Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 4.6

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Оценка 4.6
docx
09.02.2022
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.
занятие по внеурочке -СВЕТОФОР.docx

 

3 класс. Учитель Коноплева Е.М.

Тема занятия: «Светофор и его сигналы».

Образовательная цель: создать условия для формирования знаний о видах светофоров и  сигналах светофора.

Развивающая цель: содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника с интеллектуальными нарушениями как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах нашего города.

Формирование БУД:

Личностные:  формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,

различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других

Основные понятия: «светофор», «сигналы светофора», «транспортный», «пешеходный».

Оборудование: демонстрационный материал  (сигналы светофора),

раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши, плакаты по ПДД, геометрические фигуры.

 

Ход занятия

1.Мотивационный этап.

На закрытой доске с левой стороны прикреплен плакат с изображением улицы и дорог.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. (Смотрят и улыбаются товарищу.) Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог.

2.Формулировка темы и цели занятия.

Перед началом занятия я раздала вам круги разного цвета.

Назовите эти цвета. (Красный, зелёный, жёлтый.)

Что могут обозначать эти цвета? (Это цвета светофора.)

- Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Три сокровища,

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя! (Светофор)

-Так вот, сегодня мы пойдем в гости к Светофору.

Посмотрите, на доске записана тема нашего занятия.

-А кто расскажет, где стоят светофоры на улице? (на перекрестке дорог возле пешеходных переходов)

-Молодцы!

3. Этап актуализации знаний.

- Какие светофоры вы знаете? (Транспортный и пешеходный)

 

- Да, светофор бывает транспортный и пешеходный.

- Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора? (сигналы светофора)

Конструирование светофора из раздаточного материала геометрических фигур.

- Ребята, у вас в конвертах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Назовите, какие фигуры у вас есть. Назовите, какого они цвета.

Дети конструируют светофор из предложенных геометрических фигур

Точно так же конструируется светофор на доске.

- Вы молодцы. Все справились с заданием.

Вот он наш самый главный друг на дороге! Он всегда приходит нам на помощь при переходе дороги. Сейчас расскажут стихотворения Леша Ребров и Ростислав Некрасов.

Леша Р. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ростик Н.Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Физкультминутка

- А сейчас я вас проверю, как вы знаете сигналы светофора

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Я показываю вам разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный  не двигаются.

4 .Этап закрепления новых знаний.

Я вам раздала карточки со светофорами, покажите ,где светофор для пешеходов?

- Молодцы, все справились с заданием.

- Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»

(Из предложенных светофоров дети выбирают  правильный и объясняют свой выбор)

-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.

 

Самостоятельная работа

(индивидуальная) с раскраской

5. Этап закрепления полученных знаний.

- Давайте выучим небольшое стихотворение. И на плакате рассмотрим правила дорожного движения.

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

- А теперь ещё раз проверим, как вы запомнили сигналы светофора.

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

 Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).

Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). Найдите его на плакате.

- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит?

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит?

6. Рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение.  Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

 

 

 

 

 


 

Учитель Коноплева Е.М. Тема занятия: «

Учитель Коноплева Е.М. Тема занятия: «

Назовите эти цвета. ( Красный, зелёный, жёлтый

Назовите эти цвета. ( Красный, зелёный, жёлтый

Есть у этого царя, Три сокровища,

Есть у этого царя, Три сокровища,

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Да, светофор бывает транспортный и пешеходный

Да, светофор бывает транспортный и пешеходный

Перед вами – все цвета. Им представиться пора!

Перед вами – все цвета. Им представиться пора!

Игра «Красный, желтый, зеленый »

Игра «Красный, желтый, зеленый »

Этап закрепления новых знаний

Этап закрепления новых знаний

Молодцы, все справились с заданием

Молодцы, все справились с заданием

Самостоятельная работа (индивидуальная) с раскраской

Самостоятельная работа (индивидуальная) с раскраской

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Этап закрепления полученных знаний

Этап закрепления полученных знаний

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе, для детей с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022