Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 18
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
1. Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока.
1 Организационный момент.
Все услышали звонок ,
Поспешили на урок .
Всех я рада видеть вас ,
Мой любимый 3 класс.
Улыбнемся же друг другу .
Добрый день и добрый час.
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Проверка домашнего задания
Устная работа
А)Игра “Да или нет”
- Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один указательный пальчик). Договорились?
- При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).
- Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
- Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
- Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить на известный множитель (нет, разделить).
- В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
- С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
Б)Логические упражнения.
Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)(6:3)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны, внимательны, сообразительны.
В). Работа с геометрическим материалом
Посмотрите на геометрические фигуры.
Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)
А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии, она несимметрична)
3 Усвоение новых знаний и способов действий.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
Вспомним алгоритм.
4 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжим знакомится с алгоритмом сложения до полной сотни, вычитания из сотни.
5. Аналогично вычитание. Работа по учебнику стр.33 №3, стр 34 №8 устно
6. Первичная проверка понимания.
№2 из учебника с объяснением.
Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
- Что осталось непонятным?
7 Включение в систему знаний.
Работа по учебнику, решение задачи №7.
- Прочитаем задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что надо узнать?
- Расскажите, что обозначают числа в задаче?
Выполните анализ задачи.
Построим план решения задачи.
Первым действием мы узнаем…
Теперь мы можем узнать…..
Ответим на вопрос задачи.
8 Рефлексия деятельности.
Что было на уроке главным?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание.
Стр.34 №4,6Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
1. Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
18 закрепление изученного материала.doc
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Урок 18
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
1
.
Формирование умения применять алгоритм письменного сложения и вычитания вида:
735+265, 1000735.
Математика
(1 четверть)
Тип урока: закрепление знаний
1 Организационный момент.
Ход урока.
Все услышали звонок ,
Поспешили на урок .
Всех я рада видеть вас ,
Мой любимый 3 класс.
Улыбнемся же друг другу .
Добрый день и добрый час.
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Проверка домашнего задания
Устная работа
А)Игра “Да или нет”
Поиграем в игру “Да или нет”. Если вы согласны с моим высказыванием, то
показываете “Да” (скрещенные пальчики), если не согласны – “Нет” ( один
указательный пальчик). Договорились?
При умножении любого числа на 1, получается 1 (да).
Чтобы разделить на 10, достаточно дописать 0 (нет, отбросить).
Умножать на 0 нельзя (нет, можно).
Чтобы найти делимое, нужно значение частного умножить на делитель (да).
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения умножить
на известный множитель (нет, разделить).
В выражениях без скобок все действия выполняются по порядку слева
направо (нет, сначала умножение и деление, потом вычитание и сложение).
С каждым уроком у вас получается всё лучше! Просто замечательно!
Б)Логические упражнения.
Слайд 2 Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной
возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Предлагаю выполнить логические задания. Вы готовы?
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их
сложении? (2 и 2)
Изпод забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?
(3)(6:3)
Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух
ногах? (5кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках? (30)
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
1 (7)
Ребята, именно такой работы я и ждала от вас: вы были активны,
внимательны, сообразительны.
В). Работа с геометрическим материалом
Посмотрите на геометрические фигуры.
Какая лишняя? (круг, все имеют углы, а круг нет)
А еще какая фигура может быть лишней? (№4 если сложить по оси симметрии,
она несимметрична)
3 Усвоение новых знаний и способов действий.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
Вспомним алгоритм.
4 Сообщение темы и цели урока.
6
.
Сегодня мы продолжим знакомится с алгоритмом сложения до
полной сотни, вычитания из сотни.
5. Аналогично вычитание.
Работа по учебнику стр.33 №3, стр 34 №8 устно
Первичная проверка понимания.
№2 из учебника с объяснением.
Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
- Что осталось непонятным?
7 Включение в систему знаний.
Работа по учебнику, решение задачи №7.
- Прочитаем задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что надо узнать?
- Расскажите, что обозначают числа в задаче?
Выполните анализ задачи.
Построим план решения задачи.
Первым действием мы узнаем…
Теперь мы можем узнать…..
Ответим на вопрос задачи.
8 Рефлексия деятельности.
Что было на уроке главным?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание.
Стр.34 №4,6
2
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.