Тема: «Прогулка в лесу»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения.
Развивающие: развивать умение детей различать на слух слова с определенным звуком. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: глазищи, носище, лапище.
Методы и приёмы: наглядный: рассматривание иллюстраций; словесный: загадки, вопросы, художественное слово; игровой: дидактические игры, игровые упражнения, физминутка, песенки.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), модули.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Ход деятельности:
(Дети стоят в кругу)
— Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? …
-нам прислали письмо, а что в нем написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы «Непоседы» , детского сада «Ярославна»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путь!
«В путь».
В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки
По прямой дорожке. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ножки
Прямо по дорожке, (Делают поскоки).
Скакали, скакали
встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, о, вот пенечки, давайте, присядем, отдохнём. Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
(слайд сова)
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(Узнали, сова)
Сова: Кто я?
(Сова)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
-Давайте вместе споем песенку
Дети: з-з-з-з(-Алена, спой песенку комарика.)
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова : водички?
Дети: с-с-с-с
Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина,коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Сова:- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, божья коровка, муравей, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, ель, клен, сосна,
Дети: деревья;
Белочка: дятел, сова, сорока, воробей
Дети: птицы;
Белочка: земляника, малина, смородина, черника
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Белочка: У ежика лапки, а у медведя - …
Дети: лапищи.
Белочка: У ежика носик, а у медведя - …
Дети: носище.
Белочка: У ежика глазки, а у медведя - …
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше и вы встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные шнуры для препятствий: перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через ручейки.
Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает из-за кустика?
Да, это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
-Дети, хотите еще поиграть?
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок,
волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок,
тигр – тигренок, слон – слоненок,
лев – львенок, заяц – зайчонок,
мышь –мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
(ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его...
(медведь)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно устали. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкой — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Скажите, где мы гуляли? (Мы гуляли по лесу).
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.