медузы
сами
слышат
приближение
шторма.
(11)У каждой медузы снизу на «животе» есть колбочка величиной с
булавочную головку – пузырёк на своеобразном стебельке. (12)Колбочка
заполнена жидкостью, в которой плавают песчинки. (13)Когда, обгоняя ветер,
издалека приходят колебания воды – первые вестники шторма, песчинки
начинают качаться. (14)Их движения воспринимает чуткий нерв. (15)Сам
шторм предупреждает медузу: «Берегись!»
(По С. Сахарнову)
6
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32
Код
7Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
Ответ.
1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои
одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
8
9
Как ты понимаешь значение слова «шторм» из 5го предложения? Запиши своё
объяснение.
Ответ. Шторм – это
4
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32
Код10
11
12
13
Замени слово «исчезли» (из 3го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Исчезли –
В 7м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 12го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 9го предложения все формы имён прилагательных с именами
существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5
ВПР 2016 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 32
Код14
15
Выпиши из 4го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из
них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 7го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число,
род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
16
Представь,
что
ты интересуешься
породами
собак,
а
одноклассник(одноклассница) дал (дала) тебе почитать книгу о редких охотничьих породах.
Вежливо поблагодари его (её). Запиши свою благодарность.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6