Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству" Цель мероприятия: • Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России? Задачи: • Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКи СЭ • Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность • Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям • Воспитание любви и уважения к своей Родине Предварительная подготовка к мероприятию: • Cоздание проектов учащимися по темам: • "Вклад моей семьи в развитие и процветание Отечества", • "С чего начинается Родина", • "Христианская семья", • "Загляните в семейный альбом" • Разучивание песен, стихов о Родине, подборка материалов и составление газеты по теме занятия. • Приглашение родителей, гостей.
Иконка файла материала Занятие по основам религиозных культур и светской этике.doc
Занятие по основам религиозных культур и светской этике "Любовь и уважение к Отечеству"  Цель мероприятия:   Выяснить в чем могущество нашей страны, что объединяет всех граждан России? Задачи:  Закрепить знания обучающихся полученные в курсе ОРКи СЭ   Продолжить формировать у обучающихся понятия: Отечество, традиции, семья, толерантность  Формировать уважительные отношения к семейным традициям, ценностям  Воспитание любви и уважения к своей Родине Предварительная подготовка к мероприятию:   Cоздание проектов учащимися по темам:      "Вклад моей семьи в развитие и процветание Отечества", "С чего начинается Родина",  "Христианская семья",  "Загляните в семейный альбом" Разучивание песен, стихов о Родине, подборка материалов и составление газеты по теме  занятия.  Приглашение родителей, гостей. Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя к гостям и обучающимся. Слайд № 1. Вы познакомились с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение  наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религии, духовных идеалах, моральных  нормах наших предков, о том, во что они верили, как жили, поддерживая друг друга и помогая друг  другу. Слайд №2. Эпиграф к уроку: Слова­завещания В.Шукшина "Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши сказки, наши  неимоверной тяжести победы, наши страдания ­ не отдай этого за понюх табака. Мы умели  жить. Будь человеком!" Слайд №3, №4, №5 2. ­ Как называется государство, в котором вы живете? Россия ­ какое красивое слово. За ясные зори, умытые росами, За русое поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем, Тебя по­славянски назвали Россия. Исполнение песни "Моя Россия" обучающимися 5 класса. Слайд №6. 3. История нашего государства начиналась давно. Оно формировалось как государство  многонациональное, в него входили люди разных конфессий. 4. Задание на доске в программе Smart Boart. Вставить пропущенные слова в текст. Работа с  учебником. Слайд №6 В 7­10 веках на пространстве от Волги до Днепра существовало государство Хазария, многие жители  которого исповедовали­­­­­­­­­­­­­­­­ .В 8 веке в городе Дербенте была построена первая мечеть, с  которой началась история­ ­­­­­­­­­­ в нашей стране. В ­­­­­ князь ­­­­­­ крестил Русь­ на нашу землю  пришло ­­­­­­­ В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты и калмыки, которые принесли с  собой ­­­­­­­ . С 18 века в Россию стала широко распространяться нерелигиозная культура и начала  складываться традиция светской этики. Так складывались духовные ­­­­­­­­­­­­­ России. Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир, традиции, иудаизм . 5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Но в истории нашей  страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту своего Отечества поднимался народ. Слайд №6. А каких защитников Отечества вы можете назвать?Защита проекта " Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин ­ Защитники Отечества" Слайд№7 6. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево, связывают его с землёй. Корни ­ это то, чем мы жили вчера, год назад. Это наша история. Если народ не имеет глубоких корней ­ то это бедный народ. Так в чем же могущество нашей страны?  Слайд №8. 7. Работа в группах. Задание: "Дуэль аргументов"  "Мы разные, но мы все вместе" Найти общее, что объединяет людей разных национальностей. Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева с корнями. (любовь, единство, семья, толерантность) Слайд №9 8. Работа с понятием толерантность. На каждую букву подобрать слово близкое по значению к  этому понятию. Буквы розданы родителям и обучающимся. Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь Слайд №10,11 9. Семья ­ основа благополучия нашей Родины. Защита проектов    "Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества" (Приложение 1) "Загляните в семейный альбом" (Приложение 2) 10. Каким должен быть дом, чтобы все в нём были счастливы? Задание: "Дом дружбы". Слайд №12, 13 (Приложение 3) Строим дом из пословиц и поговорок о семье. Прикрепляем кирпичики к дому. А от кого это зависит?  Ответы обучающихся. 11. Составление заповедей дружбы в группах. Отрывок из песни "С чего начинается РОДИНА?" Слайд №14 С чего начинается Родина? Ответы обучающихся. Понятие "малая Родина". Читает стихотворение ученица Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу. Сначала тропочкой земля  Бежит тебе навстречу Потом тебя поманит сад  Душистой веткой каждой Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных Потом пшеничные поля От края и до края. Все это Родина ­ твоя, Земля твоя родная. 13. Слово учителя и родителей. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы  Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Память человека связана с тем местом, где он родился. И из любви к малой Родине, складывается любовь к своему Отечеству.  14. Умение жить в мире и согласии не дано человеку от рождения. Однако душа ребенка способна  откликнуться на стремления взрослых научить его сопереживать, понимать другого и принимать  других людей такими, какие они есть.15. Подведение итогов. Слайд №15, 16. 16. Рефлексия. Сундучок комплиментов. Используемая литература.  1. А.В. Кураев. Основы православной культуры. Просвещение. 2010. 2. Л. Н. Боголюбов. Обществоведение. 5 класс. Москва "Просвещение" 2007. 3. Е.А. Воронова. Воспитать патриота. Ростов­на­Дону. Феникс. 2008. 4. Ресурсы интернета.