«Символы Кузбасса»
Задачи:
1. Знакомить детей с символами Кузбасса.
2. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса.
3. Расширять знания о географическом положении Кузбасса.
4. Воспитывать уважительное отношение к символике Кузбасса.
Материалы: Демонстрационный материал: географическая карта Кузбасса, картинки – опоры символы Кузбасса, запись гимна Кузбасса, картинки – опоры символы России, фото наскальных рисунков Томской писаницы.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране с названием «Символы Кузбасса».
Дети, а вы знаете, что такое символы? (Герб, флаг, гимн.)
Герб свой у города есть.
Глядя на герб, можно много прочесть.
На красном и жёлтом фоне красивом
Колба по центру – химии символ!
Что плодородны наши поля,
Колосья на гербе нам говорят.
А шестерёнка, веление времени,
Расскажет об отрасли машиностроения.
И печи доменные с дыханием пламенным
Питает кузбасский уголь наш каменный.
Герб свой у города нашего есть
О городе всё здесь можно прочесть.
/О. Г. Зыкова/
Воспитатель: есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того, чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие.
В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень.
Почему его так называют? (Потому что он горит, им топят печи.)
Воспитатель: правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. (Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков.)
Воспитатель: что нарисовано на наскальных рисунках? (Охота, быт людей, земледелие.)
А давайте, немного поиграем, представим, что мы строим дом.
Физминутка:
На поляне дом стоит,
(дети изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимся друг с другом) .
Ну а к дому путь закрыт.
(правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх) .
Мы ворота открываем,
(дети разворачивают ладони параллельно друг другу) .
В этот домик приглашаем.
(изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом) .
Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии (дети рассматривают
географическую карту Кузбасса) .
Воспитатель: Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику.
Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса.
Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб.
Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой.
Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.
В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность.
В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.
Дети, что символизируют пшеничные колоски? (Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.)
Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? (Это раскалённый металл.)
Воспитатель: А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.
Воспитатель: Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса».
Итоговая беседа: Что такое символика? (Это герб, флаг, гимн.)
Кто обнаружил залежи каменного угля? (Залежи угля обнаружил рудознатец Михайло Волков) .
Какие области окружают нашу область? (Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский край, республики Алтая и Хакасии) .
Что означает зелёный цвет на щите? (Он символизирует сельское хозяйство) .
Что символизирует чёрный треугольник в центре щита? (Этот цвет символизирует угольную промышленность) .
Что означает перекрещенный Кузнечный молот и кирка? (Они обозначают индустриальную принадлежность Кузбасса) .
Важность чего обозначают три колоска пшеницы? (Эти колоски символизируют важность сельского хозяйства).
Ребята, мы должны знать историю нашего края и гордиться им.
А давайте сделаем коллаж – «Любимые места нашего края». Мы сможем рассказать о своих любимых уголках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.