Материал подобран по математике для начальной школы для использования как во внеурочной, так и урочной деятельности. увлекательные задачки в стихах, занимательные вопросы на сообразительность и логику, нестандартные задания по геометрии. Собраны из разных источников и позволяют строить уроки и занятия увлекательными, развивающими и воспитательными.Материал подобран по математике для начальной школы для использования как во внеурочной, так и урочной деятельности. увлекательные задачки в стихах, занимательные вопросы на сообразительность и логику, нестандартные задания по геометрии.
Логические задачки.docx
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ
1.Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
==========
2.Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
============
3.К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных?
=========
4.Я к реке иду из дома,
А навстречу сто знакомых.
Вдруг один из ста ребят,
Тот, что был с сачком в руке,
Повернуть решил назад.
Сколько нас идет к реке?
=========
5.В нашей группе есть Антоша,
Нина, Коля и Алеша,
Витя, Ира, Вова, Маша,
Соня, Кира и Наташа,
Две Марины, Света, Миша.
Сколько же всего детишек?
========
6.Света принесла из школы
Три пятерки за глаголы,
За предлоги тройку,
А за суффикс двойку.
Сколько в дневнике у Светы
Положительных отметок?
===========
7.Любитель порядка
Настольная лампа, Зеленый диван,
Сидит на диване
Матюшин Иван.
Он пишет...
Не будем, ребята, мешать,
А только тихонько
Заглянем в тетрадь.
В тетрадке написано
Все по порядку:
«В семь двадцать встаем,
Производим зарядку.
В восемь тридцать,
Умывшись холодной водой,
Застелем постель
И займемся едой.
Без четверти восемь
Дрова мы приносим.
Готовим по плану
Похлебку Полкану —
И в класс направляемся
В восемь ноль пять».
Вопрос: сколько времени уходит у Ивана от подъема до выхода в школу?
(45 мин)
===========
8.Жуки и пауки
Вопрос: сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке три жука,
А в другой имею я три паука.
В уголке шуршат бумагой два ежа,
А в двух клетках распевают два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
(54 ноги)
==========
9.Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят.
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Посчитай поскорей,
Отвечай поточней:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
==========
11.Както вечером к медведю
На порог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкоюлисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитайка всех зверей.
(7)
===========
12. Скоро 1 0 лет Сереже —
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
(на 4 года)
==========
13. Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три матрешки — на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать!
(9 кукол)
==========
14. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
В семь часов он начал дело,
В 1 0 сумка похудела,
А к 12 часам Все разнес по адресам.
Сколько ж в день часов он сам
Все ходил по адресам?
(5 часов)
========
15. Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.
(12 пирогов)
============
16. ПОДАРОК
Нам из Гомеля тетя
Ящик яблок прислала,
В этом ящике яблок
Было, в общем, немало.
Начал яблоки эти
Спозаранок считать я.
Помогали мне сестры,
Помогали мне братья.
И пока мы считали,
Восемь раз отдыхали,
Восемь раз мы сидели
И по яблоку съели.
И осталось их сколько?
Ох, осталось их столько,
Что, когда в этот ящик
Мы опять поглядели,
Там на дне его чистом
Только стружки белели.
Вот прошу угадать я
Всех ребят и девчонок:
Сколько было нас, братьев?
Сколько было сестренок? Поделили мы яблоки
Все без остатка,
А всего то их было 50 без десятка. (3 брата, 2 сестрёнки)
===============
17. Помощник
7 тарелок им умыты,
8 чашек не забыты,
Ложек — дюжина одна
Чистота кругом видна
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он, сынпроказник?
Дело было в мамин праздник.
(27)
==========
18. Над болотцем тихо, тихо...
В теплом воздухе парят
Сам Комар да Комариха,
С ними туча комарят!
Комариха с Комаром говорят:
— Сосчитайка, Комар, комарят.
— Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха сорок пар,
А продолжил счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал,
Насчитал 13 тысяч и устал...
А теперь сосчитайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
(13082)
========
19. Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша,
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш и сколько груш?
(3 девочки, 4 груши)
=========
20. У деда Архипа — большая семья.
Детей всего восемь, и все сыновья.
У каждого по паре ребят, внучат Архипа.
Их сколько, внучат?
(14)
=========
21. ПРОГРЕССИЯ Задача очень непростая:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи —
Найдешь к решению ключи!
Давнымдавно один мудрец сказал,
Что прежде надо
Связать начало и конец
У численного ряда.
(5050)
=========
22. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/ 10 было усатых,
Сколько там было безусых солдат?
10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/ 1 0 было носатых,
Сколько том было курносых солдат?
(1 безусый, 2 курносых)
===========
23. 22 совы скучали
На больших сухих суках,
22 совы мечтали
О 7 больших мышах.
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
Сколько было сов?
(22 совы) ВОПРОСНИК:
1. Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)
2. Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)
3. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше уже из леса)
4. Можно ли в решете принести воду? (можно, когда она замерзнет)
5. Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (Страусы не летают)
6. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (когда смотрим на часы, минутная стрелка)
7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 сто)
8. Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?(1, 2, 3)
9. Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра,
послезавтра)
10. Месяца имеют 3031 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)
11. Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3:3+3)
12. Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. (11111), (5+5+5+5)•5,
(5•5•55•5)
13. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2∙2)
14. Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в
комнате?
(две)
15. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько
кошек в комнате? (четыре)
16. Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке
по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (один)
17. Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3 – с
нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)
18. Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?(две)
19. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один
между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)
20. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)
21. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
22. У кого усы длиннее ног? (У таракана) 23. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
24. Какие часы показывают время верное только два раза в сутки? (Которые остановились)
25. Будет ли в этом столетии такой год, который не из менится, если его, написав цифрами,
перевернуть «вверх ногами»? (1961 год)
26. У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было, Как это могло
случиться? (Три тракториста были сестрами Андрея)
27. Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое? (Всадник)
28. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ? (Ты спишь?)
29. Какой остров сам говорит о своей величине? (Я — мал.)
30. Какой болезнью на земле никто никогда не заболевал? (Морской.)
31. С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь?
(Сутки.)
32. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет их разделяет ночь.)
33. Если написать «сто сорок» и «сто сорок», получится двести сорок. Правильно ли это или
нет? (Правильно имеется в виду «сорок».)
34. Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень.)
35. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не говорит.)
36. Как разделить пять яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в
корзине? (Надо одному отдать яблоко имеете с корзиной.)
37. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
38. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть? (Может: собака сидит на своем
хвосте.)
39. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»? (Десять минут второго.)
40. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вымыты)
41. Что находится между горой и долиной? (И.)
42. В каких восьми русских пословицах упоминаются цифры 1 и 7? (Семеро одного не ждут.)
43. Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)
44. Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)
45. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно
моря? (Будет мокрым.)
46. Как можно одним мешком пшеницы, смолов её, наполнить два таких же мешка?(надо один
из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)
47. Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а идут или бегут только четыре?
(всадник на лошади)
48. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: «По чему пошла каждая
коза?» (по земле)
49. Двое пошли – три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
(скорее всего ни одного)
50. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают
5 м канавы? (два землекопа)
51. Одно яйцо варят 4 минуты, сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
52. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)
52. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось всем по одному зайцу.
Спрашивается: «Как это могло случиться?» (дед, сын, внук)
53. Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц. (11000 + 1100 + 11
= 12 111)
54. Чтобы найти пиратский клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на
юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (у старого дуба)
55. Две ноги на трех ногах, а четвертая в зубах. Вдруг четыре прибежали и с одною побежали.
Подскочили две ноги, закричали на весь дом
Да тремя по четырем, но четыре завизжали
И с одною убежали.
(Человек, собака, стул и куриная ножка)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1. Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные
части.
2.
Сколько в этой фигуре треугольников?
3.
Раздели фигуру на 4 равные части так, чтобы из них можно было
сложить прямоугольник. 4.
Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части
так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
5. Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на рисунке?
6. Соедини тремя линиями вершины квадрата, не отрывая карандаша.
7. Квадрат АВСD разбит на прямоугольники АМ DΝ и МВС ,Ν периметры
которых 14 см и 10 см соответственно. Найди периметр квадрата АВСD.
8. Прямоугольник размером 3 ∙ 6 клеток, из которого вырезан прямоугольник
размером 1∙2 клетки, разрежь на две части и составь из них квадрат. 9. Посмотри на фигуру. Сколько квадратов? Убери 2 палочки, чтобы осталось
4 одинаковых квадрата.
Литература:
1. А.О. Орг, Н.Г. Белицкая. Олимпиады по математике. 3 класс. Москва. «Экзамен»,
2011г.
2. В.Н. Русанов. Математические олимпиады младших школьников. Москва.
«Просвещение». 1990г.
3. Ю.А. Дробышев. Олимпиады по математике. 14 классы. Москва. «Первое
сентября». 2004г.
4. Н.И. Дереклеева. Мастеркласс по развитию творческих способностей учащихся.
Москва. «Методкнига», 2008г.
5. М. Беденко, Н. Фролова. Занимательная летняя школа. 34 класс. Москва. «5 за
знания», 2009г.
6. В.Н. Русанов. Занимательные задачи сказочного характера//Начальная школа №5,
1989г. с. 3336
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.