Закрепление первого десятка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт 2.Актуализация опорных знаний.-Перед началом представления все артисты выходят на поклон, чтобы их поприветствовали. Встречаем, но чтоб они вышли нужно быстро и правильно посчитать. Я читаю пример, а вы из трех выбираете правильный и говорите только ответ.
Иконка файла материала конспект.docx
1.Организация начала урока.( пр.слайд 1) Дети все хором проговаривают стихотворение:  Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт ­Сели. 2.Актуализация опорных знаний.  2.1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока. ­ Вы любите путешествовать ? (Да)  Видео песня в цирке ­Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление.              Добро пожаловать к нам! ­ С каким настроением ходят в цирк?(ответы детей) ­ Рассаживайтесь поудобнее, но не забывайте соблюдать правил культурного  поведения: не шуметь,  не шуршать, приветствовать артистов аплодисментами. Наши  артисты любят, когда им аплодируют. На сцену они выходят не просто так, а  показать, что они умеют. 2.1.Устный счет(презентация)     ­Перед началом представления все артисты выходят на поклон, чтобы  их  поприветствовали. Встречаем, но чтоб они вышли нужно быстро и правильно  посчитать. Я читаю пример, а вы из трех выбираете правильный и говорите только  ответ. ­Кто быстро и правильно считает ,дорогие зрители получает сладкий ирис. 2.3.Каллиграфическая минутка(слайд 17) ­Представление началось­Нужно открыть свои тетради 3,4. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.      На арену выползает змейка со своим номером каллиграфической минуткой. Она  очень красиво и аккуратно умеет писать и это же она предлагает сделать Вам. ­Ребята, а кто знает, чем она питается? (речными раками) ­Наша артистка принесла и вам речных раков, но тем деткам, которые аккуратно  пропишут цифру 6.  ­Какой состав числа 6?(3 и3,1и 5,2 и 4) ­Глаза на доску и внимательно смотрим, как мы пропишем цифру 6. ­Пожалуйста, проверьте осанку. ­Пробуем воздухе. (раз и два и) ­Пропишите цифру столько раз, сколько  вам лет. Если вам 6 лет значит 6 раз, если 7  лет 7 раз.  ­Прописываем. ­Положили ручки. ­Поаплодируем  нашей змейки. 2.4.Математикческий диктант(слайд18) ­На сцене выступает веселая обезьянка (аплодисменты)  со своим номером  математическая минутка, она хорошо считает и хочет вместе с вами. ­Ребята, а что она ест? (бананы) ­А где мы ее может увидеть? (ответы детей) 2­Она вам тоже принесла бананы, тому, кто лучше всех будет считать, она даст банан. На ваших столах лежат  досточки, я буду читать пример, а ваша задача записать  только ответ. Работаем очень быстро. Будьте внимательны!  Сумма чисел 3 и 4   Разность чисел 8 и 2  Записать число , в котором  1 дес. и  5 ед.  7 уменьшить на 2  Записать число, в котором 1 дес. и 3 ед.  5 увеличить на 4  Запишите любое число, которое меньше 15.           2.5.Работа с числами.(смарт 2) ­Когда вы заходили в цирк вас пропустили по билетам. Посмотрите на свой номер  билета у кого номер 5. ­Получите свое задание. Впиши пропущенные цифры. 1 … 3… 5… 7 … 9 10… … 13 … 15 ­Мышка  в цирке новичок, но она тоже многое умеет. Например, она умеет считать,  числа перекладывать, а вы умеете?     Пока мышка  несла  цифры, то их все перепутала. Давайте их поставим по порядку  и если правильно поставим эти цифры, то на обороте прочитаем, что она научилась  писать. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   ­Ой, ребята она не только цифры перепутала, но еще и буквы. Что это за слово, кто  догадался и поставил в правильный порядок буквы? ­Да, это слово молодцы!  (смарт 3) ­Запишите эти числа в порядке убывания. Отступили одну клеточку вниз ­Какое запишем 1 число?(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) 3­Проверка индивидуального задания. ­И еще одно задание от нашей Мышки. ­Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает?     12   14  16  17                             15   16  18  20 ­На какие группы  можно разделить числа? (однозначные и двузначные). ­Поаплодируем нашей Мышке. Надеемся, что она станет внимательная. 3.Физминутка Весёлый  клоун Кнопа приглашает вас отдохнуть. 4.Восприятие и осознания материала. 4.1.Решение примеров(смарт 4) ­На арене цирка   тюлень­жонглер.(дети  хлопают).Он считает  себя самым умным,  ловким из всех. ­А как вы думате с чем он поделится, что он любит?(рыбку) Скромно ли это? ­А действительно ли это так?  Давайте  проверим, выполнив задания.      Он решил примеры, а вот все ли правильно мы сейчас проверим.   10+2=13   10+4=14   10+5=15   5+3=9   4+5=10 Допустил ли ошибки? ­Кто же оказался ловким? ­Пожелание тебе­не хвастайся. ­Поспешишь ­ людей насмешишь. 4­Как вы это понимаете? 4.2.Решение задачи. ­В нашем цирке произошел спор. Между кошечкой и собачкой они оба решили  задачу, нужно нам проверить, кто решил правильно.      Индюк и утка весят 7 кг. Утка весит 3 кг. Сколько весит индюк? 7+3 7-3 -О ком идет речь в задачи? -Сколько весит индюк? -Сколько утка? -Какой главный вопрос? -Каким действие найдем решение? -Кто решил верно? -Объясните почему? -Думаю, после того как мы с вами объяснили задачу им стало понятно. 4.3. Решение заданий. ­На арену выходит жираф аплодисменты. ­Нужно ему  помощь справится с вот таким заданием:  распределить примеры так,  чтобы 2 слагаемое =5. В этом ему поможет Свинаренко Виктория  4+5               5+1 52+6              10­5  3+3              6­3 2+5              8­5    ­ А в это время с вами поиграем и узнаем кто из вас самый сообразительный  ­ Сколько ушей у трёх мышей?  ­ Сколько лап у двух медвежат?  ­ У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?  ­ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков  у бабушки?  ­ Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  ­ Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те,  которые погасли), остальные сгорели)  ­ В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно  яблоко осталось в корзине?  ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).  ­ На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.  На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько ­ на берёзе яблоки не растут.)  ­Проверка работы. 4.3.Пальчиковая гимнастика. 4.5.Самостоятельная работа(смарт 7) На арену цирка выходит зебра.    Встречаем: (дети хлопают в ладоши) ­ Где вы могли ее видеть?              (в зоопарке) 6­ Что еще называют зеброй? (пешеходный переход) ­ Почему пешеходная дорожка получила такое название? ­ Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу, правильно это сделает тот, кто быстро   подставит нужный знак в примеры самостоятельно. А так же обратите сейчас внимание на билеты у кого билеты под №7 подойдите ко  мне у вас задание следующие соберите  картинку. У кого билет под №3.Решите  задачи. ­Проверка работ. 5.Закрепление материала 5.1.Геометрический материал(смарт 7) На арене цирка выступает слоненок.  (дети хлопают в ладоши) Он плачет?  А почему? (Не может справиться с заданием.)  Помогите, пожалуйста, соединить одинаковые по форме фигуры. А после по цвету. 6. Итог урока.                   (смарт 9)                                                                 ­ Понравился ли вам сегодня урок?  ­А чем понравился? ­ Артисты цирка прощаются с вами и  ждут вас на следующее представление.  Спасибо всем за работу на уроке.   Урок окончен. Успехов вам в учёбе. 7