Открытое занятие кружка «Занимательная математика»
Класс: 1
Тема:Задачи- шутки. Математические игры
Цель:вызвать познавательный интерес к математике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в группе, сплотить коллектив, привить чувство товарищества, взаимовыручки.
Задачи:
· формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;
· освоение эвристических приемов рассуждений;
· формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
· развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
· формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
· формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
· привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Ожидаемые результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
· усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
· помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
· формировать творческое мышление;
· способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;
· формировать положительного отношения к полученным знаниям
· формировать цели занятия
· формировать умения классифицировать объект
· сотрудничать с учителем и сверстниками,
· разрешать спорные ситуации.
· успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
.
Оборудование:
1) чистые листы А4 каждой команде
2) цветные карандаши
3) картинки: волк, коза, капуста.
Ход занятия
-Занимательное у нас начинается сразу. Вы ведь хотите знать сразу,что сегодня будем делать? Ваше «путешествие» в мир занимательной математики будет необычным и, потому, вы сразу начнете соревнование между командами. Представьте себе, что каждый ряд парт-это корабль,а ученики сидящие в этом ряду члены команды. За каждый правильный ответ команда будет получать 2 балла. Побеждает та команда,которая наберет больше баллов.
I. Разминка
- Сколько цифр вы знаете?
- Как называется результат суммы?
- Какая по счету в алфавите буква «Ю»?
-Назовите соседа числа 6 справа. А слева?
- Назовите число на 5 меньшее количества месяцев в году.
II.Задачи-шутки.
Тема нашего занятия: «Задачи- шутки. Математические игры».
Вот и начнем с задач – шуток.
1. Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у стола?
2. Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
3. 1 термометр показывает 5 градусов мороза. Сколько градусов мороза покажут 2 термометра?
4. Масса гуся 6 кг. Какова будет масса гуся, если он встанет на одну ногу?
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?
III. Математические игры.
- Молодцы, а сейчас поиграем.
1. На грядке сидело 6 воробьев. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
2. У меня в коробке 3 жука,
А вдругой имею я 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках напевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, сколько вместе все они имеют ног.
3. Пословицы с числом 7.(или с любым числом)
А)Все за одного,…за всех.
Б) Не имей …рублей,а имей …друзей.
В)… раз примерь,…раз отрежь.
Г)За …зайцами погонишься - ни …не поймаешь.
4.Отгадай загадку:
А)7 братьев: годами равные, именами разные?(дни недели)
Б) 5чуланов и 1 дверь? (перчатки)
В)1 говорит 2 глядят 2 слушают?(язык, глаза, уши)
Г) У 2 матерей по 5 сыновей все на одно имя?(пальцы рук)
Д) 2 головы,2 руки.6 ног?(всадник на лошади)
IV. Итог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.