Занятие по шахматам «Нападение»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по шахматам «Нападение». 1 класс. Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в школе». Учебник 1 класс. М.: Просвещение.
Иконка файла материала Нападение.ppt

Урок № 16.

«Нападение»

Загадка
Не люди, не звери, не часы, а ходят? 

Шахматные фигуры

В Королевство шахмат прогулку совершим.
О жителях что помним, сегодня повторим.

Угадайте

Начальное положение фигур.
Расставь фигуры

Король – самая главная

Ферзь – самая сильная

Слон – диагональная

Конь – самая интересная

Ладья – самая «прямолинейная»

Пешка – самая массовая

- это 1 шахматный рубль (деревянный) на шахматной доске.

- С каким понятием познакомились на прошлом
уроке?

«Ценность шахматных фигур»

Ценность фигур

- относительная сила каждой шахматной фигуры, измеряемая в пешках.

Пешка

Рассмотрите ценность фигур:

Фигура

На диаграмме

Фигура

Ценность фигуры, чему равноценна

Король

Ферзь

Слон

Конь

Ладья

Пешка

Равноценный размен.

Равноценный размен — размен, происходящий на шахматной доске, при котором фигура игрока меняется на такую же фигуру партнёра или несколько фигур, в общей сложности такой же ценности.

Примеры равноценного размена: партнёры разменяли ферзя на ферзя или ферзя на две ладьи; коня на слона, коня на три пешки.

Неравноценный размен.

Неравноценный размен — когда игрок меняет свою фигуру на одну или несколько фигур партнёра, в общей сложности меньшей ценности.

Примеры неравноценного размена:
партнёры разменяли ферзя на ладью;
ладью на коня; слона на две пешки.

Что такое НАПАДЕНИЕ?

Нападение в шахматной партии — ход фигуры, при котором она создаёт угрозу побить фигуру партнёра или совершить неравноценный размен.

Какой последний ход сделали белые?

Было ли нападение?

Что это за ход?

Конём

Кс3

Да, это нападение на Фd5

Учебник, стр. 89

Белая ладья напала на чёрного слона на поле а6. Слон стоит на пути движения ладьи и не защищен своей фигурой. При своём ходе ладья сможет «съесть» слона. В этой позиции ладья нападает на слона.

Диаграмма 2.

Нападение ладьёй

Учебник, стр. 89

Ладья не нападёт на чёрного слона, так как слон защищён своей же ладьёй.

Диаграмма 2.

Учебник, стр. 89

Чёрный слон напал на белую ладью на поле g1. Ладья стоит на пути движения слона, на диагонали g1-а7. При своём ходе слон может «съесть» ладью. Можно сказать, что в этой позиции слон нападает на ладью.

Диаграмма 3.

Нападение слоном

Учебник, стр. 90

Диаграмма 4.

Нападение ферзём

Учебник, стр. 90

Диаграмма 5.

Нападение конём

Учебник, стр. 91

Диаграмма 6.

Нападение пешкой

Учебник, стр. 91

Диаграмма 7.

Нападение королём

ФИЗМИНУТКА

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Раз – поднялись, показали вертикаль – как ракета в высь летит.
Два – руки в стороны – горизонталь – самолёт.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре и на пять диагональ будем изображать.
Шесть на место тихо сесть.



Учебник, стр. 92, задание 1.

Нападение партнёра важно видеть потому, что невнимательность и отсутствие реакции на его угрозы могут привести к потере большого количества фигур и, как итог, к проигрышу партии.

Чем больше нападений создаст шахматист, тем сложнее его партнёру защищаться.

Диаграмма 8.

Учебник, стр. 92, задание 2.

Найди фигуры чёрных, которые находятся под нападением.

напал на .

Диаграмма 9.

Учебник, стр. 92, задание 2.

Найди фигуры чёрных, которые находятся под нападением.

напал на .

Диаграмма 10.

Учебник, стр. 92, задание 2.

Найди фигуры чёрных, которые находятся под нападением.

напал на .

Диаграмма 11.

Учебник, стр. 93, задание 3.

На всех позициях на диаграммах 11 и 12 ход белых. Напади на чёрного ферзя.

Диаграмма 12.

Учебник, стр. 93, задание 3.

На всех позициях на диаграммах 11 и 12 ход белых. Напади на чёрного ферзя.

- Что делать, если на твою фигуру напали?

Убирать её из под нападения.

Вернёмся к диаграммам и .

11

12

Диаграмма 11.

Учебник, стр. 93, задание 3.

На всех позициях на диаграммах 11 и 12 ход белых. Напади на чёрного ферзя.

Диаграмма 12.

Учебник, стр. 93, задание 3.

На всех позициях на диаграммах 11 и 12 ход белых. Напади на чёрного ферзя.

Интересные факты: