Занятие "Фрукты"

  • doc
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема Фрукты.doc

Тема «Фрукты»

Занятие 1

Задачи:

1) знакомство с обобщающим понятием «Фрукты»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж фруктов (банан, яблоко, апельсин, виноград и т.д); разрезные картинки, пазлы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел Ёжик, он хочет познакомить Вас с фруктами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует фрукты, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают фрукты. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Фрукты».

3. Упражнение «Научи Ёжика» (для развития органов артикуля​ции)

Предложить детям помочь Ёжику - научить его:

а) открывать рот:

- Ёжик, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

-Ёжик, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

-Ёжик, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать яблочко:

- И яблочко откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

4. Пазлы

Логопед раздает детям пазлы «Фрукты». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

5. Физминутка

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Яблоки собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Яблоки хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Груши собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Груши хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Виноград, сливу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Виноград, слива хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

 

6. Беседа по сюжетной картинке «Ёжик в саду»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

7. Итог занятия