Занимательные задачи урок2

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока
Иконка файла материала Занимательные задачи урок2.docx

Конспект урока по теме «Занимательные задачи»

Цели:

·         Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сравнивать;

·         Образовательная: формировать навыки решения нестандартных задач, задач-шуток, задач со спичками;

·         Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, практические умения и навыки, взаимовыручку и умение работать в парах, группах

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Настраивает учеников на работу

Настраиваются на работу

2

Проверка домашнего задания

Проверяют домашнее задание фронтально

Комментируют с места решение задач с объяснением

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- А теперь решим задачу : 6 мальчиков и 6 девочек познакомились друг с другом и у всех разные имена. А все эти имена были составлены из букв слова КОВАЛЕВСКАЯ

Какие были имена?

Дает пояснения по решению задачи и по необходимости помогает.

Ребята,а вы знаете кто  Софья Ковалевская?

А хотели бы узнать о ней?Чем вы думаете мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня мы будем решать занимательные задачи и за правильное решение вы будете получать интересные факты о Софье Ковалевской

 

Решают задачу самостоятельно с последующим обсуждением.

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя и подходят самостоятельно к формулировке темы урока

Записываю тему урока в тетрадях

4

Решение задач

- С чего же начинается жизненный путь каждого?

-Конечно же с рождения, Если решим следущий пример,то узнаем когда же родилась Софья Ковалевская.

(18695 – 13598) : 3 + * = 3549

(*=1850)

Отвечают на вопрос

 

 

 

Решают данный пример

5

Физминутка

6

Решение задач

1)Девять точек расположены в виде квадрата по три в каждом вертикальном и горизонтальном ряду. Не отрывая карандаша от бумаги, нарисуйте четырёхзвенную ломаную, проходящую через все точки:

http://smart-kids.su/sites/default/files/images/puzzles/devyat-tochek.png  Ответ: http://smart-kids.su/sites/default/files/images/puzzles/devyat-tochek-resolve.png

Примечание: Нигде не сказано, что ломаная не должна выходить за границы рамки, которой обведены точки на первом рисунке.

2) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд.

Сколько всего было гусей?

Ответ: всего было 3 гуся, которые летели в ряд друг за другом.

3) На рисунке изображены две фигуры. Первую из них надо разрезать на четыре равные фигуры, а вторую — на пять.

http://smart-kids.su/sites/default/files/images/puzzles/razrezanie-figur.png

Ответ:

http://smart-kids.su/sites/default/files/images/puzzles/razrezanie-figur-resolve.png

 

4) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки.

Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: в комнате 4 кошки.

5) Расположить числа в квадрате , что бы сумма была одинаковая во всех столбцах,строках и по диагонали.

2

 

 

 

 

3

 

1

 

Ответ :

2

9

4

7

5

3

6

1

8

 

Дополнительные задачи:

1) У хитрого торговца 100 монет. За 1 минуту он может отсчитать 30 монет. Сколько времени ему нужно, что бы отсчитать 90 монет?

Ответ : 20 секунд

2) Расположить 12 кораблей ,если 1 корабль занимает 4 клетки (корабли не должны касаться друг друга)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

х

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

 

 

 

 

х

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

х

 

 

 

 

 

х

 

х

 

х

х

х

х

х

 

х

 

х

 

х

 

 

работают с коллективным обсуждением решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют самостоятельно с последующим отчётом о деятельности

7

Подведение итогов урока

- А теперь  мы зачитаем факты, которые вы получили в ходе работы на уроке и получим краткую биографию Софьи Ковалевской!

- Оцените свою работу на полях тетрадей с помощью смайликов.

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

- Проанализируйте урок

 

Зачитывают текст с карточек, которые были заработаны в ходе работы на уроке

 

Оценивают работу на уроке

 

Отвечают на вопросы и анализируют урок

8

Информация о домашнем задании

 

 

Придумать две занимательные задачи

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник

 


Приложение 1

Родилась 15 января 1850 г. в Москве в семье артиллерийского генерала. Когда Софье было шесть лет, отец вышел в отставку и поселился в родовом имении Палибино Витебской губернии.

 

Девочке для занятий наняли учителя. Единственный предмет, к которому будущий учёный на первых занятиях не проявила ни особого интереса, ни способностей, была арифметика. Однако постепенно у неё открылись серьёзные способности к математике.

 

Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены её детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении

 

В 1868 г. Софья Васильевна вышла замуж за В. О. Ковалевского, и новобрачные отправились за границу. В течение двух лет она слушала лекции по математике в Гейдельбергском университете (Германия).

 

В 1874 г. Гёттингенский университет после защиты диссертации присвоил ей докторскую степень.

 

В 1881 г. Ковалевская была избрана членом Московского математического общества. После смерти мужа она переселилась с дочерью в Стокгольм (1884 г.) и получила кафедру математики в Стокгольмском университете, с обязательством читать лекции первый год по-немецки, а со второго — по-шведски.

 

Ковалевская быстро овладела шведским языком и публиковала на нём свои математические работы.

 

В 1888 г. Парижская академия наук присудила ей премию за исследование вращения твёрдого тела около неподвижной точки.

 

В 1889 г. за два сочинения, стоящие в связи с предыдущей работой, Ковалевская получила премию Стокгольмской академии и стала членом-корреспондентом Петербургской академии наук.

 

 

В апреле 1890 г. Софья Васильевна вернулась в Россию в надежде, что её изберут в члены академии на место умершего в 1889 г. математика В. Я. Буняковского и она приобретёт материальную независимость, которая позволила бы заниматься наукой на родине. Но когда Ковалевская пожелала как член-корреспондент присутствовать на учёных заседаниях, ей ответили, что участие в них женщин «не в обычаях Академии».

 

 

 

В сентябре она вновь уехала в Стокгольм.

 

Скончалась 10 февраля 1891 г. от паралича сердца.

 




 

Скачано с www.znanio.ru