Этот
урок мы посвящаем нашим маленьким друзьям-пятиклассникам. Поверьте, не везде
бывает скучно, а иногда даже очень увлекательно, легко и весело.
Любящие вас учителя английского языка и математики.
Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Экзюпери
Тема
урока: Урок математики и английского языка
по теме «Делимость натуральных чисел. Порядковые числительные»
Цель урока:
1. Повторить, обобщить все знания, полученные по теме «Делимость натуральных чисел».
2. Систематизировать знания по теме «порядковые числительные».
3. Формировать умения и навыки использовать теоретические знания при решении задач по теме «Делимость чисел».
4. Развивать вычислительные навыки, память, наблюдательность.
5. Развивать умения и навыки разговорной речи, логическое мышление.
6. Воспитывать культуру математического мышления, коммуникативную и эмоциональную культуру.
Тип урока:
Урок повторения и обобщения знаний и умений учащихся.
Формы и методы, применяемые на уроке:
Дидактическая игра, интерактивные технологии, работа в парах, работа в группах, само и взаимопроверка.
Оборудование:
Мультимедийная система, карточки с цифрами и буквами, презентация к уроку, цветные мелки, игрушки, инвентарь для деловой игры, карточки-путеводители.
Домашнее задание по математике:
1) Повторить все правила по теме «Делимость чисел» (см. тетрадь). 2) Разложить на простые множители числа: 256; 750; 2340; 4356.
Домашнее задание по английскому языку: повторить порядковые числительные
Ход урока
(Оба учителя начинают работать по очереди).
А: Здравствуйте, ребята!
Б: Good morning!
А: Наши маленькие друзья, сегодня очень необычный урок. Занятие, на котором работают сразу два учителя. И сейчас на парте у вас лежат две тетради: английского языка и математики. А в тетради по математике записана тема урока и в дневниках сразу же домашнее задание. Это последний урок перед контрольной работой, и решаем мы сегодня на уроке упражнения, похожие тем, которые будут заданы домой. Ваше внимание на уроке – залог успеха в выполнении домашнего задания. (Слайд 1 тема урока, Д/З (по математике и английскому языку)).
А: Ребята, давайте сами поставим цели и задачи нашего необычного урока. Что мы сегодня должны делать? (Дети формулируют цели урока самостоятельно). (Слайд 2: цели урока).
Друзья, сегодня я открою вам один секрет: все мы немного дети.
Поверьте, даже взрослым иногда очень хочется поиграть в игрушки. И сейчас я
предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в мир игрушек. Ну что готовы?
Тогда в путь! (Слайд 3: мир игрушек).
Учитель английского языка бросает мячик ребёнку, озвучивающему мяч.
Мяч: (Говорит по-английски) Доброе утро. Я - Мячик. О, по-видимому, я первый, кого вы встретили на своём пути. Тогда разрешите, я буду вашим гидом по нашей стране! А теперь давайте немножечко поиграем, я обожаю прыгать и летать. (Слайд 4) Good morning. I am the ball. I will be the first whom you have met on your way. I will be your guide in the toy land. Let’s play. I like to jump and to fly.
А: Ребята, а может, мы предложим Мячику свою игру, например, нашу традиционную математическую разминку. (Проводится повторение основных понятий темы: что такое делитель и кратное числа, простые и составные числа, признаки делимости)
Б: (Говорит по-английски) А может быть ещё немножко поиграем? Готовы? May be we will play more? Are you ready?
Последним мяч попадает в руки учащемуся, который озвучивает следующую игрушку.
Лягушка: (Говорит по-английски) Здравствуйте, я -Лягушка и мне очень хочется с вами познакомиться. Я вторая, которую вы встретили на своём пути. Ребята, я ещё очень маленькая и заблудилась, помогите мне найти дорогу домой. (Слайд 5) Hello. I am a frog and I want to greet you. I am the second, whom you have met on your way. Children I am very small and I have lost. Help me to find my way home.
А:
Ребята,
поможем?
Конечно,
мы покажем тебе путь домой с помощью Мячика-гида, но по дороге разреши забежать
в чудесные магазинчики и сделать некоторые покупки. (Задачи, которые будут
предложены детям, разыгрываются в виде деловой игры на английском языке).
(Слайд 6)
1) Купили 10 шоколадок, могут ли они стоить 348 рублей?
2) Купили 9 метров ткани. Может ли покупка стоить 5420 рубля?
3) За 3 пары обуви получена сдача 4200 рублей с 10.000 рублей. Может ли такое быть?
(Идёт диалог на английском языке).
1 диалог:
-Good morning. I want to buy 10 chocolates. How much do they cost?
-They are 348 rubles.
2 диалог:
-Hi. I want to buy some fiber. I need a new dress.
- Oh, we have very beautiful fiber. How many meters do you need?
-9 meters please.
- Here you are. They are 5420.
Мяч снова летит к следующей игрушке.
3-я игрушка: (Говорит по-английски) Добрый день! Я третья игрушка. Я очень люблю поболтать. Но кто я – это большой секрет. Разгадайте его. Good afternoon. I am the third. I like to talk. However, who am I is a secret. Guess please.
Задача.
Какие из произведений делятся на 12 (
. (На доске с помощью
магнитов навешаны карточки, с обратной стороны которых написаны буквы.
Правильные ответы представляют из себя буквы, составляющие слово FOX).
(Слайд 7) Ребятам можно предложить составить это слово из букв и отгадать
игрушку-болтушку.
Мяч попадает к четвёртой игрушке.
Медвежонок: (Говорит по-английски) Привет! Я четвёртая игрушка. Мне хочется поиграть с вами. Готовы? (Слайд 8) Hello. I am a bear. I am the fourth toy. I want to play with you. Are you ready?
А:
Давайте поиграем.
Задача.
(Слайд
9)
Разложить число на простые множители:
168|
2
84 | 2
42 | 2
21 | 3
7 | 7
1 |
170
| 2
85 | 5
17 | 17
1 |
Учитель английского языка предлагает озвучить всё на английском.
На второй части урока, учащиеся рассаживаются по группам.
Б: Ребята, кто это? (Говорит по-английски). Children. Who is this?
Калейдоскоп: (Говорит по-английски) Я калейдоскоп. Я покажу вам необыкновенно красивые картинки, которые будут состоять из различных стёклышек. Ребята, давайте повторим фигурки, какие вы знаете. (Учащиеся на английском языке повторяют геометрические фигуры). (Слайд 10) I am a kaleidoscope. I will show you very interesting and unusual pictures. They will consist of different glasses. Let’s repeat the figures. Circle. Square. Triangle. Rectangle. Trapezium. Rhombus.
А: А теперь я предлагаю вам поиграть в одну очень необычную игру, которая и называется «Калейдоскоп». У каждого из вас есть карточка, на которой написана буква английского алфавита, римское число и геометрическая фигурка. Давайте с помощью этой карточки-путеводителя сделаем первую картинку нашего калейдоскопа. (Слайд 11)
Учитель предлагает всем буквам «А» расположиться за одним столом, «В» - за вторым, «С» - за третьим и «D» за четвёртым. Затем на следующем этапе урока картинки будут меняться, т.к. учащиеся рассядутся за столами по-другому (Слайд 12, 13). Учащиеся начинают выполнять письменные задания в группах, где назначается руководитель самими ребятами. Перераспределение по группам происходит трижды.
Учитель
математики предлагает решить некоторые задания, работая в группах, задания
показываются на экране: Вместо * вставь цифру, такую, что данное число будет
делиться на 3:
45*48; 2*7483; 68*7 (Слайд 14)
Учитель английского языка предлагает ребятам назвать цифры на английском.
Б: *Задание учителя английского языка* (Слайд 15)
Учитель математики предлагает провести самостоятельную работу (задания на экране) с взаимопроверкой, разбившись по парам (решения и ответы записаны на обратной стороне доски) (Слайд 16)
I
| II
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________________________________
Подведение
итогов.
Учащимся предлагается самим подвести итог урока: чем сегодня занимались?
Достигнуты ли цели урока?
Всем
ребятам в конвертиках, где лежала карточка-путеводитель раздаются мордашки
(весёлая, грустная, нейтральная). Детям предлагается выбрать одну из них и
высказаться, что понравилось на уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.