Задания по теме "Производство текстильных материалов"

  • Домашняя работа
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания по теме "Производство текстильных материалов" для учащихся 5 классов по технологии по программе Тищенко А.Т.Технология : программа : 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М. :Вентана-Граф, 2015. – 144с. Публикация содержит творческие задания и по работе с текстами. Материал может использоваться как на уроке. так и в качестве домашней самостоятельной работы.
Иконка файла материала задания .docx
1) Работа с текстом Коробочка Персидская народная сказка (в сокращении) Жил­был воробей. Летал этот воробей как­то по степи, искал зернышки, и  вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко  — видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в  гнездо, показал семечко соседу и спрашивает: ­ Что это такое? ­ Хлопковое семя. ­ А что с ним делают? ­ Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются —  получается хлопок. Хлопок прядут — получается пряжа. Из пряжи ткнут  ситец, потом его красят в разные цвета и шьют одежду. Обрадовался воробей такой находке, подхватил семечко и полетел на пашню. Прилетел туда и видит: крестьянин землю пашет, сеять собирается. ­ Посади семя, — просит воробей. — Одна половина урожая будет твоя,  другая — моя. ­ Хорошо, — согласился крестьянин и посадил хлопковое семечко. Вскоре семя проросло, куст зазеленел, коробочки созрели. Сорвал крестьянин коробочки и разделил на две части: одну взял себе, другую отложил для  воробья. Обрадовался воробей, взял свои коробочки и отнес в мастерскую  прядильщика. ­ Спряди это, спряди! — стал упрашивать. — Половину возьмешь себе, а  другую — отдашь мне. ­ Хорошо, — согласился прядильщик. Взял он коробочки, выбрал из них  волокна и спрял на веретене. Одну часть оставил себе, а другую отдал  воробью. Доволен воробей, понес пряжу к ткачу. ­ Сотки это, сотки! — просит. — Половина тебе, другая половина мне. Согласился ткач: ­ Хорошо. Выткал ткач ситец, себе взял свою долю, а воробью отдал его. Обрадовался  воробей, взял лоскутки, понес их к красильщику. ­ Покрась ткань, покрась! — говорит. — Половина тебе, другая половина мне. ­ Прекрасно! — воскликнул красильщик и взял лоскутки.Покрасил он ткань в небесно­голубой цвет и повесил сушиться на солнце.  Прилетел воробей, увидел лоскутки и подумал: «Ах, как красиво получилось! Жаль такую прекрасную ткань отдавать красильщику. Возьму­ка я лоскутки и улечу, пока он занят». Подкрался потихоньку, схватил лоскутки и полетел.  Но красильщик увидел его, побежал следом и кричит: ­ Эй, воробей! Мы же условились, что будем делить все поровну! Где же моя  доля? ­ А кто это говорил? Кто обещал? — зачирикал воробей. И понес воробей лоскутки к портному. ­ Сшей это, сшей! — просит. — Один наряд тебе, другой — мне. Сшил портной две красивые джуббы (Джубба — верхняя одежда, накидка,  мантия) и разложил их на полке. Увидел их воробей и подумал: «Жаль такую  красивую джуббу отдавать портному. Она мне и самому пригодится».  Подлетел потихоньку, хвать в клюв обе джуббы — и был таков. Закричал портной ему вслед: — Разве ты не говорил, что одна джубба будет  твоей, а другая моей? ­ Кто это тебе говорил, кто обещал? — ответил воробей и полетел. …. Прошло какое­то время, вздумалось воробью продать джуббы на базаре —  запастись на зиму едой. Полетел он на базар, а тут вдруг поднялась буря,  вырвал ветер джуббы из воробьиного клюва и понес — одну джуббу отнес  портному, тому самому, который сшил их, а другую — к лавке красильщика,  который лоскуты красил. Так воробей и остался ни с чем. А зачем обманывал  красильщика и портного? Шли мы наверх — была мука, пошли вниз — стало тесто, а наша сказка вот  какая! Обсуди с другом. 1. Почему сказка называется «Коробочка»? Какие главные герои сказки?   2. Чему учит сказка?   3. В чём основное содержание сказки?  4. Какие основные этапы производства ткани описаны в сказке?   2) Найдите в интернете и посмотрите один из мультфильмов  «Ситцевая  улица» или «Как Крот штанишки раздобыл».  Напишите отзыв по плану:1. Название мультфильма. 2. О чём этот мультфильм? 3. Понравился ли мультфильм? Почему? 4. Что нового узнали, посмотрев мультфильм? 3) Работа с текстом. Тема «Производство текстильных материалов» Задание: заполнить пропуски в тексте, используя термины из словаря. Много   вещей,   которыми   мы   пользуемся   каждый   день,   например, одежда, предметы интерьера, постельное бельё и т.п., выполнены из тканей, имеющих   разные   свойства.   Ткани   ­   это   разновидность   материалов.   Другое название ткани ­ текстиль. Если выдернуть из ткани___, раскрутить и распушить их, увидим, что они состоят из большого количества мелких, тонких, но гибких и крепких ворсинок, которые называют___. Текстильные волокна делят на натуральные и химические. ____называют волокна, имеющиеся в природе. К натуральным принадлежат волокна растительного происхождения: ___, ___, конопля, джут, агава и прочие.  Сначала происходит сбор выращенного сырья (волокон), его первичная обработка и очищение волокна. Скручивая отдельные текстильные волокна между   собой,   получают   нить   определённой   длины   ­   пряжу.   Этот   процесс называется   ___.   На   ткацком   станке   осуществляется   ___   ­     переплетение текстильных нитей и изготовление ткани. Нити, которые идут вдоль ткани, называют ___, а те, которые идут поперек ткани, ­ ___.   Кромка ­ плотный край ткани, образованный вдоль нити основы, благодаря которому ткань не осыпается. Ткань   имеет   две   стороны:   лицевую   и   изнаночную.   Лицевую   и изнаночную стороны определяют по таким основным признакам: в тканях с рисунком на ___ стороне он яркий и выразительный, на ___ ­ бледный и размытый;в тканях с ворсом (вельвет, бархат) ___ сторона имеет ворс, а ___­ гладкая;в тканях с блеском (атлас, сатин) ___ сторона матовая, без блеска, а ___ ­блестящая. У   двусторонних   тканей   поверхности   лицевой   и   изнаночной   сторон имеют одинаковый вид. Это ткани преимущественно гладкокрашеные. Словарь:1. волокна, 2. лён, 3. натуральные, 4.хлопок, 5.нити,6. ткачество, 7.  уток, 8. лицевая, 9. основа (долевые), 10. прядение, 11. изнаночная.