Совершенствование навыков счета в пределах 10.Закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи.
Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.
счет в пределах 10.docx
Анна Анциферова
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС « Счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять
представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое
мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать
любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и
делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупачупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
использование музыки.
способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его
найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив
все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, вы умеете считать? Помогите мне найти потерянные цифры».
(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а дети называют пропущенные)
2 задание
Ребята, вы знаете времена года. Какое время года сейчас? (весна). Какой месяц
сейчас? (март). Сколько месяцев в году? (12). Назовите месяцы весны.
3 задание
Вы знаете стихотворения про дни недели? (да). Расскажите мне его. Сколько дней в
неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите
его. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день
недели?
4 задание
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант):
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим. Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Я приглашаю вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
ФИЗМИНУТКА
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скокскок скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
задание 5
А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне
будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие говорить нельзя, можно
только показывать цифру.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько глаз у светофора(3)
Сколько носов у двух собак(2)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Сколько хвостов у двух котов(2)
Все верно, показали. Молодцы.
Задание 6
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же
котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А нука, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось,
слушайте внимательно.
9 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание
понравилось больше? (ответы детей).
Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет до 10"
Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет до 10"
Занятие по ФЭМП в старшей группе " Счет до 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.