Разработка и проведение тематических мероприятий в рамках работы лагерных смен для детей разного возраста – это длительная и кропотливая работа, требующая определенного опыта. Предлагаемые тематические мероприятия могут быть использованы на разных этапах работы лагерных смен, как в пришкольных, так и в выездных лагерях. Также разработки могут быть использованы во внеклассной работе в школе.
светофор.docx
СВЕТОФОР
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами;
имеется возвышение для регулировщика, стоит макет светофор.
Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и
рассаживаются на стулья.
В е д у щ а я. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими
улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин,
едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие
и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны
улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора:
зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет
движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
Выходят двое детей.
1й р е б е н о к. Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2й р е б е н о к. Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(С. Михалков «Моя улица»)
1й р е б е н о к. Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребятмалышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.
П о с т о в о й. Идите, ребята, спокойно в детский сад!
В е д у щ а я. Наши ребята идут в детсад,
Наши ребята очень спешат!
П о с т о в о й. Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
В е д у щ а я. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны
будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.
В е д у щ а я. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Д е т и. Это я, это я, это все мои друзья.
В е д у щ а я. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре
«Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит постовойрегулировщик. Когда он поднимает зеленый
флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок –
останавливаются, когда красный – приседают.
В е д у щ а я. Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения.
Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, – идти по
тротуару, переходить улицу.
Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко).
Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
1й р е б е н о к. Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
(М. Пляцковский «Светофор»)
2й р е б е н о к. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов «Азбука города»)
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит!
(С. Яковлев)
Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.
Д о к т о р А й б о л и т. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
(В. Головко)
Посмотритека, ребята, как котята знают эти правила.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу.
Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и
исправляют ее.
Д о к т о р А й б о л и т. На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха
(вбегает зайчиха) и закричала...
З а й ч и х а. Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик.
Попал под трамвай! Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
В е д у щ а я. И сказал Айболит...
Д о к т о р А й б о л и т. Не беда!
Подавайка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
В е д у щ а я. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчихамать
Тоже пошла танцевать,
И смеется она и кричит:
З а й ч и х а . Ну, спасибо тебе, Айболит!
(К. Чуковский «Доктор Айболит»)
Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.
В е д у щ а я. Только помните, дети, что в сказке все заканчивается хорошо, а в
жизни, если человек попал под машину, он может больше уже никогда не бегать,
не прыгать, как зайчик, а остаться инвалидом и даже умереть.
Д о к т о р А й б о л и т. Не играйте на проезжей части дороги! (Уходит.)
В е д у щ а я. Послушайте загадки:
Сверху – желтый,
Снизу – синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
В е д у щ а я. Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и
смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню. Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М.
Кравчука).
Занимательная игра "Светофор"
Занимательная игра "Светофор"
Занимательная игра "Светофор"
Занимательная игра "Светофор"
Занимательная игра "Светофор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.