Вступление.
К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год!
Снеговик-почтовик с письмом:
- Здравствуйте, ребята! Вот Снеговик-почтовик. У него письмо для вас, отгадайте от кого оно?
Если отгадаете, то узнаете, кто вам её послал.
Загадка:
На Новый год ей каждый рад,
Хотя колюч её наряд!
Ну а платье – сплошь иголки,
Его носят вечно… (Ёлки)
- Правильно, его вам послала Ёлочка. Ребята, а что вы знаете про Ёлочку? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает знания детей и предлагает послушать новый рассказ про елочку
Краткий рассказ о ели
Ель – изящное стройное дерево. Не случайно именно её, елочку, выбрали для праздника. Крона ели имеет форму конуса и спускается почти до земли. Ель хорошо растет даже в тени. У неё густая, плотная крона, пропускающая мало света. Ветки ели густо покрыты хвоинками, они располагаются поодиночке и называются лапами – за их густоту, мягкость.
Иголки – хвоинки она сбрасывает раз в 5 – 7 лет. И делает это не сразу, а постепенно и поэтому она круглый год зеленая. Ель влаголюбивое растение, не выносит сухости почвы.
Шишки ели созревают уже в первый год. В них образуются маленькие крылатые семена. В каждой шишке в среднем по 200 семян. Выпав из шишек, они крутятся в воздухе, наподобие пропеллера. Вращение их очень быстрое, а падение от этого замедленное – летят как парашютики. Подхватываемые ветром семена могут улететь от материнского дерева довольно далеко в сторону. Рассеивание семян происходит в конце зимы, в сухие солнечные дни. Много всходов бывает там, где нет препятствий для роста. Семенами еловой шишки любят лакомиться дятлы, клесты, мыши и белки.
Ель – дерево щедрое и к людям. Ель дает людям ценный строевой лес и высокосортную бумагу, искусственный щелк и целлофан, картон и кинопленку, автомобильные покрышки, спирт и кормовые дрожжи, глицерин и лекарства; из ели делают музыкальные инструменты и искусственную кожу и много других полезных вещей.
- Ребята, вот сколько нового вы узнали про елочку.
Письмо Елочки: «Дорогие ребята. Я со своими подружками – Елочками, хочу обратиться к вам с нашей бедой. Скоро Новый год. Мы грустим, переживаем, озабочены тем, что нас могут срубить и увезти из леса на новогодние праздники. Но после праздника, мы уже никому не нужны и нас выбрасывают на свалку, а мы хотим жить, расти, приносить пользу. Мы обращаемся к вам, чтобы вы объяснили взрослым, как можно отметить Новый год, не срубая нас – Ёлочек».
- Что вы можете предложить сделать для того, чтобы люди елочки не рубили в лесу?
(Купить искусственную, вырастить специально, сделать из бумаги, нарисовать…)
Задание 1. Нарисуем елочки. Из каких фигур получилась елочка? (их треугольников) –Сколько взяли треугольников для елочки?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Раскрасьте елочки так, чтобы сначала они горели красными огоньками, а потом синими.
-Молодцы!
Появляется большая елочка.
Не рубили ёлочку
Мы под Новый год.
Возле дома нашего
Елочка растёт.
Ёлочка, ёлочка,
Зелёные иголочки,
Вся ты в белом инее,
Только небо синее!
- Вот какая елка выросла у нас! Ребята, а какие стихи вы знаете про елочку? Расскажите.
(Дети читают стихи)
- Чего не хватает на елке? (игрушек)
Игра «Выберем игрушки»
- Я называю предметы, если их можно повесить на елку – хлопаем в ладоши, а если нельзя повесить – топаем.
Вот для елки хороши ярко-красные шары, разноцветные фонарики, воздушные шарики, пышные ватрушки, пестрые хлопушки, пирожки и булки, хрустальные сосульки, футбольные мячи, кинжалы и ножи, бусы и гирлянды, пистолет и кобура, и новогодняя мишура
Вот какую гирлянду из шариков составили зайчата:
- Что заметили? Пропущены числа. Какие? Запишите их.
- Нарисуем для нашей елочки гирлянду:
______________________________________________________________________
И ёлка “мигнула” гирляндой огней, Ей стало теплее у нас, веселей!
Белочка принесла для елки шишки. Повесим их.
(На шишках примеры 2+1, 3-1,5+1,6+1,8-1,2+3)
-Вот и нарядили елочку мы с вами.
Можно возле елки поиграть.
Сделаем снежки из листов бумаги.
Игра «Попади в цель»
Собирается у елки лесной народ. Зайка прискакал, белочка тут как тут. Вот и лисица крадется из кустов, за ней идет сердитый волк).
(Показываются картинки с изображением зверей, а дети изображают их походки)
Каждый для вас приготовил задание интересное.
Задание Зайчика.
Красным цветом обвести гласные звуки, а синим цветом –согласные.
|
Задание Волка:
– Продолжить цепочки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание Медведя
Игра “Ёлочки – пенечки-веточки”(Если скажу слово «ёлочки» - показываем елочку руки над головой, если скажу «пенечки» -приседаем, если скажу слово «веточки» - руки в стороны)
Задание Лисицы «Загадки»
1. Бедный Ваня слезы льет, рукавицей щеки трет. Стынут руки, стынет нос, значит близко ….(Дед Мороз)
2. Он приходит в зимний вечер зажигать на елках свечи, Он заводит хоровод, это праздник ….(Новый год)
3. За рекой они росли, их на праздник привезли, На веточках иголки. Что же это? ….(Елки)
4. Ее не растили, из снега слепили, Вместо носа ловко, вставили морковки. Глаза-угольки, губы-сучки. Холодная, большая. Кто она такая? (Снежная баба)
5. Он вошел - никто не видел. Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез. А на окнах вырос лес. (Мороз)
6. Какой это мастер на стекла нанес И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
7. Белый Тихон с неба спихан, Где пробегает - ковром устилает. (Снег)
8. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка)
9. Угадайте, что за гость: в шубе серебристой. Красный -красный нос его, борода пушистая. Он волшебник детворы, Отгадайте - раз, два, три…(Дед Мороз)
Вот и Дед Мороз с внучкой Снегурочкой пришли к елке. Встречаем их аплодисментами.
Подарим им красивые снежинки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.