Занятие "Урок доброты" (З класс)
Оценка 4.8

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
04.06.2017
Занятие "Урок доброты" (З класс)
Занятие "Урок доброты" подготовлено для обучающихся 3 кл. коррекционной школы- интернат. Дети в игровой форме закрепляют знания о вежливости, культуре поведения, учатся употреблять вежливые слова. В ходе всего занятия воспитывается чувство коллективизма, сплоченности,формируются представления о добре и зле которые существуют вечно.конспект занятия "Урок доброты"
занятие Урок доброты.docx
Тема занятия: «Урок доброты» Подготовила воспитатель Савина Светлана Владимировна Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о вежливости, о культуре поведения. Задачи:  образовательная – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы  поведения, общения людей в обществе; развивающая – развивать коммуникативные навыки, речь; воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости. Предварительная работа: Г.Х Андерсен – «Дюймовочка», Ш. Перо – «Кот в сапогах»,  «Золушка», «Красная Шапочка», А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», русские  народные сказки – «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Колобок»  Ход занятия: 1.Вводная часть Организационный момент (Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.) ­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.  Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками. Введение в тему ­ Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её,  давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения. 1. В доме добрыми делами занята,  Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час 2. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты.  3. Добрым быть совсем – совсем не просто,  Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.  ­ Как вы думаете, о чём эти стихотворения? (Ответы детей). II.Основная часть ­ Верно, тема нашего занятия: «Урок доброты». Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах присущих доброму человеку,  поиграем с вами в различные игры, выполним творческую работу, а также будем  анализировать добрые и злые поступки. Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это  его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношении с другими  людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы,  внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во  внутреннем мире человека доброта – это солнце». Игра «Вежливые слова». (Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к  окружающим людям.) ­ Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки  вежливыми словами: Если встретился знакомый,  Хоть на улице, хоть дома –  Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче…(здравствуй) Вылез крот на белый свет, И сказал ежу …(привет)  Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать…(пожалуйста) Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: Ну…(извините) Если, словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить:…(спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит …(добрый день) Когда нас бранят за шалости, Говорим мы,…(простите, пожалуйста) Если вы друзей уважаете, При встрече спросите,…(как поживаете) Не забудьте, что на прощанье Говорить всем нужно…(до свидания) ­ Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов  зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным,  приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть  волшебными. Игра «Комплименты».  (Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу,  сплочение группы.) ­А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова,  комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят  комплименты). ­ Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные  слова. ­ Какие бывают люди? (добрые, злые) ­ Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень,  ложь.) ­ Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.) ­ Как можно победить зло? (Добрыми делами.).  На доске вывешены слова «Добро» и «Зло», картина со злым лицом и добрым –  дети сравнивают и делают вывод. Игра «Сказочные герои». (Задача: развивать представления о добре и зле.) ­ Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была  тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с  вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой –  закрываете лицо ладошкой. (Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная  Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах,  Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.) Послушайте, пожалуйста, притчу великого педагога В.А.Сухомлинского  «Обыкновенный человек». (Читает воспитатель) Словарная работа (притча­малый поучительный рассказ) В жаркий, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут дед с внуком.  У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди — заворачивают к  ­ Через что проявляется Доброта в этом рассказе? Ответы детей ­ Какой из проезжий проявил доброту? Ответы детей  Итог. ­Почему притча называется «Обыкновенный человек» (Ответы детей) А ещё добрый человек обладает определенными качествами и чертами  характера. Самостоятельная работа  Аккуратный Доброжелательный Грубый Вежливый Неучтивый Предлагающий и оказывающий помощь другим Часто ссорится Умеет прощать обиды Отзывчивый Вспыльчивый Скромный Общительный Ласковый Веселый Наглый Внимательный к другим Жадный Крикливый  Терпимый к другим людям Щедрый ­ выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека? Ответы детей (Зачитывают) ­ выбрать из этих слов характеризирующего злого человека? Ответы детей (Зачитывают) Физкультминутка Угадай­ка (качества) Отгадать о каком качестве идет речь Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это просто красота, Только так и нужно.  (Заботливый) Если с другом разделил ты свои конфеты­ Хорошо ты поступил, каждый скажет это.  (Дружелюбный) Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.  (Отзывчивый) Добрый человек бережно относится не только к людям, но и к природе.  Народная мудрость гласит: «Слушай добрых людей­ на путь наведут» т.е.  научат чему­то хорошему Поиграем в игру «Собери пословицу». - На доске написаны пословицы, соедините половинки пословиц и посмотрите, что получится. Прочитайте их. Работа детей. -Злое слово ранит, а доброе лечит. - При солнышке тепло, при матушке добро. - Добрые дела красят человека. - Худо тому, кто добра не делает никому. - Жизнь дана на добрые дела. - Ни одежда украшает человека, а его добрые дела. - Доброе сердце лучше богатства. Какое слово «лишнее» в ряду? Подчеркните. Работа детей. лживость, душевность, жестокость, свирепость милосердие, душевность, равнодушие, чуткость                          Дерево добра. Посмотрите на наше дерево, оно такое унылое, несчастное и оно совсем не похоже на доброе. Согласны? Что-то ему не хватает. (Листьев) Наше дерево, как и добрый человек - имеет свои черты характера. Попробуем его преобразить? - Какие черты характера говорят о том, что человек добрый? Нарядим дерево в листву с добрыми чертами характера? Дети прикрепляют листочки с добрыми чертами характера. III.Заключительная часть ­ А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство  вежливости и доброты? (Ответы детей). И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта,  любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях. ­ У вас у каждого на парте лежит чистый листок. На нем напишите то качество,  от которого вы хотели бы избавиться. (Работа детей) ­ А теперь давайте листок со злом разорвем в мелкие клочья и выбросим, чтобы  никогда не делать зла. А все доброе сохраним в себе. ­ Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать: ­ Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). ­ Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей). Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге  «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и  дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не  может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая  вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» ­ гласит пословица. Если  сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. В заключение  нашего занятия хочу пожелать, приучайте себя к добрым поступкам и у вас все  будет хорошо.

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)

Занятие "Урок доброты" (З класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017