Занимательные задания (1 класс)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Занимательные задания 1 класс
Иконка файла материала Занимательные задания 1 класс.docx
Занимательные задания (1 класс) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10 1. Составим поезд (И вариант) Дидактическая цель. Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4. Содержание игры. Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на плечо впередистоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка). Учитель записывает пример вида: 5+2=7 5+1+1 Дети проговаривают прием прибавления 2. Затем отцепляются 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2: 5-2=3 5-1-1 Аналогично показываются приемы прибавления и вычитания 3 и 4. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образую поезд из 6 вагонов. К ним прицепляются 3 вагона по одНом1 (девочка, мальчик и тевочка). Этот способ образования поезда з-писывается на доске и проговаривается учениками: 6+3=9 6+1+1+1 Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляются еще 2 вагона (2 девочки) а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем: 6+3=96+2+1 Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4. 2. Дополнение Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в пределах 10. Средства обучен и я. Иллюстрации из пособия «Примеры зависимости между величинами», таблицы I—25. Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе разметает в секторах от 1 до 9 рисунков. Открывая поочередно сектор за сектором, он предлагает сосчитать число рисунков в каждом из иих и дополнить его до 10. Ученики должны обозначить число дополненных рисунков цифрой на карточке и показать ее учителю. 3. Молчанка Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в пределах 10. Средства обучения. Рисунки из пособия «Примеры зависимости между величинами», таблицы 14-33. Содержание игры. Учитель в каждом секторе магнитного моделеграфа размещает рисунки двух цветов, например, во втором секторе — куклы в красном платье и в синем платье, в третьем 2 медвежонка красного цвета и 1 оранжевого, в четвертом 2 красных шарика и 2 синих и т. д. Вращая круг, учитель открывает сектор за сектором. Учащиеся на наборном полотне составляют и решают примеры на сложение. Аналогично проводится игра «Лучший счетчик». 4. Цепочка (I вариант) Содержание игры. Дети совместно с учителем по цепочке воспроизводит все изученные вычислительные приемы. Например:Учитель. Чтобы к числу 5 прибавить 4... Продолжай, Коля. Коля. Можно к числу прибавить сначала 2, получится 7. Учитель. Продолжай, Марина. Марина. Потом надо к 7 прибавить еще 2, получится 9 и т д.