Числа от 0 до 10
Цель: закрепить представления о составе чисел первого десятка и цифрах от 0 до 9. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.
Задачи:
- Упражнять в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 0 до 9.
- Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме.
- Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать желание работать вместе, договариваться.
Средства: презентация, счетные палочки, набор карточек с числами от 0 до 10 на каждого ребенка.
Ход занятия
Психологический настрой (дети и воспитатель стоят в кругу).
- Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.
- Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.
- И я вам желаю удачи всегда и во всём.
- Протяните ладошки вперёд к новым знаниям и скажите: «Хочу много знать!»
- Вы знаете, что такое лабиринт? (Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться)
- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)
Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.
Мы пойдём по лабиринту,
Не устанем мы ничуть.
Что же нам сейчас поможет,
Выбрать самый верный путь? Математика.
Игра «Пропущенные цифры»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить-
Презентация на экране (учитель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9, а дети называют пропущенные цифры)
- Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
- Какое число стоит перед числом 9? После 9? - Сосчитайте от 1 до 10. - Сосчитайте в обратном порядке.
- Какое число предшествует числу 4?
- Какое число следует при счёте за числом 6?
- Какое число стоит между числами 5 и 7.
- Назовите соседей числа 9.
- Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
- Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?
Работа с раздаточным материалом
Учитель поочерёдно показывает детям карточки с числами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.
Физкультминутка (игра «Продолжи счёт»)
Учитель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию учителя).
Дети проходят за столы. Внимание на экран (презентация).
-Ребята, это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)
- Что нарисовано посредине? (Дерево.)
- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.
- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)
- Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите эту цифру.
- Что нарисовано слева? (Грибы.)
- Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите цифру 2.
- Что бы вы нарисовали?
- А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.)Покажите карточку с цифрой 0.
- А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
- Какие у вас интересные фигуры получились. Посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?
Рефлексия
- Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.
- Откройте мизинчики, кому было сегодня комфортно заниматься.
- Откройте безымянный пальчик, кто сегодня работал без ошибок.
- Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.
- Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой.
- Кто остался доволен всем, откройте большой пальчик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.