Заметка в газету
Оценка 4.7

Заметка в газету

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
Заметка в газету
заметка в газету.doc

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Развитие речи№21 Заметка в газету

 

 Цель урока: знакомство с технологией написания газетной заметки, создание собственной заметки

Задачи урока:

Образовательные:

1. Сформулировать законы написания заметки, ее отличительные признаки;

2. Формировать навык работы с медиатекстами;

3.Проверить усвоение основных орфографических и пунктуационных правил.

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес учащихся на уроке;

2. Формировать у учащихся умение давать полные, чёткие, грамотные ответы;

3. Воспитывать эстетический вкус.

3. Воспитывать у учащихся культуру общения.

Развивающие:

1. Развивать мышление, зрительную память, воображение ребят;

2. Работать над расширением кругозора учащихся.

 

Ход урока

I.Оргмомент.

- Сегодня у нас урок по развитию речи. Вы попробуете примерить на себя роль журналиста 

— Назовите известные вам типы речи.

— Сколько стилей речи вы знаете? Перечислите с характерными для них стилевыми чертами.

— Расскажите о жанрах публицистики.

II. Постановка целей и задач урока

III. Объяснение нового материала

Задание

Прослушайте 2 текста. Определите стиль и тип речи.

О ХОРОШИХ МАНЕРАХ

Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, со старшими и младшими, как говорить, как одеваться. Но люди обычно мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.

Что же лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание «рецептов» поведения?

В основе всех хороших манер лежит одна забота — о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Поэтому не надо шуметь. Поэтому не надо чавкать. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим: на вас не должно быть противно смотреть.

Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим!

(По Д. Лихачеву)

НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ ПРИРОДУ?

Знать природу, знать ее законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили.

Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как все в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.

О хороших манерах

Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. называется она «Сова».

Обидел старик сову, рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. но старик не обратил на это внимания. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнезда шмелей разорять. но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока.

Смысл этой сказки в том, что в природе все крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? Оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер — к корове и к молоку.

Вот почему надо знать природу!

(По Ю. Дмитриеву)

— Какова основная мысль каждого текста?

— Какие характерные черты публицистического стиля вы нашли в текстах?

— Были ли в вашей жизни моменты, когда бы вы хотели рассказать о благородном поступке человека, людей? О не очень хорошем поступке, который вас возмутил, потряс?

— Каким стилем речи вы при этом воспользуетесь?

Памятка для учащихся

"Написание заметки в школьную газету"

1. Заметка - это небольшая статья, посвященная конкретному факту, положительному или отрицательному.

2. Заметка отличается от сочинения краткостью изложения.

3. Особенности написания заметки: в ней остро ставится проблема; нередко содержится призыв, обращение к читателю; ее задача - сообщить о событии (в классе, в школе и т.д.); среди ее тем могут быть события классной, школьной, домашней жизни (выборы старосты, итоги конкурсов, спортивные состязания и т.д.); заметки содержат 3-5 предложений.

4. Репортер - это журналист, который пишет для газеты заметки.

5. Качества, необходимые репортеру для написания заметок: наблюдательность, быстрота реакции, настойчивость.

6. Заметки бывают хроникальными (с заголовком, о положительных и отрицательных фактах) и без заголовка.

7. Заметки публикуются в различных рубриках.

IV. Закрепление материала

Задание

Давайте попробуем создать проект собственной газеты, в которой каждый из нас почувствует себя журналистом. Вашей задачей будет написать статью, записать интервью или создать фоторепортаж с комментариями для газеты вашего класса.

Учащиеся с высоким уровнем могут написать заметку на свою тему. Придумайте заголовок статьи.

История нашей школы.          

Как я учу иностранные языки.

Как улучшить успехи в учебе?

Наши учителя.

Всегда ли я заслуживаю своих оценок?

Мой лучший друг и одноклассник.

Лидер класса. Какой он? Кто он?

Каким должен быть «Золотой ученик»?

Этот благородный человек!

Чем я могу помочь природе?

Герои среди нас.

 

V. Домашнее задание: сделать проект классной газеты «Наша школа» или «Наш класс», с заметками каждого из учащихся.


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 7 классе

Урок русского языка в 7 классе

Были ли в вашей жизни моменты, когда бы вы хотели рассказать о благородном поступке человека, людей?

Были ли в вашей жизни моменты, когда бы вы хотели рассказать о благородном поступке человека, людей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021