Занятие элективного курса . Подготовка к написанию сочинения.
Оценка 4.9

Занятие элективного курса . Подготовка к написанию сочинения.

Оценка 4.9
ppt
27.12.2020
Занятие элективного курса . Подготовка  к написанию  сочинения.
Двадцать пятое февраля.ppt

Занятие элективного курса . Подготовка к написанию сочинения.

Занятие элективного курса . Подготовка  к написанию  сочинения.

ЕГЭ по русскому языку в 2011 году выпускники будут сдавать 30 мая

ЕГЭ по русскому языку в 2011 году выпускники будут сдавать 30 мая

ЕГЭ по русскому языку в 2011 году выпускники будут сдавать 30 мая.
Необходимый минимальный балл в 2009 году равнялся 37, а в 2010 — 36.
ЕГЭ по русскому языку в 2010 году успешно сдали 97,9 % экзаменуемых. Средний балл по русскому языку в 2010 году равнялся 58. Девушки сдали этот экзамен, в среднем, на 5 баллов лучше, чем юноши. Каждый шестисотый (1415 человек) сдал экзамен по русскому языку на 100 баллов.

ЛЯПЫ ЕГЭ-2010 Я с интересом прочитал этот текст, и у меня ещё больше разыгрался патриотизм

ЛЯПЫ ЕГЭ-2010 Я с интересом прочитал этот текст, и у меня ещё больше разыгрался патриотизм

ЛЯПЫ ЕГЭ-2010

Я с интересом прочитал этот текст, и у меня ещё больше разыгрался патриотизм.
Автор своим текстом затронул меня и мои мысли.
Художник, погружённый с ног до головы в своём творчестве, становится жестоким и злым.
Бездомный оказался академиком докторских наук.
Под Аустерлицем князя сбили с коня. Он упал на спину и начал смотреть на небо.
Через средства массовой информации мы узнали от других наций, насколько мы удивительны, насколько необыкновенные русские.
В каждой газете часто можно увидеть факт, который портит нашу родину.
У меня есть один жизненный опыт. Мой друг был большим патриотом. Он относился к родине, как к себе. Заботился, ухаживал…
У меня тоже был дед, участник войны, который коренным образом закрепил мою ранее изложенную точку зрения о подвигах.
Героизм могут испытывать разные люди. Это как болезнь: было один раз и ещё хочется.
Учительница нафаршировала нас не как роботов, а как нормальных людей.
Наша учительница выполняет свой долг перед учениками – не только набить их знаниями, но и показать любовь и уважение своего Отечества и народа к ним.
Когда не было компьютеров и телевизоров, было мало радиации и много времени для учёбы.
Я с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не знал свою учительницу, это самый уверенный учитель. Она всегда пыталась из учеников сделать рабов.
Когда говоришь с вводными словами, моментально сквозь зубы режется восхищение.
Я сейчас с ужасом думаю, что учительница хотела нам рассказать историю Отечества.

Занятие элективного курса Урок №

Занятие элективного курса Урок №




Занятие элективного курса
Урок №

Четвертое марта.
Классная работа.

ЕГЭ: подготовка к написанию части

ЕГЭ: подготовка к написанию части

«ЕГЭ: подготовка к написанию части С. Формулировка проблемы исходного текста»

Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор

Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор

1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).

Композиция сочинения

Занятие элективного курса . Подготовка к написанию сочинения.

Занятие элективного курса . Подготовка  к написанию  сочинения.

Задачи: вступить в контакт с читателем; подготовить его к восприятию текста; подвести к формулировке проблемы

Задачи: вступить в контакт с читателем; подготовить его к восприятию текста; подвести к формулировке проблемы

Задачи:
вступить в контакт с читателем;
подготовить его к восприятию текста;
подвести к формулировке проблемы.
О чем писать:
сообщение о теме (о чем текст);
сообщение об авторе (если знаем);
цитата, связанная с проблематикой темы;
риторический вопрос, восклицание, именительный темы.
Можно начать сразу с формулировки проблемы.


Вступление (1-2 предложения)

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения (Толковый словарь)
Проблема – это тот вопрос, над которым размышляет автор текста, рассуждает, пытается найти ответы на него.
Главной будет та проблема, на которой автор сосредоточен и делает определенные выводы.

С1. Формулировка проблемы

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема может быть сформулирована двумя способами:

Проблема чего, какая?
Одним словом или словосочетанием:
Одиночества
Милосердия
Экологии
Воспитания
Взаимоотношений «отцов и детей»

В форме вопроса:
Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал?

Проблема (чего?) лени совести экологии нравственного выбора наследственности и воспитания интеллигентности назначения искусства нравственной прочности человека добра и зла понимания национальных традиций и обычаев духовного…

Проблема (чего?) лени совести экологии нравственного выбора наследственности и воспитания интеллигентности назначения искусства нравственной прочности человека добра и зла понимания национальных традиций и обычаев духовного…

Проблема (чего?)
лени
совести
экологии
нравственного выбора
наследственности и воспитания
интеллигентности
назначения искусства
нравственной прочности человека
добра и зла
понимания национальных традиций и обычаев
духовного совершенствования человека
приобщения людей к чтению

Категории (виды) проблем

Категории (виды) проблем


Категории (виды) проблем

Социальные : взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых…

Социальные : взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых…

Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблемы цивилизации.

2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.

Философские : проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения…

Философские : проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения…

3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.
4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях); проблемы детства, связанные со становлением личности; проблема отчего дома, утрата корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.

Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к…

Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к…

5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.
6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.

Проблема будущего России. Проблема влияния искусства на человека

Проблема будущего России. Проблема влияния искусства на человека

Проблема будущего России.
Проблема влияния искусства на человека.
Проблема современного телевидения.
Проблема засорения русского языка.
Проблема уничтожения природных богатств.
Проблема отцов и детей.
Проблема народного духа в трагические моменты истории
Проблема нравственной силы простого солдата

Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку

Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку

Проблема равнодушия. Чёрствое и бездушное отношение к человеку.
Проблема дружбы, товарищеского долга.
Проблема научного прогресса.
Проблема патриархального деревенского уклада жизни.
Проблема труда. Наслаждение от осмысленной деятельности.
Проблема влияния лени на человека.
Проблема героической повседневности войны

А.П.Чехов

А.П.Чехов

А.П.Чехов

Занятие элективного курса . Подготовка к написанию сочинения.

Занятие элективного курса . Подготовка  к написанию  сочинения.

Этап первый: составить план.

Этап первый: составить план.

Этап первый: составить план.

Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня

Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня

(1)Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. (2)Правы они или нет, но я знаю только, что
не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой её власти.

(3)Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от неё, - связь, стало быть, крепкая, прочная…

Неразрывная связь героя текста с ленью

Неразрывная связь героя текста с ленью

Неразрывная связь героя текста с ленью.

Но не завидуйте, юная читательница! (5)

Но не завидуйте, юная читательница! (5)

(4)Но не завидуйте, юная читательница!
(5)Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий.
(6)Во-первых, моя «она» не отступает от меня день и ночь, не даёт мне заниматься делом. (7)Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… (8) Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. (9)Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. (10)За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом. (11)По её милости я хожу раздет, живу в дешёвом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. (12)Всё, всё пожирает она, ненасытная!

Лень – причина всех несчастий героя

Лень – причина всех несчастий героя

Лень – причина всех несчастий героя.

Я ненавижу её, презираю… (14)Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод…

Я ненавижу её, презираю… (14)Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод…

(13)Я ненавижу её, презираю… (14)Давно бы пора развестись с ней, но не развёлся я до сих пор
не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… (15)Детей у нас пока нет…
(16)Хотите знать её имя? (17)Извольте. (18)Оно поэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли…
(19)Её зовут – Лень.

Нежелание героя противостоять лени

Нежелание героя противостоять лени

Нежелание героя противостоять лени.

Неразрывная связь героя текста с ленью

Неразрывная связь героя текста с ленью

1.Неразрывная связь героя текста с ленью.
2.Лень – причина всех несчастий героя.
3. Нежелание героя противостоять лени.

Этап второй: выявить и сформулировать проблему

Этап второй: выявить и сформулировать проблему

Этап второй: выявить и сформулировать проблему.  

Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему…

Автор поднимает проблему… Автор затрагивает очень важную проблему…

Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает очень важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел показать нам автор, такова…
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что..
Текст … заставил меня задуматься над проблемой…
Неверно выделенная проблема ставит под удар все сочинение
(1-2 предложения)

Типовые конструкции

Этап третий: прокомментировать сформулированную проблему

Этап третий: прокомментировать сформулированную проблему

Этап третий: прокомментировать сформулированную проблему.  

Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания

Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания

Это не пересказ текста! Толкование, пояснительные замечания С ОПОРОЙ НА ТЕКСТ!
Сделать это можно, ответив на след. вопросы:
1.На какие стороны проблемы обращает наше внимание писатель?
2. Что особенно его волнует и тревожит, что он подчеркивает , выделяет?
Комментарий – это «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по заявленной проблеме.

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ…

Комментарий Текстуальный Концептуальный

Комментарий Текстуальный Концептуальный

Комментарий

Текстуальный

Концептуальный

Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы:

Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы:

Текстуальный комментарий

Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы:
Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение читательской аудитории ту или иную проблему?
На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание?
Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет)?

Пример текстуального комментария

Пример текстуального комментария

Пример текстуального комментария

Проблему лени автор раскрывает на примере жизни одного из своих героев. Писатель обращает внимание читателя на давнюю неразрывную «связь» жизни героя с ленью. Автор отмечает, что лень властвует, господствует над героем, превращая его в своего пленника, заложника. Чехов подчеркивает, что его персонаж, с одной стороны, прекрасно понимает, что именно «моя она» – причина всех его несчастий; с другой стороны, указывает автор, его герой и не пытается хотя бы каким-то образом противостоять этому пороку.

Концептуальный комментарий Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы

Концептуальный комментарий Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы

Концептуальный комментарий

Учащийся, опираясь на понимание проблемы исходного текста, дает различного рода интерпретации этой проблемы. Вы как бы «пропускаете» проблему текста через свое восприятие и высказываетесь по ней. Чаще всего экзаменуемые в концептуальном комментарии пишут:
об актуальности проблемы;
приводят различные мнения по заявленной автором проблеме (новая эта проблема или одна из «вечных»; если новая – что послужило причиной ее возникновения).

Пример концептуального комментария

Пример концептуального комментария

Пример концептуального комментария

Лень… Действительно, какое «поэтичное» слово! Кто из нас не знаком с ней?! Не случайно и называют ее часто «матушкой-ленью». Наверное, каждый из нас, читая чеховский текст, невольно проводит параллель с собой. Как же трудно порой оторвать себя от экрана компьютера и сесть за выполнение домашнего задания! Как трудно заставить себя что-то сделать заблаговременно: постоянно находятся «отговорки», что это можно сделать завтра. Практически ежедневно каждому из нас приходится бороться с ней, коварной, или, к сожалению, как и чеховскому герою, уступать ей.

Типовые конструкции: 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)…

Типовые конструкции: 1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)…

Типовые конструкции:
1. В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания…(кого?)….. актуальная проблема…….(чего?).
2. Предложенный текст посвящен проблеме…..
3. В тексте рассматривается, исследуется, анализируется проблема….
4. В тексте, предложенном для анализа, автор рассматривает ряд важных вопросов. Особое внимание автор уделяет проблеме….

Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять»

Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять»

Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь требуются ваши мысли по поводу сформулированной проблемы текста:
кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?
насколько актуально то, о чем пишет автор, и почему;
кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы,
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы…

Речевые клише Несомненна актуальность поднятой автором проблемы…

Речевые клише

Несомненна актуальность поднятой автором проблемы…
Проблема, затронутая автором текста, без сомнения, сложна и серьёзна, потому что…
Острота и значимость данной проблемы не вызывают сомнения, так как…
Актуальность поставленной автором текста проблемы подтверждается тем, что, несмотря на многочисленные попытки решить её, она до сих пор волнует писателей, публицистов и, конечно, нас – читателей…
Новизна затронутой автором проблемы выражается в оригинальности её раскрытия, в необычности описываемой в тексте ситуации…
Поднятая нравственная проблема актуальна, злободневна…

Анализ текста Н .Аксёновой 1.Вступление 2

Анализ текста Н .Аксёновой 1.Вступление 2

Анализ текста Н .Аксёновой

1.Вступление
2.Постановка проблемы
3.Комментарий к поставленной проблеме

Вступление Почему мы не всегда понимаем наших родителей?

Вступление Почему мы не всегда понимаем наших родителей?

1.Вступление
Почему мы не всегда понимаем наших родителей? Почему стыдимся проявления их глубоких чувств к нам?
2.Постановка проблемы
В своем тексте Н.Аксенова поднимает проблему непонимания детьми самоотверженной родительской любви.
3.Комментарий к поставленной проблеме
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения родителей и детей, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.

Желаю удачи на ЕГЭ!!

Желаю удачи на ЕГЭ!!

Желаю удачи на ЕГЭ!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2020