Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".
Оценка 4.6
Разработки уроков
jpg
астрономия
11 кл
06.11.2018
Технологическая карта занятия по астрономии "Созвездие и звезды", приложения: 1,2,3,5,6 , рабочая карта, накладной круг, карта звездного неба. (11 класс)
Занятие рассчитано на учащихся 11 класса
Время проведения 60 минут (1 час)
Данная разработка может быть использована как:
- интегрированный урок астрономии и литературы в 11 классе общеобразовательного профиля,
- занятия элективного курса «Астрономия и космонавтика» в 11 классе общеобразовательного профиля.
Проведение учебного занятия вне стен классной комнаты интересно для учащихся. Смена однообразной обстановки класса способствует поддержанию интереса к предмету. А содержание точной науки астрономии с литературой – интереснее вдвойне.Пояснительная записка к технологической карте
Учитель: Чернова Ирина Васильевна
МБОУ «СОШ №5» НГО
Предмет: Астрономия, литература
Тема: «Звёзды и созвездия»
Занятие рассчитано на учащихся 11 класса
Время проведения 60 минут (1 час)
Данная разработка может быть использована как:
- интегрированный урок астрономии и литературы в 11 классе общеобразовательного профиля,
- занятия элективного курса «Астрономия и космонавтика» в 11 классе общеобразовательного профиля.
Проведение учебного занятия вне стен классной комнаты интересно для учащихся. Смена однообразной обстановки класса способствует поддержанию интереса к предмету. А содержание точной науки астрономии с литературой – интереснее вдвойне.
Такой способ подачи материала способствует не только формированию знаний о звездах, но и развитию творческих способностей учащихся; формированию научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и социальной активности.
Особенностью данного занятия является уделение внимания развитию практических умений и навыков обучающихся:
- применение на практике различных астрономических методов;
- овладение элементами проведения научно-исследовательской работы;
- соотношение результатов практической деятельности с теорией;
- использование на практике межпредметных связей (в данном случае связь с литературой).
Для проведения занятия я использовала гостиную городского музея, оформленную с помощью специального оборудования в виде планетария: создан купол звездного неба, использовалась свето-видео-аудиотехника.
Выходу из классной комнаты предшествовала серьезная подготовка. Учащиеся были разделены на группы, приготовили презентации о личности и творчестве представителей авторской песни: Ю. Визборе, В. Цое, В. Высоцком. Учителя подготовили задание для «Интеллектуальной разминки» на этапе актуализации знаний; текст для самостоятельного изучения «Звёзды и созвездия»; практические задачи по астрономии на основе текстов стихотворений русских поэтов: И. Бунина, А. Блока, А. Федулова, Я. Козловского и др.
Учитывая познавательную активность учащихся, их мотивацию к самостоятельн6ой учебной деятельности, занятие проводилось в форме исследования. Имело практическую направленность. Проблемно-поисковый анализ, литературный материал способствовали творческому подходу к решению астрономических задач. Учащиеся формулировали выводы исходя из собственных наблюдений (в том числе групповых), применяя на практике полученные знания. Освоение учебного материала данного занятия, эмоциональный настрой способствуют воспитанию интереса к науке астрономии, интеллектуальному развитию гармонической личности старшеклассника.
накладной круг.jpg
Занятие вне стен классной комнаты "Созвездие и звезды".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.