Задания по теме "Производство текстильных материалов"
Оценка 4.9

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Оценка 4.9
Домашняя работа +1
docx
технология
5 кл
16.11.2018
Задания по теме "Производство текстильных материалов"
Задания по теме "Производство текстильных материалов" для учащихся 5 классов по технологии по программе Тищенко А.Т.Технология : программа : 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М. :Вентана-Граф, 2015. – 144с. Публикация содержит творческие задания и по работе с текстами. Материал может использоваться как на уроке. так и в качестве домашней самостоятельной работы.
задания .docx
1) Работа с текстом Коробочка Персидская народная сказка (в сокращении) Жил­был воробей. Летал этот воробей как­то по степи, искал зернышки, и  вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко  — видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в  гнездо, показал семечко соседу и спрашивает: ­ Что это такое? ­ Хлопковое семя. ­ А что с ним делают? ­ Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются —  получается хлопок. Хлопок прядут — получается пряжа. Из пряжи ткнут  ситец, потом его красят в разные цвета и шьют одежду. Обрадовался воробей такой находке, подхватил семечко и полетел на пашню. Прилетел туда и видит: крестьянин землю пашет, сеять собирается. ­ Посади семя, — просит воробей. — Одна половина урожая будет твоя,  другая — моя. ­ Хорошо, — согласился крестьянин и посадил хлопковое семечко. Вскоре семя проросло, куст зазеленел, коробочки созрели. Сорвал крестьянин коробочки и разделил на две части: одну взял себе, другую отложил для  воробья. Обрадовался воробей, взял свои коробочки и отнес в мастерскую  прядильщика. ­ Спряди это, спряди! — стал упрашивать. — Половину возьмешь себе, а  другую — отдашь мне. ­ Хорошо, — согласился прядильщик. Взял он коробочки, выбрал из них  волокна и спрял на веретене. Одну часть оставил себе, а другую отдал  воробью. Доволен воробей, понес пряжу к ткачу. ­ Сотки это, сотки! — просит. — Половина тебе, другая половина мне. Согласился ткач: ­ Хорошо. Выткал ткач ситец, себе взял свою долю, а воробью отдал его. Обрадовался  воробей, взял лоскутки, понес их к красильщику. ­ Покрась ткань, покрась! — говорит. — Половина тебе, другая половина мне. ­ Прекрасно! — воскликнул красильщик и взял лоскутки. Покрасил он ткань в небесно­голубой цвет и повесил сушиться на солнце.  Прилетел воробей, увидел лоскутки и подумал: «Ах, как красиво получилось! Жаль такую прекрасную ткань отдавать красильщику. Возьму­ка я лоскутки и улечу, пока он занят». Подкрался потихоньку, схватил лоскутки и полетел.  Но красильщик увидел его, побежал следом и кричит: ­ Эй, воробей! Мы же условились, что будем делить все поровну! Где же моя  доля? ­ А кто это говорил? Кто обещал? — зачирикал воробей. И понес воробей лоскутки к портному. ­ Сшей это, сшей! — просит. — Один наряд тебе, другой — мне. Сшил портной две красивые джуббы (Джубба — верхняя одежда, накидка,  мантия) и разложил их на полке. Увидел их воробей и подумал: «Жаль такую  красивую джуббу отдавать портному. Она мне и самому пригодится».  Подлетел потихоньку, хвать в клюв обе джуббы — и был таков. Закричал портной ему вслед: — Разве ты не говорил, что одна джубба будет  твоей, а другая моей? ­ Кто это тебе говорил, кто обещал? — ответил воробей и полетел. …. Прошло какое­то время, вздумалось воробью продать джуббы на базаре —  запастись на зиму едой. Полетел он на базар, а тут вдруг поднялась буря,  вырвал ветер джуббы из воробьиного клюва и понес — одну джуббу отнес  портному, тому самому, который сшил их, а другую — к лавке красильщика,  который лоскуты красил. Так воробей и остался ни с чем. А зачем обманывал  красильщика и портного? Шли мы наверх — была мука, пошли вниз — стало тесто, а наша сказка вот  какая! Обсуди с другом. 1. Почему сказка называется «Коробочка»? Какие главные герои сказки?   2. Чему учит сказка?   3. В чём основное содержание сказки?  4. Какие основные этапы производства ткани описаны в сказке?   2) Найдите в интернете и посмотрите один из мультфильмов  «Ситцевая  улица» или «Как Крот штанишки раздобыл».  Напишите отзыв по плану: 1. Название мультфильма. 2. О чём этот мультфильм? 3. Понравился ли мультфильм? Почему? 4. Что нового узнали, посмотрев мультфильм? 3) Работа с текстом. Тема «Производство текстильных материалов» Задание: заполнить пропуски в тексте, используя термины из словаря. Много   вещей,   которыми   мы   пользуемся   каждый   день,   например, одежда, предметы интерьера, постельное бельё и т.п., выполнены из тканей, имеющих   разные   свойства.   Ткани   ­   это   разновидность   материалов.   Другое название ткани ­ текстиль. Если выдернуть из ткани___, раскрутить и распушить их, увидим, что они состоят из большого количества мелких, тонких, но гибких и крепких ворсинок, которые называют___. Текстильные волокна делят на натуральные и химические. ____называют волокна, имеющиеся в природе. К натуральным принадлежат волокна растительного происхождения: ___, ___, конопля, джут, агава и прочие.  Сначала происходит сбор выращенного сырья (волокон), его первичная обработка и очищение волокна. Скручивая отдельные текстильные волокна между   собой,   получают   нить   определённой   длины   ­   пряжу.   Этот   процесс называется   ___.   На   ткацком   станке   осуществляется   ___   ­     переплетение текстильных нитей и изготовление ткани. Нити, которые идут вдоль ткани, называют ___, а те, которые идут поперек ткани, ­ ___.   Кромка ­ плотный край ткани, образованный вдоль нити основы, благодаря которому ткань не осыпается. Ткань   имеет   две   стороны:   лицевую   и   изнаночную.   Лицевую   и изнаночную стороны определяют по таким основным признакам: в тканях с рисунком на ___ стороне он яркий и выразительный, на ___ ­ бледный и размытый;в тканях с ворсом (вельвет, бархат) ___ сторона имеет ворс, а ___­ гладкая;в тканях с блеском (атлас, сатин) ___ сторона матовая, без блеска, а ___ ­блестящая. У   двусторонних   тканей   поверхности   лицевой   и   изнаночной   сторон имеют одинаковый вид. Это ткани преимущественно гладкокрашеные. Словарь:1. волокна, 2. лён, 3. натуральные, 4.хлопок, 5.нити,6. ткачество, 7.  уток, 8. лицевая, 9. основа (долевые), 10. прядение, 11. изнаночная.

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"

Задания по теме "Производство текстильных материалов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018