Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
1 кл
12.05.2017
Загадка – любимая детьми форма устного народного творчества, поэтому ее часто использую в работе с обучающимися коррекционных классов, так как уроки с использованием загадок проходят интересно, не утомляя детей и доставляя им полезные упражнения для ума. Загадки расширяют кругозор обучающихся, развивают любознательность и пытливость, знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.
Загадка.docx
Н.Н. Корник,
Почетный работник общего образования РФ,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 6» г. Майкопа
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Думать хорошо,
а отгадывать – и того лучше.
При обучении учащихся коррекционных начальных классов часто
использую загадки, которые представляют большую ценность. Они учат детей
говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в
самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображении.
Загадки возникли на Руси в глубокой древности. Их сложил народ. Как
и сказки, они в течение многих веков передавались из уст в уста. В загадках
задуманный предмет изображается хитро и замысловато,
чтобы
отгадывающий поломал голову над ответом. Вот, например, такая загадка:
голубой платок, красный колобок – по платку катается, людям усмехается
(небо и солнце).
Загадка – любимая детьми форма устного народного творчества,
поэтому ее часто использую в работе с обучающимися коррекционных
классов, так как уроки с использованием загадок проходят интересно, не
утомляя детей и доставляя им полезные упражнения для ума.
При подборе загадок учитываю соответствие их теме и цели урока,
четкость и образность написания загадки, обращаю внимание на текстовый
смысл. Работа с загадками на уроке предусматривает не только отгадывание,
но и использование для решения той или иной дидактической задачи. Так как
в содержании многих загадок скрыты черты отгадываемого объекта, они
побуждают обучающихся к активной мыслительной деятельности, к
рассуждениям, в процессе которых выявляются свойства и признаки
изучаемого понятия.
Загадки расширяют
развивают
любознательность и пытливость, знакомят с окружающим миром, раскрывают
богатство родного языка, развивают логическое мышление.
кругозор обучающихся,
Использование загадок может проводиться с разными целями.
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
В какую природную зону мы отправимся сегодня в путешествие, вы узнаете,
отгадав загадку:
Какая ширь здесь и приволье!
Южнее – полосы лесов
Лежит ковер из трав, цветов. Здесь простор ветрам и птицам,
Грызунам, волкам, лисицам.
Здесь суховеи любят петь.
А зовется это… (степь).
С целью активизации внимания обучающихся, с помощью загадок мы
создаем проблемную ситуацию.
Какое еще интересное животное обитает в пустыне, вы узнаете, прослушав
загадку:
Шея длинная, горбатый, ноги плоские – лопатой.
По пустыне он идет, на себе запас несет.
Много дней не ест, не пьет, а идет и вьюк несет.
По каким признакам вы догадались, что это верблюд?
Средство, способствующее овладению основными мыслительными
операциями.
Учим детей устанавливать причинноследственные связи:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Объясните, почему снежинки в руке тают?
Прием классификации.
По основным признакам предметы – отгадки объединяются в группы: живая и
неживая природа, дикие домашние животные, культурные дикорастущие
растения.
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.
О каком животном идет речь? К какой группе можно отнести это животное?
Использование загадок в качестве источника знаний.
Послушайте загадку об одной из птиц. На основе полученных сведений
опишите ее образ жизни.
Использование загадок для развития творческих способностей.
Обучающимся также нравится задание самим придумывать загадки. Может
быть и нерифмованные, но образно передающие основные свойства и признаки
предмета – отгадки.
Работа с загадками ведется при объяснении нового и закреплении
изученного материала, самостоятельной и выборочной работы, но в любом
виде загадки оказывают эмоциональное воздействие на развитие
познавательных способностей обучающихся коррекционных классов, что
положительно отражается на их знаниях, умениях и навыках.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 2008 г. 2. Козлова В.П., Новикова Ю.В. Загадки и пословицы на уроках чтения в
период обучения грамоте. Журнал «Начальная школа». – 2001 г., № 8.
3. Пословицы, поговорки, загадки в рукописных сборниках XVIIIXX веков:
Сб. Академии наук РФ. – М. – Л., 2006 г.
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Загадки как основа создания проблемной ситуации в начале урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.