Тема: Состав чисел 1 - 10.
1.
Цели:
Сформировать представление о числах до 10, закрепить состав этих чисел, закрепить
навыки счета в пределах 10.
2. Развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции,
гибкости и вариативности мышления), творческие способности учся.
3. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности и взаимопомощи, уважение к
товарищам.
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
листочки для индивидуальной работы;
цветные карандаши;
счетные палочки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
приветствие
положительный настрой на работу
прохлопывание
2. Устный счет.
Сколько ног у собаки? (4)
А ушей у кошки? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
А рабочих дней? (5)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
А хвостов? (3)
3. Повторение изученного.
Посмотрите на листочек.
Что написано в 1 строке?
Возьмите красный карандаш – обведите и закрасьте цифру, которая
показывает, сколько вам сейчас лет.
Возьмите синий карандаш – обведите и закрасьте цифру, которая
показывает, сколько пальцев на одной руке.
Возьмите зеленый карандаш – обведите и закрасьте цифру, которая стоит
после цифры8.
Возьмите черный карандаш – обведите и закрасьте цифру, которая стоит
перед цифрой 5.
Возьмите простой карандаш, соедините цифры по порядку. Что у вас получилось?
Колокольчик говорит нам о том, что нужно отдохнуть.
4. Физкультминутка.
Дождик – физкультминутка для глаз.
Сколько цветочков выросло после дождя?
Сколько бабочек прилетело на цветочки?
5. Изучение нового материала.
С какими числами мы с вами уже познакомились?
Сегодня мы воспользуемся нашими знаниями.
Что будем делать на занятии? Посмотрите на свои листочки – справа от колокольчика нарисован
прямоугольник с геометрическими фигурами.
в круге рисуем знак «больше»;
в квадрате «плюс»;
в прямоугольнике «минус»
6. Повторение изученного.
1. Посмотрите на листочек.
Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте им цифру 8. Сейчас раскрасьте
В том прямоугольнике, где их количество соответствует цифре.
Возьмите синий карандаш и раскрасьте им цифру 5. Сейчас раскрасьте
В том прямоугольнике, где их количество соответствует цифре.
Возьмите красный карандаш и раскрасьте им цифру 9. Сейчас раскрасьте
В том прямоугольнике, где их количество соответствует цифре.
1. Физкультминутка.
Слушайте стихотворение и приседайте на каждое число.
Мне целый день считать не лень: спешу скорее встать.
Потом ищу я целый день – чего бы посчитать?
Корова во дворе одна. А вот овечек – две.
Три котенка у окна, четвертый на траве.
Девочки идут гулять – две и три, а вместе пять.
Идет автобус – шесть колес, а пассажиров – семь.
Шофер их по дороге вез, увез от нас совсем.
Сели птички на забор – восемь невеличек,
А одна летит во двор – значит девять птичек.
Десять нам яиц снесла курица рябая…
Считать я больше не смогла – устала я, считая.
Чтобы так не уставать, надо больше чисел знать.
Посмотрите внимательно на квадраты, найдите лишний и раскрасьте
красным карандашом.
Посмотрите на шарики, что нужно нарисовать в пропущенном квадрате?
У вас на листочках нарисованы квадраты, справа нужно нарисовать столько
кругов, чтоб их было на 1 больше.
У вас на листочках нарисованы квадраты, справа нужно нарисовать столько
треугольников, чтоб их было на 2 меньше.
2.Задачи.
Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? 3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5 5 гусей летят над вами,
столько же за облаками.
(Отвечайте поскорей,
сколько было всех гусей?) 10
3.Найдите на листочке прямоугольник
Нарисуйте в центре листочка круг.
Слева от него квадрат.
Под кругом прямоугольник.
Над квадратом ромб.
Справа от прямоугольника овал.
Над овалом звездочку.
В нижнем левом углу поставьте точку.
2. Итог занятия.
Что нового узнали?
Прочитайте слово под прямоугольником.
Закрепление. Числа 1 -10
Закрепление. Числа 1 -10
Закрепление. Числа 1 -10
Закрепление. Числа 1 -10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.