Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству"
Цель мероприятия:
• Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России?
Задачи:
• Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКи СЭ
• Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность
• Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям
• Воспитание любви и уважения к своей Родине
Предварительная подготовка к мероприятию:
• Cоздание проектов учащимися по темам:
• "Вклад моей семьи в развитие и процветание Отечества",
• "С чего начинается Родина",
• "Христианская семья",
• "Загляните в семейный альбом"
• Разучивание песен, стихов о Родине, подборка материалов и составление газеты по теме занятия.
• Приглашение родителей, гостей.
Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству"
Цель мероприятия:
Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России?
Задачи:
Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКи СЭ
Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность
Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям
Воспитание любви и уважения к своей Родине
Предварительная подготовка к мероприятию:
Cоздание проектов учащимися по темам:
"Вклад моей семьи в развитие и процветание Отечества",
"С чего начинается Родина",
"Христианская семья",
"Загляните в семейный альбом"
Разучивание песен, стихов о Родине, подборка материалов и составление газеты по теме
занятия.
Приглашение родителей, гостей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя к гостям и обучающимся.
Слайд № 1.
Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение
наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религии, духовных идеалах, моральных
нормах наших предков, о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг
другу.
Слайд №2.
Эпиграф к уроку:
Словазавещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши
неимоверной тяжести победы, наши страдания не отдай этого за понюх табака. Мы умели
жить. Будь человеком!"
Слайд №3, №4, №5
2. Как называется государство, в котором вы живете?
Россия какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя пославянски назвали Россия.
Исполнение песни "Моя Россия" обучающимися 5 класса. Слайд №6.
3. История нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство
многонациональное, в него входили люди разных конфессий.
4. Задание на доске в программе Smart Boart. Вставить пропущенные слова в текст. Работа с
учебником. Слайд №6
В 710 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители
которого исповедовали .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с
которой началась история в нашей стране. В князь крестил Русь на нашу землю
пришло В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с
собой . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала
складываться традиция светской этики. Так складывались духовные России.
Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир, традиции, иудаизм .
5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Но в истории нашей
страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ.
Слайд №6.
А каких защитников Отечества вы можете назвать?Защита проекта " Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин Защитники Отечества"
Слайд№7
6. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.
Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево, связывают его с землёй.
Корни это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история.
Если народ не имеет глубоких корней то это бедный народ.
Так в чем же могущество нашей страны?
Слайд №8.
7. Работа в группах.
Задание: "Дуэль аргументов"
"Мы разные, но мы все вместе" Найти общее, что объединяет людей разных национальностей.
Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева с корнями.
(любовь, единство, семья, толерантность) Слайд №9
8. Работа с понятием толерантность. На каждую букву подобрать слово близкое по значению к
этому понятию. Буквы розданы родителям и обучающимся.
Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь
Слайд №10,11
9. Семья основа благополучия нашей Родины.
Защита проектов
"Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества" (Приложение 1)
"Загляните в семейный альбом" (Приложение 2)
10. Каким должен быть дом, чтобы все в нём были счастливы?
Задание: "Дом дружбы". Слайд №12, 13
(Приложение 3)
Строим дом из пословиц и поговорок о семье. Прикрепляем кирпичики к дому.
А от кого это зависит?
Ответы обучающихся.
11. Составление заповедей дружбы в группах.
Отрывок из песни "С чего начинается РОДИНА?" Слайд №14
С чего начинается Родина? Ответы обучающихся. Понятие "малая Родина".
Читает стихотворение ученица
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина твоя,
Земля твоя родная.
13. Слово учителя и родителей.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы
Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка.
Память человека связана с тем местом, где он родился.
И из любви к малой Родине, складывается любовь к своему Отечеству.
14. Умение жить в мире и согласии не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка способна
откликнуться на стремления взрослых научить его сопереживать, понимать другого и принимать
других людей такими, какие они есть.15. Подведение итогов. Слайд №15, 16.
16. Рефлексия. Сундучок комплиментов.
Используемая литература.
1. А.В. Кураев. Основы православной культуры. Просвещение. 2010.
2. Л. Н. Боголюбов. Обществоведение. 5 класс. Москва "Просвещение" 2007.
3. Е.А. Воронова. Воспитать патриота. РостовнаДону. Феникс. 2008.
4. Ресурсы интернета.