Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт
2.Актуализация опорных знаний.-Перед началом представления все артисты выходят на поклон, чтобы их поприветствовали. Встречаем, но чтоб они вышли нужно быстро и правильно посчитать. Я читаю пример, а вы из трех выбираете правильный и говорите только ответ.
1.Организация начала урока.( пр.слайд 1)
Дети все хором проговаривают стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт
Сели.
2.Актуализация опорных знаний.
2.1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.
Вы любите путешествовать ? (Да)
Видео песня в цирке
Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление.
Добро пожаловать к нам!
С каким настроением ходят в цирк?(ответы детей)
Рассаживайтесь поудобнее, но не забывайте соблюдать правил культурного
поведения: не шуметь, не шуршать, приветствовать артистов аплодисментами. Наши
артисты любят, когда им аплодируют. На сцену они выходят не просто так, а
показать, что они умеют.
2.1.Устный счет(презентация)
Перед началом представления все артисты выходят на поклон, чтобы их
поприветствовали. Встречаем, но чтоб они вышли нужно быстро и правильно
посчитать. Я читаю пример, а вы из трех выбираете правильный и говорите только
ответ.
Кто быстро и правильно считает ,дорогие зрители получает сладкий ирис.
2.3.Каллиграфическая минутка(слайд 17)
Представление началосьНужно открыть свои тетради 3,4.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На арену выползает змейка со своим номером каллиграфической минуткой. Она
очень красиво и аккуратно умеет писать и это же она предлагает сделать Вам.
Ребята, а кто знает, чем она питается? (речными раками)
Наша артистка принесла и вам речных раков, но тем деткам, которые аккуратно
пропишут цифру 6.
Какой состав числа 6?(3 и3,1и 5,2 и 4)
Глаза на доску и внимательно смотрим, как мы пропишем цифру 6.
Пожалуйста, проверьте осанку.
Пробуем воздухе. (раз и два и)
Пропишите цифру столько раз, сколько вам лет. Если вам 6 лет значит 6 раз, если 7
лет 7 раз.
Прописываем.
Положили ручки.
Поаплодируем нашей змейки.
2.4.Математикческий диктант(слайд18)
На сцене выступает веселая обезьянка (аплодисменты) со своим номером
математическая минутка, она хорошо считает и хочет вместе с вами.
Ребята, а что она ест? (бананы)
А где мы ее может увидеть? (ответы детей)
2Она вам тоже принесла бананы, тому, кто лучше всех будет считать, она даст банан.
На ваших столах лежат досточки, я буду читать пример, а ваша задача записать
только ответ. Работаем очень быстро. Будьте внимательны!
Сумма чисел 3 и 4
Разность чисел 8 и 2
Записать число , в котором 1 дес. и 5 ед.
7 уменьшить на 2
Записать число, в котором 1 дес. и 3 ед.
5 увеличить на 4
Запишите любое число, которое меньше 15.
2.5.Работа с числами.(смарт 2)
Когда вы заходили в цирк вас пропустили по билетам. Посмотрите на свой номер
билета у кого номер 5.
Получите свое задание.
Впиши пропущенные цифры.
1 … 3… 5… 7 … 9 10… … 13 … 15
Мышка в цирке новичок, но она тоже многое умеет. Например, она умеет считать,
числа перекладывать, а вы умеете?
Пока мышка несла цифры, то их все перепутала. Давайте их поставим по порядку
и если правильно поставим эти цифры, то на обороте прочитаем, что она научилась
писать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ой, ребята она не только цифры перепутала, но еще и буквы. Что это за слово, кто
догадался и поставил в правильный порядок буквы?
Да, это слово молодцы! (смарт 3)
Запишите эти числа в порядке убывания. Отступили одну клеточку вниз
Какое запишем 1 число?(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
3Проверка индивидуального задания.
И еще одно задание от нашей Мышки.
Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает?
12 14 16 17 15 16 18 20
На какие группы можно разделить числа? (однозначные и двузначные).
Поаплодируем нашей Мышке. Надеемся, что она станет внимательная.
3.Физминутка
Весёлый клоун Кнопа приглашает вас отдохнуть.
4.Восприятие и осознания материала.
4.1.Решение примеров(смарт 4)
На арене цирка тюленьжонглер.(дети хлопают).Он считает себя самым умным,
ловким из всех.
А как вы думате с чем он поделится, что он любит?(рыбку)
Скромно ли это?
А действительно ли это так? Давайте проверим, выполнив задания.
Он решил примеры, а вот все ли правильно мы сейчас проверим.
10+2=13
10+4=14
10+5=15
5+3=9
4+5=10
Допустил ли ошибки?
Кто же оказался ловким?
Пожелание тебене хвастайся.
Поспешишь людей насмешишь.
4Как вы это понимаете?
4.2.Решение задачи.
В нашем цирке произошел спор. Между кошечкой и собачкой они оба решили
задачу, нужно нам проверить, кто решил правильно.
Индюк и утка весят 7 кг. Утка весит 3 кг. Сколько весит индюк?
7+3 7-3
-О ком идет речь в задачи?
-Сколько весит индюк?
-Сколько утка?
-Какой главный вопрос?
-Каким действие найдем решение?
-Кто решил верно?
-Объясните почему?
-Думаю, после того как мы с вами объяснили задачу им стало понятно.
4.3. Решение заданий.
На арену выходит жираф аплодисменты.
Нужно ему помощь справится с вот таким заданием: распределить примеры так,
чтобы 2 слагаемое =5.
В этом ему поможет Свинаренко Виктория
4+5 5+1
52+6 105
3+3 63
2+5 85
А в это время с вами поиграем и узнаем кто из вас самый сообразительный
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков
у бабушки?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?
Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те,
которые погасли), остальные сгорели)
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно
яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько
на берёзе яблоки не растут.)
Проверка работы.
4.3.Пальчиковая гимнастика.
4.5.Самостоятельная работа(смарт 7)
На арену цирка выходит зебра.
Встречаем: (дети хлопают в ладоши)
Где вы могли ее видеть? (в зоопарке)
6 Что еще называют зеброй? (пешеходный переход)
Почему пешеходная дорожка получила такое название?
Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу, правильно это сделает тот, кто быстро
подставит нужный знак в примеры самостоятельно.
А так же обратите сейчас внимание на билеты у кого билеты под №7 подойдите ко
мне у вас задание следующие соберите картинку.
У кого билет под №3.Решите задачи.
Проверка работ.
5.Закрепление материала
5.1.Геометрический материал(смарт 7)
На арене цирка выступает слоненок.
(дети хлопают в ладоши)
Он плачет?
А почему? (Не может справиться с заданием.)
Помогите, пожалуйста, соединить одинаковые по форме фигуры.
А после по цвету.
6. Итог урока. (смарт 9)
Понравился ли вам сегодня урок?
А чем понравился?
Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.
Спасибо всем за работу на уроке.
Урок окончен.
Успехов вам в учёбе.
7