3 класс. Учитель Коноплева Е.М.
Тема занятия: «Светофор и его сигналы».
Образовательная цель: создать условия для формирования знаний о видах светофоров и сигналах светофора.
Развивающая цель: содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника с интеллектуальными нарушениями как участника дорожного движения, формированию умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Воспитательная цель: способствовать воспитанию культуры поведения учащихся на дорогах и улицах нашего города.
Формирование БУД:
Личностные: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определение целей учебной деятельности, формирование умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения.
Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстраций,
различать виды светофоров, сигналы светофора, умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать других
Основные понятия: «светофор», «сигналы светофора», «транспортный», «пешеходный».
Оборудование: демонстрационный материал (сигналы светофора),
раздаточный материал: рисунки светофоров, раскраска, цветные карандаши, плакаты по ПДД, геометрические фигуры.
Ход занятия
1.Мотивационный этап.
На закрытой доске с левой стороны прикреплен плакат с изображением улицы и дорог.
-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами.
Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. (Смотрят и улыбаются товарищу.) Вот мы и зарядились хорошей энергией на всё занятие. Сегодня на занятии мы отправляемся в гости к царю всех дорог.
2.Формулировка темы и цели занятия.
Перед началом занятия я раздала вам круги разного цвета.
Назовите эти цвета. (Красный, зелёный, жёлтый.)
Что могут обозначать эти цвета? (Это цвета светофора.)
- Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.
Есть у этого царя,
Три сокровища,
Три заветные вещицы
Три заветных огонька –
Красный, желтый и зеленый
И без них ему нельзя! (Светофор)
-Так вот, сегодня мы пойдем в гости к Светофору.
Посмотрите, на доске записана тема нашего занятия.
-А кто расскажет, где стоят светофоры на улице? (на перекрестке дорог возле пешеходных переходов)
-Молодцы!
3. Этап актуализации знаний.
- Какие светофоры вы знаете? (Транспортный и пешеходный)
- Да, светофор бывает транспортный и пешеходный.
- Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора? (сигналы светофора)
Конструирование светофора из раздаточного материала геометрических фигур.
- Ребята, у вас в конвертах лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Назовите, какие фигуры у вас есть. Назовите, какого они цвета.
Дети конструируют светофор из предложенных геометрических фигур
Точно так же конструируется светофор на доске.
- Вы молодцы. Все справились с заданием.
Вот он наш самый главный друг на дороге! Он всегда приходит нам на помощь при переходе дороги. Сейчас расскажут стихотворения Леша Ребров и Ростислав Некрасов.
Леша Р. На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представиться пора!
Загорелся красный цвет –
Стой и жди – дороги нет!
Ростик Н.Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зелёный свет – вперед!
Путь свободен. Переход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Физкультминутка
- А сейчас я вас проверю, как вы знаете сигналы светофора
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Я показываю вам разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный не двигаются.
4 .Этап закрепления новых знаний.
Я вам раздала карточки со светофорами, покажите ,где светофор для пешеходов?
- Молодцы, все справились с заданием.
- Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.
Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»
(Из предложенных светофоров дети выбирают правильный и объясняют свой выбор)
-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.
Самостоятельная работа
(индивидуальная) с раскраской
5. Этап закрепления полученных знаний.
- Давайте выучим небольшое стихотворение. И на плакате рассмотрим правила дорожного движения.
Разучивание стихотворения
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!
- А теперь ещё раз проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»
Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).
Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). Найдите его на плакате.
- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?
Светофор мигает нам
По утрам и вечерам.
Днем мигает, даже ночью
Этот стражник спать не хочет –
Красный глаз его горит?
Что вам это говорит?
Вот зеленый глаз горит
Что вам это говорит?
6. Рефлексия
-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение. Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится, красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.