Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. 3 класс школа России
Оценка 4.6

Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. 3 класс школа России

Оценка 4.6
docx
05.05.2021
Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. 3 класс школа России
Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел. 3 класс.docx

Саитова Наталья Михайловна

МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области

 

Тема урока: Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Цель: повторить и закрепить приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел и способы проверки вычислений

Задачи:

•        закреплять знания детей по нумерации многозначных чисел; отрабатывать навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел, упражнять в проверке действий сложения и вычитания; решать задачи геометрического содержания; формировать умение анализировать задачи, объяснять ход решения, строить план решения задачи; отрабатывать вычислительные навыки, способствовать развитию навыков самостоятельной работы;

•        развивать логическое мышление, внимание, память, поддерживать интерес к урокам математики;

•        воспитывать усидчивость, дисциплинированность, чувство коллективизма, прививать любовь  к природе.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради, карточки-задания для групповой работы, карточки для дифференцированной работы, карточки для рефлексии

Ход урока:

I. Организационный этап урока                                                          Организационный момент                                                                                        1 слайд

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок.

  Математика пришла!

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

 

-На нашем уроке присутствуют гости.  Поприветствуйте их.

– Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок математики. Тихо сели. 

- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

  Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

  Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишем  число. Классная работа. 

– Что вы можете рассказать о числе 15? (нечетное.) Назовите соседей этого числа.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

Чистописание.

– Запишите числа, на которые делится 15.

Взаимопроверка (1, 3, 5, 15). Слайд 2

–Поднимите руку, чей сосед записал числа правильно. Поменяйтесь тетрадями

 

II. Основной этап урока

Определение темы урока, постановка задач

         - Откройте учебник на странице 77. Назовите тему нашего урока.

         – Тема нашего урока «Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел». Слайд 3

Какие цели поставим себе на этом уроке?

Слайд 3. Дадим себе установку на урок (дети произносят хором):

 Сегодня мы будем 1. отрабатывать навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел, 2.решать задачи разных типов, 3. стараться выполнять все задания правильно и красиво,  а ещё встречать наших пернатых друзей.

4 слайд.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

– Ребята, наступила весна, но зима не сдаётся. К нам уже прилетели первые перелётные птицы.   Мы должны достойно встретить их. Что мы должны сделать? (Домики для птиц).

– Ребята, а как нужно относиться к птицам?

– Мы с вами сегодня постараемся помочь птицам. Как это произойдёт, вы увидите по ходу урока. Но сначала нужно сделать некоторые расчёты, выполним следующие задания.

1. Устная работа:

1.1. Мозговая атака. Математическая разминка   слайд 5

1.Три вершины, три угла, три стороны. Что это?   \ треугольник

2. На него нельзя делить.        \ 0

3. Самая большая единица длины.    \ километр

4. Самая маленькая единица массы      \грамм

5. Чему равно произведение цифр нынешнего года? 2014 \ 0

6. Как правильно сказать: « 7 плюс 5 равно одиннадцати  или одиннадцати?»

6 слайд 

1.2.

– Решить цепочку примеров:

48 : 8 * 10 + 40 : 10 + 14 : 8 + 69 : 9 +92= 100

7 слайд 

1.3.

– А  теперь давайте распутаем математический клубок.

1.4. Устное решение задач.

8 слайд 

– Когда перелётные птицы пролетали над лесом, они узнали некоторые новости, и принесли их на крыльях нам. Устное решение задач.

а) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше. Сколько  кг мяса может съесть голодный волк?  (10)

б)  Маленькая мышка,  живущая под корнями деревьев, делает запасы на зиму. В норке одной мышки было найдено 5 кг семян. Сколько кг семян перетащат в свои норки 6 мышей?  (30)

в)  Сурок спит 6 месяцев в году, это в  2 раза больше времени сна ёжика. Сколько месяцев спит ёжик?   (3)

г)  Масса яйца сороки 9 граммов, это в 3 раза меньше массы яйца фазана. Какова масса яйца фазана?   (27)

2. Актуализация знаний предыдущих уроков. Закрепление приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

2.1.

– А сейчас давайте потренируемся в решении примеров в столбик.

Для того-чтобы правильно выполнять задания давайте вспомним …

9 слайд  Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

         1. Пишу  ….    

      2. Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

3.      Складываю ( вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

4.      Складываю ( вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

5.      Читаю ответ…

(2 примера – с комментированием).  278 + 125= 403    580 – 168 = 412

2.2. Самостоятельная работа. № 7 (1-2 столбики), стр. 77.  10 слайд 

1 вариант – 1-ая строка 

2 вариант – 2-ая строка

3  строка дополнительно

Проверка. 456 – 184 = 272      166 + 334=500

                  527 – 519 =8         292 + 468 =760

                  731 – 403 = 328    440 + 196 = 636

 

3.  Решение задачи геометрического содержания

–  Чтобы встретить наших пернатых друзей, мы должны подготовить для них домики. У нас есть бревно, (11 слайд), на нём сделаем 3 распила. Сколько частей получится?  \ 4 части

– А сейчас приступим к изготовлению скворечника.

11 слайд 

– Для изготовления скворечника, нужно взять дощечки прямоугольной формы 35см х 20см. Найдите периметр прямоугольника.

Р = 35 + 20 + 35 + 20 = 110 (см)

 

Чтобы сделать дно, необходимо взять дощечку квадратной формы. Периметр квадрата 80 см. Найдите сторону квадрата.

80 : 4 = 20 (см)

– Вот и готов скворечник.

 

12 слайд 

4. Музыкальная физкультминутка.

 

5. Решение задачи на уменьшение числа и нахождение суммы. Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.

– Ежегодно к нам в город прилетают перелётные птицы. Интересно, сколько их прилетит к нам в этом году?

Решение задачи (самостоятельно). слайд

(У доски выполняется схема задачи).

В прошлом году в наш город прилетело 340 трясогузок белых, скворцов японских малых  на 130 меньше, а жаворонков полевых  в 3 раза меньше, чем скворцов. Сколько всего птиц прилетело в город?

Тр. -  340 пт.               

Скв. - ? пт., на 130 м.    ? пт.

Ж. - ?, в 3 раза м

1). 340 – 130 = 210 (пт.) - скворцов

2). 210 : 3 = 70 (пт.) – жаворонков

3) 340 + 210 + 70 = 620(пт.)

Проверка решения.

6. Работа в группах.  слайд

– Вспомним правила работы в группах (Не шуметь, уважать мнение других, …)

Задание А. Сколько прямоугольников на рисунке?

Задание Б. Сколько квадратов на рисунке?

Задание В. Сколько треугольников на рисунке?

7. Отработка вычислительных навыков

– Теперь надо повесить наш скворечник. Но растаял снег, везде вода, пройти невозможно.  слайд

– Давайте проложим дорожку из камешков. слайды

слайд

– А вот и скворечник. И гости уже здесь. Радуют нас своим пением. Узнали голос певца?

слайд

Спасибо!

– Птицы благодарят вас за работу.

III. Заключительный этап урока

1. Подведение итогов урока

– Понравился вам урок? Что мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

– Кто может сказать о себе: «У меня сегодня на  уроке всё получилось!»

– Как проверить пример на сложение, на вычитание?

– Над чем необходимо ещё поработать?

         – Какое  задание  было  самым  лёгким, а  какое вызвало  трудность?

2. Рефлексия.

слайд

– Теперь посмотрите на карточки с личиками.

– Если вы считаете, что урок прошёл плодотворно, с пользой; если вы научились и можете помочь другим, выберите красную карточку.

– Если вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам нужна помощь, выберите синюю карточку.

– Если вы считаете, что было трудно на уроке, выберите жёлтую карточку.

 

слайд

3. Домашнее задание: №8, стр.78


 

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Саитова Наталья Михайловна МБОУ «НОШ г

Поднимите руку, чей сосед записал числа правильно

Поднимите руку, чей сосед записал числа правильно

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голодал, то может съесть в 5 раз больше

Вот и готов скворечник. 12 слайд 4

Вот и готов скворечник. 12 слайд 4

Рефлексия. слайд – Теперь посмотрите на карточки с личиками

Рефлексия. слайд – Теперь посмотрите на карточки с личиками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021