Занятие "Символы Кузбасса"
Оценка 4.7

Занятие "Символы Кузбасса"

Оценка 4.7
docx
28.05.2024
Занятие "Символы Кузбасса"
Занятие Символы Кузбасса.docx

«Символы Кузбасса»

Задачи:

1. Знакомить детей с символами Кузбасса.

2. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса.

3. Расширять знания о географическом положении Кузбасса.

4. Воспитывать уважительное отношение к символике Кузбасса.

Материалы: Демонстрационный материал: географическая карта Кузбасса, картинки – опоры символы Кузбасса, запись гимна Кузбасса, картинки – опоры символы России, фото наскальных рисунков Томской писаницы.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране с названием «Символы Кузбасса».

Дети, а вы знаете, что такое символы? (Герб, флаг, гимн.)

Герб свой у города есть.

Глядя на герб, можно много прочесть.

На красном и жёлтом фоне красивом

Колба по центру – химии символ!

Что плодородны наши поля,

Колосья на гербе нам говорят.

А шестерёнка, веление времени,

Расскажет об отрасли машиностроения.

И печи доменные с дыханием пламенным

Питает кузбасский уголь наш каменный.

Герб свой у города нашего есть

О городе всё здесь можно прочесть.

/О. Г. Зыкова/

Воспитатель: есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того, чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие.

В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень.

Почему его так называют? (Потому что он горит, им топят печи.)

Воспитатель: правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. (Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков.)

Воспитатель: что нарисовано на наскальных рисунках? (Охота, быт людей, земледелие.)

А давайте, немного поиграем, представим, что мы строим дом.

Физминутка:

На поляне дом стоит,

(дети изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимся друг с другом) .

Ну а к дому путь закрыт.

(правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх) .

Мы ворота открываем,

(дети разворачивают ладони параллельно друг другу) .

В этот домик приглашаем.

(изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом) .

Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии (дети рассматривают

географическую карту Кузбасса) .

Воспитатель: Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику.

Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса.

Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб.

Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой.

Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.

В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность.

В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.

Дети, что символизируют пшеничные колоски? (Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.)

Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? (Это раскалённый металл.)

Воспитатель: А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.

Воспитатель: Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса».

Итоговая беседа: Что такое символика? (Это герб, флаг, гимн.)

Кто обнаружил залежи каменного угля? (Залежи угля обнаружил рудознатец Михайло Волков) .

Какие области окружают нашу область? (Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский край, республики Алтая и Хакасии) .

Что означает зелёный цвет на щите? (Он символизирует сельское хозяйство) .

Что символизирует чёрный треугольник в центре щита? (Этот цвет символизирует угольную промышленность) .

Что означает перекрещенный Кузнечный молот и кирка? (Они обозначают индустриальную принадлежность Кузбасса) .

Важность чего обозначают три колоска пшеницы? (Эти колоски символизируют важность сельского хозяйства).

Ребята, мы должны знать историю нашего края и гордиться им.

А давайте сделаем коллаж – «Любимые места нашего края». Мы сможем рассказать о своих любимых уголках.

 


 

Символы Кузбасса» Задачи: 1

Символы Кузбасса» Задачи: 1

Герб свой у города нашего есть

Герб свой у города нашего есть

Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался

Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался

Какие области окружают нашу область? (Томская,

Какие области окружают нашу область? (Томская,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2024