Занятие-игра «Все работы хороши»
Оценка 4.8

Занятие-игра «Все работы хороши»

Оценка 4.8
Игры +1
docx
воспитательная работа
4 кл
15.03.2018
Занятие-игра «Все работы хороши»
Цель: расширить знания воспитанников о профессиях, развить понимание того, что знания, полученные на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Создать атмосферу творчества, соперничества в процессе участия в конкурсах. Работу подготовила: воспитатель 1 категории Понуровская В. И.
Все_работы_хороши.docx
1 Занятие­игра «Все работы хороши». Цель:   расширить   знания   воспитанников   о   профессиях,   развить   понимание того,   что   знания,   полученные   на   занятиях,   способствуют   приобретению важных   жизненных   умений   и   навыков.   Прививать   интерес   к   рабочим профессиям, труду. Создать атмосферу творчества, соперничества в процессе участия в конкурсах. Ход занятия: Сообщение темы. I. Сегодня у нас необычное занятие, познавательное и очень полезное. Занятие­ игра  «Все работы хороши». Когда­то В. Маяковский задумался над очень важной проблемой:  (воспитатель берет в руку книгу В Маяковского «Кем быть», читает…) У меня растут года, будет и семнадцать, где работать мне тогда, чем заниматься? Ребята, вот этими словами из стихотворения мы и начнем занятие «Где  работать мне тогда?» Придет день, когда кончится ваша учеба в школе и  перед вами встанет вопрос ­ Кем же мне стать? Какие бывают профессии надо знать уже сейчас и готовиться к серьезному выбору – выбору профессии. Ребята, что такое профессия?  Профессия Словарное слово: (ответы детей), это род занятий, любимое дело,  которое выбирают один раз и на всю жизнь, но как же бывает тяжело выбрать.  Ведь и врачом хочется стать и водителем… (Воспитатель обобщает)  Профессия­ это основной род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Профессий много есть на свете, но выбрать вы должны лишь ту, что всех  дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду.  С несколькими профессиями мы познакомимся сейчас, вспомним наиболее  популярные. II. Игровая часть. (Выходят дети с иллюстрациями определенных профессий) “  Парад профессий» Врач. 2 Кто в дни болезней всех полезней, Кто лечит нас от всех болезней? Учитель: Учитель щедро учит нас Тому, что очень нужно в жизни: Терпенью, чтенью, счету и письму И верности Родной Отчизне. Шофер: Как же трудно с позаранку Целый день крутить баранку. Работа его важна и сложна. Ну, как она людям повсюду нужна! Парикмахер: У этой волшебницы, Этой художницы, Ни кисти, ни краски, а гребень и ножницы. Повар: Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет, Это проще простого, это раз и готова! Портной: Сошьют они наряды, Всех красок и цветов, Оденешься и сразу, Взгляда не отведет никто. Почтальон: Почту, письма и журналы, По домам разносит он. Ходит он во все кварталы 3 И заходит в каждый дом. Теперь предлагаю поиграть.  Команда «мастера» и команда «умельцы». Выбрать капитанов команд. Мастера. Приветствие: Очень любим мы трудиться, нам лениться не годится. Умельцы.  Приветствие: И наши руки никогда не знают скуки. Капитаны, приветствуют друг друга рукопожатием. Воспитатель демонстрирует карточки. Игра «Таинственное слово». Да, профессий всех не счесть, Присмотритесь время есть. Кем же вы хотите стать Любопытно всем узнать. Каждой команде раздаются карточки, слова написаны, буквы переставлены. Какие профессии зашифрованы? БАРКЫ, ЕЯВШ, ПРАОВ, ДВЕВИТОЛ, РТОМАС, ЖИРНЕНЕ. Рыбак, швея, повар, водитель, матрос, инженер. Победителям вручаются жетончики. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков. Команда «Мастера». Конкурс «Строители». Готов поделиться мечтою своею, Строителем хочется стать поскорее. Дома и дворцы научусь возводить И школы куда будут дети ходить. Задание:   составь   из   разрезанного   рисунка,   картинку   дома.   (На   доску вывешивается картинка). Пока строители возводят школу, я загадаю вам загадки. Отгадавшие получат жетоны. Команда «Умельцы». 4 ­ Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор) ­ Грызет дрова – простое дело: Я опилочек поела,  Сок древесный попила, Кто такая я …(Пила) ­ Сам худ, а голова с пуд. (Молоток) ­ У конька­Горбунка деревянные бока, у него из под копыт, стружка белая летит. (Рубанок) ­ Я песок нагрузил, он сам отвез и сам свалил, мне в работе помогал – это чудо …(Самосвал) ­ Жираф железный за окном, многоэтажный строит дом. (Подъемный кран). А сейчас проверим работу строителей. Конкурс «Маляры». Красить комнату пора, Пригласили маляра. Он не с кистью и ведром. К нам маляр приходит в дом Вместо кисти он принес Металлический насос. Брызнет краска по стене, Солнце светиться в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. Новый дом почти готов Примет к празднику жильцов. 5 Воспитатель демонстрирует рисунок дома, надо раскрасить на свой вкус, так чтобы было быстро и красиво, можно что­нибудь дорисовать. Пока Умельцы рисуют, Маляры пробуют закончить пословицы.  ­ Без труда… не вытянешь рыбку из пруда. ­ Без охоты…нет работы ­ Без ремесла… как без рук ­ Без дела жить…небо коптить. ­ Была бы охота…заладиться всякая работа. ­ Без топора не плотник… без иглы не портной. ­ Люби дело…мастером будешь. ­ Кто любит трудиться, тому… без дела не сидится. ­ Научился сам, научи… другого. ­ Кто не работает…тот не ест. ­ Лес рубят…щепки летят. Проверить работу маляров. Физминутка «Маляры». Красим дом (движения сверху вниз). Красим скамейку (движения слева на право). Конкурс «Кто потерял свой инструмент?» В бюро находок поступило много вещей, как вы думаете, кто их потерял? К   столу   «Бюро   находок»   подходят   капитаны   команд   и   по   очереди   берут предмет и называют профессию. Ножницы, термометр, сито, кастрюля, сантиметр, гаечный ключ, кисть, мел, указка, кастрюля, утюг, крючок. Конкурс «Найди лишнее». Кисть,  клей,  линейка,   спица,   ножи,  кастрюля,   ложка,   крючок.   Конверты   с заданием. Пока команда работает, угадайте профессию. 6 Викторина. ­ Кто пашет, сеет, хлеб убирает? Хлебороб ­ Кто хлеб выпекает? Пекарь ­Кто лекарства Отпускает? Аптекарь ­Одевает кто нас модно, кто костюм шьет выходной, всем известно…Партной ­ Вот на краешке с опаской он железо красит краской: у него в руках ведро, сам расписан он пестро…Маляр. ­ Кто так вкусно готовит щи, пахучие котлеты, салаты, винегреты…Повар ­ Строит школы, строит башни, строит новые дома, в своем деле он художник и над ленью победитель. Догадались…он строитель. А теперь проверим задания «Найди лишнее». Игра «Что мы делаем?» Кто такие мы не скажем, а что делаем покажем. Музыкальная пауза  «Частушки». Говорят я боевая, боевая ну и чтож, моя мама боевая, ну а я тогда в кого ж? Сам почистить раз в году, я решил сковороду, но потом четыре дня не могли отмыть меня. Мы   трудиться   очень   любим,   нам   трудиться   нравиться,   каждый   сладит   с трудным делом, с любой работой справиться. Время тратим не напрасно, чтоб всегда все было ясно­ знаем математику на пять, любим строить, рисовать! Утро ясное зовет в поле, шахту, на завод, начинается работа, а у нас своя забота. Мы частушки вам пропели. Хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали. Подведение итогов. Сегодня   вы   рассказали   и   показали,   какие   бывают   профессии,   благодаря старанию, труду вы достигли таких успехов. Вывод:   Все   работы   хороши   и   важны.   Чтобы   у   каждого   человека   был   дом, одежда, книги и мн. др. люди должны работать. Вернемся к В. Маяковскому: «Все работы хороши, выбирай на вкус.» 7

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»

Занятие-игра «Все работы хороши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018