Занятие

  • docx
  • 08.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятия по коррекции.docx

Психолого-педагогическая коррекционная работа в детском саду

Категория: Занятия с психологом

Описание: http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/200/163/2.jpg

Важную роль в развитии дошкольников играет психолог, одна из задач которого – помощь детям, имеющим трудности в обучении, не усваивающим учебного материала, соответствующего возрастным возможностям. Если эти трудности не являются следствием органического поражения центральной нервной системы, не имеют патопсихологической или дефектологической природы (что устанавливается дифференциальной диагностикой), то необходима психолого-педагогическая коррекция. Коррекционная работа должна строиться как целостная осмысленная деятельность ребенка, а не как отдельные упражнения по тренировке умений и навыков. Поскольку ведущая деятельность дошкольника – игра, она может быть с успехом использована для коррекции личности ребенка, развития его познавательных процессов.

В результате психолого-педагогического обследования и изучения медицинских карт нами были выявлены дети, имеющие трудности в обучении: отвлекались на занятиях, неправильно выполняли задания, не усваивали учебного содержания. После этого педагогом-психологом проводились занятия. Отметим, что такие занятия могут проводиться и воспитателем <…>

Мы предложили детям серию занятий на тему «Путешествие на яхте». Яхта плывет по морю, каждый ребенок может стать капитаном, выбрать курс. Чтобы идти намеченным курсом, необходимо следить за показаниями приборов, особенно компаса. Есть определенные правила, как отойти от причала, как расходиться судам в море, как причалить. Этим правилам нужно подчиняться, чтобы избежать аварии. Помогают судам находить путь в море своим светом маяки.

Эти занятия имеют и другой смысл, который мы перед детьми не раскрывали: в жизни каждый может стать капитаном, выбрать свой путь, но обязательно должен сверять его со своей совестью (компасом). Чтобы меньше было неприятностей, надо уметь соблюдать правила, принятые между людьми. Поможет в этом тот «маяк», который ты выберешь и заметишь сам.

В занятия были включены элементы психогимнастики, например упражнения, направленные на развитие

• восприятия (посещая камбуз, определяем запахи, вкус);

• памяти (что было в каюте);

• мышления (на острове спрятан клад, надо его найти – чтение схем).

Для развития воображения сначала использовались методики типа «Закончи рисунок». Затем дети сами придумывали название для своей яхты, флаг, выбирали цвет паруса.

При сохранении предложенной формы содержание занятий может меняться в зависимости от конкретных условий детского сада. Возможно изменение количества занятий по развитию определенного познавательного процесса, например, уделить больше внимания развитию мышления, а число занятий по развитию памяти сократить. Можно расширить тему: например, яхта подошла к волшебному городу, в котором происходят различные превращения; пассажиры яхты (количество их также может меняться) высадились на острове и т. д. Но при этом следует

сохранить все упражнения на развитие различных познавательных процессов.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru