Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Занимательные задания 1 класс
Занимательные задания 1 класс.docx
Занимательные задания (1 класс)
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10
1. Составим поезд (И вариант)
Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и
вычитания чисел 2, 3, 4.
Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют
поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на
плечо впередистоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1
(девочка).
Учитель записывает пример вида:
5+2=7
5+1+1
Дети проговаривают прием прибавления 2.
Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики
записывают и проговаривают прием вычитания 2:
5-2=3
5-1-1
Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4.
Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образую поезд из 6
вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одНом1 (девочка, мальчик и
тевочка). Этот способ образования поезда з-писывается на доске и
проговаривается учениками:
6+3=9
6+1+1+1
Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам
(мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки) а затем еще 1 вагон
(мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и
проговаривается учащимися в беседе с учителем:
6+3=9 6+2+1
Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания
3 и 4.
2. Дополнение
Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в
пределах 10.
Средства обучен и я. Иллюстрации из пособия «Примеры зависимости
между величинами», таблицы I—25.
Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе разметает в
секторах от 1 до 9 рисунков. Открывая поочередно сектор за сектором, он
предлагает сосчитать число рисунков в каждом из иих и дополнить его до
10. Ученики должны обозначить число дополненных рисунков цифрой на
карточке и показать ее учителю.
3. Молчанка
Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в
пределах 10.
Средства обучения. Рисунки из пособия «Примеры зависимости между
величинами», таблицы 14-33.
Содержание игры. Учитель в каждом секторе магнитного моделеграфа
размещает рисунки двух цветов, например, во втором секторе — куклы в
красном платье и в синем платье, в третьем 2 медвежонка красного цвета
и 1 оранжевого, в четвертом 2 красных шарика и 2 синих и т. д.
Вращая круг, учитель открывает сектор за сектором. Учащиеся на
наборном полотне составляют и решают примеры на сложение.
Аналогично проводится игра «Лучший счетчик».
4. Цепочка (I вариант)
Содержание игры. Дети совместно с учителем по цепочке
воспроизводит все изученные вычислительные приемы. Например: Учитель. Чтобы к числу 5 прибавить 4... Продолжай, Коля.
Коля. Можно к числу прибавить сначала 2, получится 7.
Учитель. Продолжай, Марина.
Марина. Потом надо к 7 прибавить еще 2, получится 9 и т д.
Занимательные задания (1 класс)
Занимательные задания (1 класс)
Занимательные задания (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.