Закрепление материала
Оценка 4.8

Закрепление материала

Оценка 4.8
ppt
12.03.2022
Закрепление  материала
тема, объект и предмет, цели и задачи Да.ppt

Выбор темы проекта Правила выбора темы проекта:

Выбор темы проекта Правила выбора темы проекта:

Выбор темы проекта

Правила выбора темы проекта:
Правило 1. Тема должна быть интересна.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Правило 5. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Как выбрать тему исследования?

Как выбрать тему исследования?

Как выбрать тему исследования?

Выбор темы будет зависеть от степени интереса к определённому учебному предмету, предлагаемому или выбранному самим объекту.

Пример определения проблемы: Противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением о желаемой ситуации

Пример определения проблемы: Противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением о желаемой ситуации

Пример определения проблемы:
Противоречия между существующей ситуацией
и твоим представлением о желаемой ситуации

Существующая ситуация

Желаемая ситуация

Летом на даче я часто наблюдала на небе луну. Она имела разную форму – то серпа, то круга. Я не знаю, почему Луна такая.

Я узнаю, что такое Луна и что с ней происходит в космосе. Я смогу рассказать об этом моим друзьям и одноклассникам, потому что им тоже интересно

Вопросы в помощь при выборе темы 1

Вопросы в помощь при выборе темы 1

Вопросы в помощь при выборе темы

1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Объект исследования - определенный процесс или явление , порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения

Объект исследования - определенный процесс или явление , порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения

Объект исследования -определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для изучения.


Это носитель проблемы, т.е. то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования - конкретная часть объекта , на которую направлено основное внимание исследователя

Предмет исследования - конкретная часть объекта , на которую направлено основное внимание исследователя

Предмет исследования - конкретная часть объекта, на которую направлено основное внимание исследователя.

Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные стороны явлений, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).

ВНИМАНИЕ!!! Предмет исследования определяет тему работы

ВНИМАНИЕ!!! Предмет исследования определяет тему работы

ВНИМАНИЕ!!! Предмет исследования
определяет тему работы

Пример 1 Объект исследования : процесс формирования общественного мнения избирателей в период избирательных кампаний

Пример 1 Объект исследования : процесс формирования общественного мнения избирателей в период избирательных кампаний

Пример 1

Объект исследования: процесс формирования общественного мнения избирателей в период избирательных кампаний. Предмет исследования: роль средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения населения в период избирательных кампаний, степень их влияния на выбор избирателей.

Тема «ВЛИЯНИЕ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ»

Пример 2 Объект исследования : проблема взаимодействия поколений в современной семье

Пример 2 Объект исследования : проблема взаимодействия поколений в современной семье

Пример 2

Объект исследования: проблема взаимодействия поколений в современной семье. Предмет исследования: причины конфликтов между родителями и детьми, а также пути их разрешения или предотвращения.

Тема КОНФЛИКТЫ ПОКОЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ: ПОЧЕМУ И О ЧЕМ СПОРЯТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Цели и задачи проекта Как сформулировать цели и задачи проекта?

Цели и задачи проекта Как сформулировать цели и задачи проекта?

Цели и задачи проекта

Как сформулировать цели и задачи проекта?
Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.
 
«Зачем мы хотим выполнить проект?»

написать..
составить..
сделать..
выяснить..
доказать..
разработать…
убедить..

А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать?

А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать?

А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. 

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

изучить..
описать..
установить..
выявить..
сформулировать..
привлечь…
исследовать

Задачи (план работы над проектом) 1

Задачи (план работы над проектом) 1

Задачи (план работы над проектом)

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.
2. Провести исследования….
3. Обработать и проанализировать полученные результаты…
4. Представить результаты исследований в виде (таблиц, схем, …)
5. Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
6. Подготовить проект к защите…

Практическая работа «Проблемные ситуации и подходы к их решению»

Практическая работа «Проблемные ситуации и подходы к их решению»

Практическая работа

«Проблемные ситуации и подходы к их решению»
А) Вы выпускники 9 класса. Скоро последний школьный звонок. Ваша задача организовать его так, чтобы он запомнился всем: одноклассникам, учителям, родителям.
Определите тип данной проблемы _________________________________

Б) Родители делают в квартире ремонт и отдали вашу комнату вам в полное распоряжение.
Определите тип данной проблемы. _________________________________

В) Всем знакомая школьная ситуация. Во время перемены учителя не было в классе, а ученики так весело проводили время, что уронили подставку с цветами. Со звонком учитель заходит в класс и видит, что девочка собирает землю в горшок. Учитель ничего не говоря, раздает ученикам листочки и просит ответить на вопрос: «Что во время перемены происходило в классе?»
Определите тип данной проблемы. _________________________________

Домашнее задание Прочитайте текст

Домашнее задание Прочитайте текст

Домашнее задание

Прочитайте текст.
Сформулируйте тему, определите проблему, определите объект и предмет исследования.
Предложите цели и задачи.

Согласно статистике, в 2015 году рецидив преступности среди несовершеннолетних составил 30 %, в 2016 году 33%. По некоторым прогнозам, эта цифра будет продолжать расти и дальше. Опрос среди осужденных показал, что после освобождения они не смогли поступить в вечернюю школу или восстановиться в училище, обратиться в центр занятости населения и зарегистрироваться по месту жительства и т.д.
Это привело к тому, что свои проблемы они решали противоправными способами.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022