Самоанализ открытого занятия
Дата проведения: 25 февраля 2015 года
Место проведения: ООШ № 14
Педагог: Зубко Н.Н.
Тема занятия: «Неизвестные свойства бумаги»
Занятие проведено в группе второго года обучения кружка НТМ. На занятии присутствовало 9 человек, Жидилева У. отсутствовала по уважительной причине. Интеллектуальный уровень ребят средний, активность на занятиях стабильная, среди обучающихся данной группы встречаются все 4 типа характеров. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, выбраны следующие цели занятия:
Образовательная:
Воспитательная:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности. Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда.
Развивающая:
Совершенствование сенсорной сферы и моторики, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Для достижения данных целей на занятии использовались следующие методы работы:
- объяснительно-иллюстративный – при сообщении обучающимся новых сведений об истории развития бумаги (рассказ педагога с демонстрацией презентации);
- поисковый – при выполнении эксперимента с 2 бумажными стаканами, один из которых смазан растительным маслом;
- исследовательский – при выполнении работы по группам по определению свойств бумаги;
- проблемный – при создании проблемной ситуации на занятии (почему бумагу и картон делают из одного и того же исходного сырья, а свойства у них разные);
- метод самостоятельной работы – при выполнении заданий по группам и заполнения листов опроса;
- метод контроля и поощрения – на протяжении всего занятия педагогом контролировался процесс работы учащихся, словесно поощрялись правильные ответы и действия обучающихся;
- практический – при работе с обрезками бумаги, завершении работы над образцами моделей;
Для достижения максимального эффекта от совокупности выбранных методов на занятии использовались следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, коллективная. Индивидуальная форма работы предусматривается запланированным практикумом, работа в группах обусловлена разновозрастным составом обучающихся. Состав групп подобран с учетом интересов кружковцев, что позволило создать на занятии атмосферу дружелюбия и взаимопонимания.
Реализации целей занятия способствовали и используемые технологии: здоровьесберегающая, технология опережающих заданий, ИКТ. Так, при сообщении новых сведений обучающимся были предложены для просмотра презентации «История развития бумаги» и «Бумага своими руками». Данный просмотр активизировал внимание и интерес к теме занятия кружковцев.
В ходе занятия активность обучающихся была стабильной, благодаря правильно выбранным формам, приемам, методам работы. Ребята проявили заинтересованность темой, продемонстрировали умение работать самостоятельно, обобщать, делать выводы, решать поставленные перед ними проблемы. Ребята давали развернутые ответы, отличающиеся логичностью и последовательностью.
Экспериментальная и исследовательская работа на занятии способствовала удержанию внимания ребят в стадии максимальной активности, внесла оживление, повышенный интерес со стороны кружковцев к предлагаемым заданиям.
Все цели занятия достигнуты в полной мере, время распределено на занятии рационально, весь объем теоретической и практической работы выполнен, соблюдены основные принципы педагогики: научность, доступность, последовательность и логичность изложения новых сведений и предлагаемых практических заданий. Практикум был построен на воспитании бережливости и экономного расходования бумаги, уважения к труду тех, кто занимается производством бумаги.
На занятии царила атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.