Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».
Оценка 4.7

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Все классы
03.03.2018
Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».
Неэффективные стратегии - это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские позиции. Очень многим родителям трудно передать ребенку ответственность за его жизнь, потому что они стремятся быть хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее: "Я должен...", "Я обязан..". В данном занятии родителям предлагается заменить в приведенных высказываниях слова «должен», «обязан» на «хочу».
занятие с элементами тренинга.docx
Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля». приветствие, Психологическая разминка «Снятие напряжения». Цель:  осознание   неэффективных   стратегий   родителей,   обучение   методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь. Участники: родители. Структура занятия: I.    Организационно­вводная часть: - - II.  Основная часть: - - - III. Заключительная часть: - - упражнение «Должен или хочу», упражнение «Охапка обязанностей», упражнение «Передача контроля». подведение итогов занятия, прощание. I.    Организационно­вводная часть Приветствие. Психологическая разминка «Снятие напряжения». Родителям предлагается закрыть глаза и определить те части тела, которые в данный момент наиболее напряжены. Затем в парах участники помогают друг другу мягкими массажными движениями снять напряжение. Здесь уместно поговорить о важности телесного контакта для благоприятных взаимоотношений. II.  Основная часть Неэффективные стратегии. Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские позиции. Очень многим родителям трудно передать ребенку ответственность   за   его   жизнь,   потому   что   они   стремятся   быть   хорошими родителями, подразумевая под этим примерно следующее: ­ Я должен присматривать за тем, чтобы мой ребенок нормально развивался и вел себя вполне определенным образом. ­ Я обязан руководить моим ребенком, а он – следовать моим указаниям. ­ Я обязан заботиться о ребенке. В конце концов, он не виноват, что появится на свет. ­ Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызволить его из этой беды. ­ Я должен жертвовать ради него всем, ибо его потребности важнее моих ­ Я должен быть начеку по отношению ко всем опасным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечивая его безопасность. ­ Это моя обязанность – оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач. Упражнение «Должен или хочу». Заменить   в  приведенных   выше   высказываниях   слова  «должен»,  «обязан»  на «хочу». Какие чувства возникают при произнесении этих фраз? Упражнение «Охапка обязанностей». Одного из родителей спрашивают, сможет ли он пройти по нарисованной на полу   линии.   Затем   ему   в   руки   дают   коробки,   символизирующие   разного   рода обязанности,   которые   «должен»   выполнять   родитель.   С   охапкой   этих «обязанностей» пройти по линии уже куда сложнее. Интерпретируя эту аллегорию, родители   приходят   к   выводу,   что   чрезмерная   загруженность   обязанностями   по отношению   к   ребенку   не   позволяет   видеть   перспектив,   «зашумляет» воспитательную стратегию, лишая ее цельности и гармоничности. Единственная реальная защита ребенка от опасностей – это его здравый смысл и   знание,   что   только   он   сам   должен   распознать   эти   опасности   и   принять соответствующие решения. Сортировка проблем. Этот   принцип   решения   проблем   детско­родительских   взаимоотношений   был предложен Т.Гордоном. состоит он в том ,что проблемы делятся на две группы в зависимости от того, на чью жизнь – родителя или ребенка – они непосредственно влияют. Передача ответственности ребенку. При передаче ребенку ответственности за решение проблем, непосредственно затрагивающих его жизнь, необходимо выполнить следующие 10 условий: 1) Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон. 2) Не заниматься попутно каким­либо другим делом. 3) Заранее подготовить высказывание. 4) Исключить   из   него   оценки   («плохо   себя   ведешь»,   «лентяй»)   и   обобщения («никогда», «всегда», «вечно»). 5) Говорить о конкретных действиях. 6) Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты». 7) Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах. 8) Не превращать все в нудную, долгую нотацию. 9) Следить за реакцией ребенка. 10) Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу и т.п.) Упражнение «Передача контроля». Родители   составляют   высказывания   для   передачи   своему   ребенку ответственности   за   решение   одной   из   актуальных,   но   не   слишком   болезненных проблем. III. Заключительная часть Подведение итогов занятия. «Поддержка».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».

Занятие с элементами тренинга «Переориентация контроля».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018